Стоимость железнодорожных билетов в общих и плацкартных вагонах вновь может вырасти. Это произойдет, если будут отменены субсидии для таких перевозок в целом, пишет «Коммерсантъ». Прекратить субсидирование поездок по железной дороге предлагает ФАС.

Напомним, в конце мая в общероссийском объединении пассажиров заявили о резком росте стоимости билетов в плацкартные вагоны. Отмечалось, что на некоторые направления стоимость возросла сразу в два раза.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным газеты, ФАС предлагает определить ряд социально-значимых направлений и выделить на них субсидии из федерального бюджета в размере 8,5 млрд рублей в год. Остальные тарифы в низкобюджетных типах вагонов служба считает нужным дерегулировать. Издание отмечает, что сейчас ФАС может регулировать цены только в плацкартных и общих вагонах. Стоимость проезда в купе, спальных вагонах (СВ) и вагонах класса люкс федеральная пассажирская компания (ФПК) (дочерняя компания РЖД) устанавливает самостоятельно.

Антимонопольная служба считает, что действующая модель субсидирования больше не работает. Из-за того, что пассажиропоток снижается, потребность в субсидиях растет. В то же время с железнодорожным транспортом успешно конкурируют автобусы и лоукостер «Победа», отметили в ведомстве.

В союзе пассажиров говорят, что на самом деле перевозки ускоренными дневными поездами растут, а ночные перевозки в купе и СВ падают, как и в плацкарте. Там уверены, что идею ФАС реализовать практически невозможно.

«Маршрут поезда, в отличие от самолета, не связывает только два города, а имеет массу промежуточных остановок и корреспонденций (пар станций, между которыми можно доехать данным маршрутом). А субсидировать на маршруте билеты между одними корреспонденциями и не субсидировать другие редко когда осмысленно», — сказал глава союза Кирилл Янков.