Ford решил не продолжать самостоятельный бизнес в России и сосредоточиться на развитии сегмента легких коммерческих автомобилей (LCV), которым будет управлять российский партнер американского автоконцерна — «Соллерс» Вадима Швецова. Об этом сообщил в интервью «Коммерсанту» вице-премьер Дмитрий Козак.

«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер — группа „Соллерс“, которая получит контрольный пакет в СП Ford-Sollers в результате его реструктуризации», — сказал Козак.

По словам вице-премьера, правительство сейчас обсуждает с «Соллерс» заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге.

«Думаю, что такой СПИК может быть заключен в ближайшие два месяца. Поэтому можно сказать, что вопрос с дальнейшим присутствием бренда Ford на российском рынке решился самым экономически эффективным образом», — добавил Козак.

Ожидается, что СП Ford-Sollers объявит о реструктуризации совместного предприятия в России сегодня, 27 марта. Накануне «Ъ» сообщал, что Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей и сократить свое присутствие в стране до сегмента LCV, сохранив долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga.

У Ford три завода в России, два из которых расположены в Татарстане — в Елабуге и Набережных Челнах. По итогам 2017 года Ford-Sollers оказался самым убыточным юрлицом без госучастия, зарегистрированным в Татарстане.