Кредит является одной из наиболее популярных услуг в современном обществе. Далеко не у всех граждан есть в распоряжении денежная сумма, необходимая для решения той или иной житейской проблемы. Поэтому кредитными услугами банков пользуются многие. Но взяв деньги во временное пользование и благополучно решив наболевшие вопросы, далеко не все заемщики продолжают помнить о взятых ранее на себя обязательствах и не спешат возвращать банковской организации долг. Обычно злостных неплательщиков привлекают к ответственности через суд. Однако до момента подачи иска банк должен попытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке, отправив недобросовестному клиенту претензионное письмо о погашении задолженности.

Что это такое?

Претензионное письмо - это обычный лист, содержащий претензию по отношению к должнику. Такой бумагой банк информирует клиента о том, что он должен погасить долг в указанные сроки с учетом штрафных санкций и начисленной пени. Письмо также содержит информацию о том, какие действия намерен предпринять банк в случае игнорирования заемщиком письма-претензии и отсутствия с его стороны реакции. Такое письмо может быть отправлено как физическому, так и юридическому лицу.

Как правило, после отправки претензии клиенту банк может обращаться в суд, поскольку попытку досудебного урегулирования проблемы он безуспешно принял. Если в договоре прописана обязательная отправка недобросовестному плательщику письма-претензии, суд не будет рассматривать дело при отсутствии у кредитора доказательств факта отправки клиенту такого документа. Поэтому с целью собственной защиты большинство банковских организаций отсылают такие письма с уведомлением о получении либо отправляют документ получателю с курьером, который вручит корреспонденцию под личную подпись.

В случае явки клиента в офис банк в большинстве случаев требует полного погашения задолженности. Однако в некоторых случаях все же идет клиенту навстречу и проводят реструктуризацию долга (все зависит от ситуации).

Помощь в подготовке бумаги

Как правило, подготовкой и отсылкой такой документации занимается юридический отдел. Однако если сотрудники сомневаются в правильности содержания или формы, они могут воспользоваться информацией, представленной на страницах специализированного портала (например, ПапаБанкир.ру). Получив официальные данные и проводя процедуру в соответствии с общепринятыми требованиями, можно существенно упростить и ускорить процесс урегулирования спорной ситуации.