В России разрабатываются новые методики учета регулярности полетов. Это необходимо для обновления нормативных документов гражданской авиации, которые были изданы еще во времена СССР. Об этом сообщили в минтрансе РФ, передают «Известия».

Министерство будет разрабатывать новые нормы с учетом предложений аэропортов и перевозчиков. Так, ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации уже в конце 2018 года направила свой вариант документа о пунктуальности перевозчиков. В документе указывается, что, в частности, по правилам от 1990 года время на руление на взлетной полосе до вылета самолета не должно превышать 15 минут, хотя по факту оно составляет 20−25 минут.

Кроме того, используемая для учета пунктуальности форма предусматривает для авиакомпаний только два вида задержек — по метеоусловиям и из-за отсутствия горюче-смазочных материалов. Но это не соответствует реальности, указывают перевозчики. Они предлагают детализировать причины, по которым происходят задержки рейсов: по вине аэропорта, авиакомпании, оператора, по метеоусловиям и в связи с отсутствием ГСМ.

Источник издания сообщил, что свои предложения подготовили также аэропорты Домодедово и Шереметьево. Представитель первого указал, что сейчас в методике нет четких понятий, а также нарушено взаимодействие операторов и авиакомпаний при расследовании причин задержек самолетов. Более того, документ не унифицирован с системами учета Европы и США — а это необходимо для анализа динамики деятельности авиакомпаний и предупреждения сбоев расписания.

В «Уральских авиалиниях» указали, что предлагают заменить использующийся термин регулярности полетов на «пунктуальность»: потому что рейсы могут выполняться регулярно (ежедневно, еженедельно), но не пунктуально.

Эксперты отмечают, что единый документ, разрабатываемый министерством, должен урегулировать спорные ситуации при задержках рейсов и определить виновного в такой задержке. При этом всю ответственность на аэропорты вешать нельзя, соглашаются они.