Уже сегодня исполком Казани опубликует в своем сборнике документов доработанный проект генплана города, рассказала Ирина Дябилкина Уже сегодня исполком Казани опубликует в своем сборнике документов доработанный проект генплана города, рассказала Ирина Дябилкина Фото: kzn.ru

ДОРАБОТАННЫЙ ПРОЕКТ ГЕНПЛАНА — УЖЕ ЗАВТРА

Уже сегодня исполком Казани опубликует в своем сборнике документов доработанный проект генплана города, такой же появится на его портале, рассказала на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» начальник управления архитектуры и градостроительства (УАиГ) столицы РТ Ирина Дябилкина.

Журналистов в первую очередь интересовало то, как решат вопрос строительства дорог в Дербышках. По словам заместителя главного архитектора Казани Тимура Кадырова, ситуация с дорогами в этом районе уже достаточно сложная, это видно по пробкам, которые возникают на улице Мира из-за ее недостаточной пропускной способности. Кадыров рассказал о прогнозах. Например, через пять лет загрузка может вырасти в 2,5 раза, до 2,8–3,5 тыс. машин в одну сторону, и тогда заторы начнутся уже в районе Компрессорного завода, что приведет к образованию пробок на проспектах Ямашева и Победы, на «Миллениуме» и Третьей транспортной дамбе.

После гневной реакции дербышинцев трассировку предложили в трех вариантах. Все они без сноса, строительства развязок, в рамках существующей дорожной сети поселка После гневной реакции дербышинцев трассировку предложили в трех вариантах. Все они без сноса, строительства развязок, в рамках существующей дорожной сети поселка Фото: «БИЗНЕС Online»

Проектировщики предложили два решения разгрузки улицы Мира от транспортного потока. Первое — дорога в санитарно-защитной зоне железной дороги (слева или справа) по улице Липатова. Второе — дорога от Оренбургского тракта до «Казаньоргсинтеза» с выходом на М7 (она снизит нагрузку не только на улицу Мира, но и на разъезде у Компрессорного завода). После гневной реакции дербышинцев трассировку предложили в трех вариантах. Первый — по улице Главной, второй — по Шоссейной, третий — вдоль поселка Нагорного. Все они без сноса, строительства развязок, в рамках существующей дорожной сети поселка.

Противники строительства дорог в Дербышках предложили четвертый вариант. По словам Кадырова, разработчики генплана его изучили и выдали заключение. Во-первых, предложение ведет к сносу в поселке Борисоглебское, СНТ «Маяк», «Наука», районе «Карьер», затрагивается также особо охраняемая природная территория «Царицынский лес». Во-вторых, вариант предлагал прокладку дороги по территории соседних районов, но генплан Казани не может вторгаться на территории других муниципалитетов. В-третьих, часть предложенных дорог уже заложена генпланом, в частности, предусмотрена западная дорога, которая позволит выезжать на М7 жителям Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, предусмотрено и продление до М7 улицы Губкина. «Они настолько далеко, что не решают проблему загруженности улицы Мира», — подчеркнул Кадыров.

Вариант 1: в створе ул.Главная Вариант 1: в створе улицы Главной Предоставлено пресс-службой мэрии Казани

Но раз дороги включены в проект Генплана, почему президент РТ Рустам Минниханов недавно заявил, что дорожного строительства в Дербышках не планируется? Сегодня замначальника УАиГ Анастасия Латыпова назвала это «игрой формулировок» и подчеркнула, что президент вел речь о том, что в ближайшее время планов по строительству дорог в Дербышках — нет, нет проектов этих дорог. «Поэтому Рустам Нургалиевич и говорит о том, что никто ничего не строит», — сказала Латыпова, уточнив, что генпланом эти дороги запланированы, но когда именно их начнут проектировать, неизвестно.

