Кризис ликвидности и сокращение банками кредитных услуг ставят розничные сети по продаже электронной и бытовой техники на грань выживания. Так, одна из крупнейших сетей "Эльдорадо" может отказаться от централизованных закупок товаров, что лишит ее существенных скидок поставщиков и может поставить под угрозу работу франчайзи в регионах.

Розничные сети по продаже электронной и бытовой техники испытывают настолько серьезные финансовые проблемы, что перед многими участниками рынка ставится вопрос о банкротстве. С одной стороны, у них нет денег на пополнение ассортиментного ряда, поскольку получить кредит сегодня становится все сложнее, а цена заемных денег постоянно увеличивается. С другой, потенциальные клиенты не могут купить товар, так как большинство российских банков практически полностью свернуло или сократило программы потребительского кредитования.

В этой ситуации наиболее сильный удар получили компании-дискаунтеры, работающие с минимальной нормой прибыли, за счет высоких оборотов.

Как стало известно ИА "УралБизнесКонсалтинг", в ближайшее время крупнейшая российская сеть бытовой техники "Эльдорадо" может в корне поменять систему работы со своими франчайзи. Так, изменениям может подвергнуться система работы в части осуществления централизованных закупок.

Если раньше приобретение товаров для сети осуществлялось централизовано, то сейчас каждому подразделению, действующему под торговой маркой "Эльдорадо", возможно, придется решать эту проблему самому. При этом, очевидно, произойдет подорожание товара, поскольку при отказе от прежней модели осуществления поставок "Эльдорадо" лишится существенных скидок, которые они получают при крупных оптовых заказах. Таким образом, франчайзи рискуют потерять значительную часть прибыли, оказавшись в затруднительных условиях.