Как оказалось, в русском драмтеатре автограда «Мастеровые» впервые будет ставить спектакль постановщик из дальнего зарубежья Как оказалось, в русском драмтеатре автограда «Мастеровые» впервые будет ставить спектакль режиссер из дальнего зарубежья Фото: «БИЗНЕС Online»

«САМЫЙ КОРОТКИЙ СРОК ДЛЯ ПОСТАНОВКИ СПЕКТАКЛЯ У МЕНЯ БЫЛ ПЯТЬ ДНЕЙ»

Когда в театр к директору по фамилии Армандо Диамантэ приезжает работать режиссер Алессандра Джунтини, а дело происходит в Набережных Челнах, то это интригующе уже само по себе. Добавим сюда еще и тот факт, что на повестке дня текст лучшего современного российского драматурга.

Как оказалось, в русском драмтеатре автограда «Мастеровые» впервые будет ставить спектакль режиссер из дальнего зарубежья, хотя итальянку Джунтини, которая на днях впервые приехала в Набережные Челны с восьмимесячной дочкой, а в пятницу познакомилась с труппой, иностранкой можно назвать с большой натяжкой. 36-летняя уроженка города Пистои еще в 2006 году переехала в Россию, где училась в СПбГАТИ у знаменитого педагога Вениамина Фильштинского, а потом даже проходила режиссерскую стажировку в МДТ у великого Льва Додина. Работала она и как актриса, даже номинировалась в этом качестве на известную питерскую молодежную театральную премию «Прорыв». Что касается Джунтини-режиссера, то, как и многие другие востребованные коллеги по цеху, она ставит спектакли по всей стране — от Ярославля и Пскова до Кемерова и Норильска.

Последняя ее премьера «ТРЕПЛЕВ.ПРОБА» — оригинальная интерпретация чеховской «Чайки» в Курганском государственном театре драмы. По словам Джунтини, именно после него главреж «Мастеровых» Денис Хуснияров пригласил ее в Челны. «Мы все живем в своем театральном мире и все друг друга хорошо знаем. Видимо, через спектакль „ТРЕПЛЕВ.ПРОБА“ он увидел то, что я могу предложить. Премьера этого спектакля в Кургане состоялась 14 марта. И спустя несколько дней я уже приехала сюда», — пояснила итальянский режиссер в разговоре с «БИЗНЕС Online».


С Челнами режиссер в полной мере пока познакомиться не успела, потому что перед Джунтини стоит сложная задача: на работу есть всего три недели. Но сжатые сроки ее не смущают. «Есть такое понятие, как театральная лаборатория. Именно так я и начала заниматься режиссурой. Когда тебе поручают пьесу, ты ничего не выбираешь и дается всего неделя для постановки. Так что самый короткий срок для постановки спектакля у меня был пять дней», — говорит наш собеседник.

В 2016 году Джунтини приезжала и в Казань, где участвовала в театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» фонда «Живой город», причем работала с актерами Камаловского театра над пьесой «Иллюзии»… Ивана Вырыпаева. «Режиссер Алессандра Джунтини очень интересно работала, она требовала отстраненности от текста. Это интересно, потому что каждый раз, когда актер начинает играть, он начинает присваивать, начинает страдать эту историю, пытаться что-то прожить, — рассказывала в интервью „БИЗНЕС Online“ ведущая актриса Камаловского Ляйсан Файзуллина. — И вот этом плане Джунтини мне понравилась, потому что она требовала именно этого — отстранения, ведения текста, отношения к нему. И задача — выучить за 7 дней большой текст, это тоже было интересно. Тем более очень классная была пьеса, с иронией, с каким-то своим отношением, в то же время очень красивая, о любви».

Относительно того, как вырыпаевский текст звучит по-татарски, тогда мнения разделились, а сама работа так и осталась на уровне лабораторного эскиза и не вошла в постоянный репертуар. Хотя потом главный режиссер театра им. Камала Фарид Бикчантаев и рассказывал, что желание довести дело до полноценного спектакля было, но не договорились с Джунтини по срокам.

