Вокруг предполагаемых дорожных магистралей в поселке Дербышки в последнее время ведутся оживленные дискуссии в связи с разработанным генпланом Казани. В частности, в документе, который определяет основные направления развития города на ближайшие 15 лет, закладываются коридоры для дорог, которые могут появиться по мере развития города.

Чтобы развеять мифы, замначальника управления архитектуры и градостроительства Анастасия Латыпова и заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров ответили на актуальные вопросы жителей поселка, передает портал kzn.ru.

1. Для чего нужна эта дорога?

Развитие дорожной сети влечет за собой развитие всего города (строительство социальных объектов, объектов культуры, спорта), что невозможно без нормальной транспортной обеспеченности. Более того, она нужна для того, чтобы единственная главная дорожная артерия Дербышек — улица Мира — в будущем не встала в одной большой пробке. Если же там возникнут заторы, то проблемы эхом расходятся по всей Казани.

«Например, если появится дорога по улице Липатова вдоль железнодорожных путей, она возьмет на себя весь транзит, и движение там будет непрерывным до станции „Ометьево“ и выходить в район станции „Вахитова“. Улица Мира будет больше востребована жителями самого поселка», — привели пример спикеры.

2. Правда ли, что дорога по улице Главной будет четырехполосной и для этого придется снести значительную часть парка?

Улица запланирована четырехполосной, но ради нее ничего не будут сносить, так как в этом просто нет необходимости: существующих коридоров будет достаточно, что можно увидеть и в генплане.

«Нельзя не сказать отдельно про снос домов, которого опасаются жители Дербышек. Дело в том, что никто не заинтересован в сносе домов, и при проектировании дороги специалисты всегда рассматривают траекторию, максимально исключающую снос жилых объектов», — уточнили в исполкоме.

3. Сколько домов снесут из-за строительства четырехполосной магистрали в частном секторе?

«Прежде всего магистрали в частном секторе не будет. Как уже отмечалось выше, по проекту генплана в зоне индивидуальной жилой застройки предусмотрена улица районного значения, которая укладывается в существующие границы», — подчеркнули спикеры.

Они отметили, что улица была предусмотрена еще генпланом 2007 года, — однако в том варианте предполагался снос порядка 60 объектов недвижимости. В проекте нового генплана выбран наиболее оптимальный вариант продолжения улицы Главной, которая частично проходит по территории СНТ «Карьер». «В этом варианте минимизируются последствия строительства дороги, будут затронуты в четыре раза меньше объектов недвижимости в СНТ „Карьер“», — отметили спикеры, подчеркнув, что в генплане определяются направления улиц общегородского и районного значения, а точное место прохождения прорабатывается на уровне проекта планировки линейного объекта дороги. Более того, проект планировки отдельно выносится на общественные обсуждения с жителями.

4. Будет ли мост через железную дорогу в районе улицы Липатова и будут ли там в связи с этим транспортные развязки?

По проекту генплана на пересечении улиц Главная и Липатова предусмотрен путепровод (не развязка) через железную дорогу. Точное расположение будет определено на следующих этапах проектирования.

5. Каким образом возможно строительство четырехполосной дороги по улице Липатова вдоль железнодорожных путей без сноса существующих домов? Уже сейчас от домов до железной дороги около 80 м, хотя должно быть не меньше 100 м, а еще хотят построить магистраль.

Жилые дома на улице Липатова сейчас расположены в санитарно-защитной зоне железной дороги: расстояние между полотном железной дороги и жилыми домами на сегодняшний день составляет 75 м, а от полосы отвода железной дороги до жилых домов — 65 метров. В проекте генплана действительно заложена дорога по улице Липатова вдоль железной дороги, но при этом предусмотрена улица общегородского значения непрерывного движения. В случае строительства располагаться дорога будет в границах санитарно-защитной зоны железной дороги: существующего 75-метрового коридора, не затрагивающего дома, при этом достаточно.

6. Придется ли из-за строительства платной скоростной дороги по другую сторону железной дороги вырубать лес?

Частная автомобильная дорога, как и в случае с дорогой по улице Липатова, расположится (согласно проекту генплана) в санитарно-защитной зоне железной дороги. Так как лес начинается после этой зоны, дорога его не затронет.

7. Когда планируется начать строительство дороги?

Начало строительства скоростной дороги закладывается на долгосрочную перспективу, после 2035 года.