Аптеки в 60% случаев навязывают покупателям препараты, с производителями которых подписали маркетинговые договоры — эту практику необходимо запретить под угрозой отстранения фармацевтов-нарушителей от работы на полгода. Об этом союз «Национальная фармацевтическая палата» (НФП) заявил в письме заместителю министра промышленности и торговли РФ Сергею Цыбу. С документом ознакомился «Коммерсантъ».

НФП считает, что взаимодействие между аптечными сетями и производителями нуждается в регулировании. Согласно исследованию Ipsos Healthcare, в 43% случаев покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать препарат, отмечают авторы письма. Чаще всего специалист советует лекарство, на которое сеть имеет договор.

Причем при запросе конкретного препарата фармацевт в 60% случаев переключает внимание покупателя на приоритетный, так как зачастую маркетинговые договоры включают в себя условие по ограничению на продажу лекарств конкурентов. Бонус аптечной сети может достигать 6 млн рублей, уточняют авторы письма.

В начале 2019 года парламентская фракция «Единой России» решила инициировать ограничения размеров бонусов, получаемых фармрозницей за продвижение определенных лекарств, рассказал первый замглавы фракции ЕР по законопроектной деятельности Андрей Исаев. Однако определенного решения пока нет. Если это случится, то аптеки повысят цены не менее чем на 10%, предупреждают игроки рынка.