Спектакль, по словам режиссера, будет довольно простой, а сюжет игровой и легкий, так что какого-то зрелищного представления ждать не стоит Спектакль, по словам режиссера, будет довольно простой, а сюжет — игровой и легкий, так что какого-то зрелищного представления ждать не стоит Фото: «БИЗНЕС Online»

«БУДУТ БОЛЬШИЕ НАГРУЗКИ НА НАШИ ЦЕХА»

И вот теперь итальянка вновь появляется в Татарстане с пьесой Вырыпаева, на этот раз это будет «Танец Дели». Премьера намечена на 13 апреля, художником-постановщиком выступит опытная Елена Сорочайкина.

Каким будет спектакль, пока говорить рано, к тому же, по словам Джунтини, в Набережные Челны ее позвали неожиданно. Но Хуснияров попал в точку, предложив ей поставить именно «Танец Дели», потому что она очень любит эту пьесу. Спектакль, по словам режиссера, будет довольно простой, а сюжет — игровой и легкий, так что какого-то зрелищного представления ждать не стоит. «Пьеса Вырыпаева очень интересна и близка мне, о „Танце Дели“ можно сказать, что это буддистская притча. Сейчас я пытаюсь определиться с актерами, и для меня это очень важно, потому что только тогда могу увидеть, каким должен быть спектакль», — сообщила Джунтини нашему корреспонденту.

«Я не была знакома лично с труппой „Мастеровых“ ранее. Какие-то режиссеры могут распределять роли между актерами на расстоянии, но я так не умею. Мне важно личное знакомство с каждым, и только тогда могу решить, кто будет играть в спектакле», — подметила она. Первая встреча с актерской труппой постановщика удовлетворила, она подметила, что артисты в Челнах толковые.

Армандо Диамантэ: «Что касается предстоящих сложностей, так это только сроки. Мы еще никогда не ставили спектакли за один месяц» Армандо Диамантэ: «Что касается предстоящих сложностей, так это только сроки. Мы еще никогда не ставили спектакли за один месяц» Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам директора драмтеатра «Мастеровые» Диамантэ, на постановку каждого спектакля у них уходит около 1 млн рублей, и «Танец Дели» не будет исключением. Как выяснилось, не обойдется без трудностей и бессонных ночей — актерам грозит работа без выходных. «Что касается предстоящих сложностей, так это только сроки. Мы еще никогда не ставили спектакли за один месяц. Будут большие нагрузки на наши цеха, потому что им нужно быстро подготовить декорации», — объяснил Диамантэ «БИЗНЕС Online».

Поиски режиссера для постановки спектакля «Танец Дели» были непростыми. Руководство «Мастеровых» обращалось к 6 постановщикам с запросом, но все отказывали из-за сроков, ни у кого не было возможности сорваться, все бросить и приехать в Челны. А Джунтини согласилась. Интересный факт, что постановку «Танца Дели» Хусниярову предложил сам Диамантэ, а не наоборот. Сам главреж театра спектакль поставить не может, потому что на данный момент занят спектаклем «Гроза» по Островскому в Иваново. «Денис предложил мне Алессандру в качестве режиссера, я ознакомился с ее уже поставленными спектаклями и остался абсолютно доволен. И крайне рад, что мне будет с кем попрактиковать итальянский язык», — поделился Диамантэ, запомнившийся некогда челнинским телезрителям участием в рекламных роликах с ролью под «Крестного отца».

Кстати, описание к спектаклю написал собственноручно Диамантэ: «Представьте себе 7 историй, где герои неизменны, место и время совпадают, а обстоятельства резко меняются…» Вот такая странная и нетипичная постановка. Интересно, что сам Вырыпаев в 2012 году экранизировал «Танец Дели», так что можно подготовиться к походу в «Мастеровые», посмотрев фильм с Каролиной Грушкой и Ксенией Кутеповой.