Вариант 2: через ул.Шоссейная и ул.Тополевая Вариант 2: через улицу Шоссейную и улицу Тополевую Предоставлено пресс-службой мэрии Казани

Прокомментировали на пресс-конференции и планы «Унистроя» по ЖК «Беседа» — 10-этажного комплекса из двух домов в Солдатском лесу, возведение которого неизбежно повлияет на транспортную нагрузку Дербышек. По словам Латыповой, земля, на которой строится этот ЖК, не была муниципальной, а находилась в федеральной собственности. «Если территориальная зона регламента позволяет осваивать эту территорию, запретить его невозможно, но мы обязываем застройщика сделать соответствующие расчеты в виде эскизного предложения — он должен обосновать, как запланированное количество жилья скажется на транспортной нагрузке», — заверила она.

Вариант 3: между Нагорным и березовой рощей Вариант 3: между Нагорным и березовой рощей Предоставлено пресс-службой мэрии Казани

ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛУШАНИЯ

Подготовка проекта генплана Казани до 2035 года обошлась бюджету в 93,5 млн рублей, сообщила Дябилкина, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». Напомним, что Институт генплана Москвы работал над документом с 2014 года. Генплан планируется принять к концу 2019 года, документ будет утверждаться решением Казгородумы. Срок действующего генплана истекает 1 января 2020 года.

Впервые генплан Казани прошел общественные слушания в мае – июне 2018-го, однако минэкономразвития РФ его не согласовал — из-за возражений федеральных минэнерго, минобороны, МЧС, Рослесхоза, минтранса. Например, минэнерго попросило включить в проект трассу магистрального газопровода Казань — Йошкар-Ола и реконструкцию газораспределительной станции. Минтранс предложил учесть предстоящую реконструкцию вокзала «Казань-2», а также развитие внешних транспортных связей Казани. Эти замечания учли в доработанном проекте. В исполкоме подчеркнули, что закон не обязывает проводить дополнительных общественных обсуждений, но, учитывая значимость документа, руководство города решило обсудить его повторно.

Подготовка проекта генплана Казани до 2035 года обошлась бюджету в 93,5 млн рублей Подготовка проекта генплана Казани до 2035 года обошлась бюджету в 93,5 млн рублей Фото: kzn.ru

«Страшилок вокруг генерального плана очень много, ходит масса слухов, о том, что кого-то снесут, — обрисовала ситуацию Латыпова. — Подчеркну, что генеральный план не может быть основанием для сноса каких-либо объектов. Всё говорит о том, что люди генплан не понимают. Его новую версию мы сделали так, чтобы документ был максимально понятен, внесли дополнительные пояснения. Мы посчитали, что казанцы должны высказаться по всем резонансным вопросам, к примеру, по вариантам автомобильных дорог. Эту вариантность мы заложили».

Итоговые четырехдневные общественные обсуждения в электронном виде стартуют 29 июля на площадке информационной системы «Общественные обсуждения», попасть на которую можно с помощью подтвержденной учетной записи портала госуслуг РФ. По словам Дябилкиной, бо́льшая часть населения такую запись имеет. В районных администрациях желающим помогут зарегистрироваться на госуслугах. Оставить письменные возражения и пожелания можно будет и в УАиГ (Груздева, 5). Отметим, что электронная форма обсуждения была принята Казгордумой 6 июня 2018 года и за год в этом формате провели 191 обсуждение. «Система очень проста, интерфейс очень дружелюбный и удобный», — подчеркнула Дябилкина.

Транспортная схема генерального плана. Предоставлено пресс-службой Мэрии Казани

В общественных слушаниях 2018 года участвовали 4,2 тыс. человек, поступило 3,5 тыс. обращений. «Прошло больше года, и мы фактически не выходим из процесса обсуждения проекта», — сказала Дябилкина. В марте 2019-го, когда обнародовали первую версию проекта генплана, исполком рассмотрел еще 3,3 тыс. обращений.

В исполкоме заявляют, что точку в общественных обсуждениях поставят не только проектировщики из Института генплана Москвы, но и комиссия, в состав которой входят главы районов, независимые архитекторы, а возглавляет ее руководитель исполкома Денис Калинкин. Всего в комиссии почти 70 человек. Все спорные вопросы будут выноситься на ее суд.