На заседании Казгордумы городские депутаты сегодня заслушали информацию «О ходе разработке генплана Казани». Анастасия Латыпова, замруководителя начальника управления архитектуры и градостроительства столицы РТ, дала пояснения по тем участкам генплана, которые вызвали наибольший общественный резонанс.

Она прокомментировала планы по строительству дорог в поселке Дербышки: «Разработчик генплана проанализировал, что улица Мира — одна из самых загруженных, по ней проходит более 1 тысячи машин в час, и ситуация ухудшается».

Первоначально была предложена транспортная модель: две дороги — по улице Липатова и по краю лесного массива поселка Нагорный. Причем первая проходит в санитарно-защитной зоне железной дороги, то есть на территории, на которой строительство жилых домов и так невозможно, так что ее возведение накладывает минимальные обременения. «Эта дорога должна стать дублером улицы Мира, и основной транзитный трафик вести, минуя жилой массив, сразу на выезд из города», — сообщила докладчица.

Дорога вдоль жилого массива Нагорный не понравилась жителям, поэтому позже разработчики генплана подготовили другие варианты развития транспортной системы поселка. «Предложили другую трассировку — на улице Главной, Тополевой и опять-таки по границе Нагорного. Это двухполосная, то есть небольшая дорога», — пояснила представитель управления архитектуры и градостроительства Казани. «Напоминаю, что эти дороги нужны, потому что иначе проблема транспортных пробок только ухудшится», — добавила она.

Второй проблемный момент, о который споткнулись разработчики генплана, — это вопрос размещения социальных объектов. «Генплан выявляет потребность в социальных объектах и говорит, сколько их не хватает на данной территории, они не привязаны к месту и не связаны с тем, что правообладателей этих участков лишат их собственности, — заверила Латыпова. — Жители увидели такой значок и подумали, что у них отнимут дом. Это не так, социальные объекты появятся там, где есть свободная муниципальная земля, участок и потребность».

Наконец, волнение населения вызывает так называемая дорога на Серебряный бор, которая должна будет разгрузить Горьковское шоссе. «Это тоже перегруженное направление, которое не справляется с той транспортной нагрузкой, которая есть сейчас. Выявив данную проблему, разработчик генплана должен предложить варианты ее решения. Эта идея — дорога вдоль береговой полосы. Данная трасса прорабатывается на стадии разработки проекта планировки территории», — отметила Латыпова. Именно на этом этапе станет понятно, потребуется ли снос зеленых насаждений или объектов недвижимости при строительстве дороги.

Она особо подчеркнула, что генплан лишь намечает коридоры, в которых впоследствии могут появиться дороги, и приводит в пример Большое казанское кольцо, заложенное еще в генплане 1969 года, но до реализации дело дошло только в наши дни. При этом те объекты, которые подлежат сносу, выкупаются по рыночной стоимости.

«Мы трижды с населением обсуждали все вопросы, действительно в диалоге ищем те решения, которые максимально удовлетворят наших казанцев, — сообщил мэр города Ильсур Метшин. — Столица РТ сильно развивается, мы прирастаем по 1 миллиону квадратных метров жилья в год, у нас рождаемость превышает смертность, строим новые детсады, школы. Благосостояние растет, но оно выливается в число машин. Когда я начинал работать, 300 тысяч авто было в Казани. Сегодня 435 тысяч машин, и пока никто не придумал квадрокоптеры (как вид общественного транспорта — прим. ред.). Автомобили ездят по городу, и мы обязаны как руководство города предусматривать развитие Казани. Ничего не делать мы не можем, это приведет к коллапсу».

Метшин пояснил: то, что закладывается в новом генплане, в лучшем случае будет реализовано через 30−35 лет. «Жители нам говорят: „Раз через 35 лет, вот тогда и нарисуете“. Но за 10 лет там могут появиться и офисы, и 9-этажки, и, чтобы этого не произошло, на данных территориях уже сейчас необходимо установить „красные линии“. Это и требование федерального законодательства, и наша обязанность», — добавил мэр.