Всего в нынешнем сезоне матчи на «Татнефть Арене» собрали 220681 человек. Это лучший результат в истории клуба, в среднем, 7119 болельщиков на каждой игре Всего в нынешнем сезоне матчи на «Татнефть Арене» собрали 220 681 человека. Это лучший результат в истории клуба — в среднем 7119 болельщиков на каждой игре

КАК В КАЗАНИ ХОДИЛИ НА ХОККЕЙ В НЫНЕШНЕМ СЕЗОНЕ?

Предыдущий рекорд посещаемости казанского клуба был установлен в сезоне 2014/15, тогда на «Татнефть Арену» в среднем приходили по 6708 человек. Этот результат был превзойден на 4,6%. Но самое главное — «Ак Барс» наконец преодолел психологическую отметку в 7 тысяч.

Рекорд средней посещаемости был установлен на прошлой игре с ЦСКА. Матч против армейцев прошел при аншлаге — 8890 зрителей. То есть, даже если бы на встречу против «Металлурга» никто не пришел, казанцы все равно бы обновили свой лучший результат.

А ведь в начале сезона никто и не думал, что «Ак Барс» сумеет показать такой результат. Аудитория сентябрьских матчей была провальной — в среднем на «Татнефть Арену» ходили менее 6 тыс. зрителей. Игра против минского «Динамо» стала наименее посещаемой в Казани за несколько лет. В таких условиях о рекорде можно было только мечтать. В «Ак Барсе» признавали, что клуб ожидал такой пониженной активности, ведь сентябрь — это далеко не оптимальный для хоккея месяц.

Чтобы увеличить, нажмите

Чтобы увеличить посещаемость во время сезона, клуб придумал ряд проектов. Например, в конце января совместно с «Татнефтью» запустил акцию «1+1». Болельщики могли получить бесплатные флаеры на заправках, один пригласительный давался за каждые 15 л бензина. Всего же каждому водителю вручали до пяти флаеров. Также при покупке билета по промокоду на сайте «Ак Барса» болельщик получал второй бесплатно. Судя по посещаемости, акции сработали — на игры против «Автомобилиста», «Трактора» и «Торпедо» в среднем пришел 7761 человек. 

После провального старта только один раз аудитория «Татнефть Арены» упала ниже 6 тыс. зрителей — в конце декабря на матче с «Трактором». Пять игр нынешнего сезона прошли при аншлаге — это матч открытия против СКА, оба «зеленых дерби» с «Салаватом» и обе встречи против ЦСКА. Если сравнивать с предыдущими сезонами, то очевиден потенциал, ведь в прошлые сезоны полный дворец собирался и на матчи «Металлурга», «Динамо», «Авангарда». Однако раньше зритель не так активно ходил на игры против «середняков».

Среди европейских команд «Ак Барс» находится на 17-м месте. Это лучший результат в истории клуба, ранее казанская команда не попадала в 20-ку лучших команд Европы Среди европейских команд «Ак Барс» находится на 17-м месте. Это лучший результат в истории клуба, ранее казанская команда не попадала в 20 лучших команд Европы

У «АК БАРСА» — 5-Я ПОСЕЩАЕМОСТЬ В РОССИИ, НО ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ ТОЛЬКО 9-Я

Больше, чем в Казани, на хоккей ходят в Санкт-Петербурге, Москве, Хельсинки, Минске и Ярославле. Заполняемость «Татнефть Арены» — 80,1%, на 7 играх дворец заполнялся более чем на 90%. И все же казанская агломерация почти в два раза больше, чем ярославская, значит, что «Ак Барс» должен легче собирать зрителей, чем «Локомотив». Но этого не произошло.

Если же считать по показателю заполняемости, то «Ак Барс» уступает «Сибири», «Амуру», «Трактору», «Металлургу». Даже в Балашихе, где играет омский «Авангард», заполняемость немного меньше, чем в Казани. А ведь по количеству жителей и качеству жизни столица Татарстана явно превосходит Хабаровск, Магнитогорск и Челябинск. Следовательно, если бы в этих городах была большая арена, то и посещаемость клубов оказалась бы больше, чем у «Ак Барса».

Среди европейских команд «Ак Барс» находится на 17-м месте. Это лучший результат в истории клуба, ранее казанская команда не попадала в 20 лучших команд Европы. Помимо «Ак Барса» от КХЛ в этом списке СКА, минское «Динамо», «Йокерит», ЦСКА, «Спартак», «Локомотив» и «Трактор».

КАЛЕНДАРЬ ПОМОГ УСТАНОВИТЬ РЕКОРД

Важную роль в преодолении казанцами 7-тысячной отметки следует отдать КХЛ. В нынешнем сезоне впервые за долгое время вновь начал работать «дивизиональный принцип» формирования календаря, то есть клубы проводили больше игр против соперников по дивизиону. «Ак Барс» в Казани дважды выступил против «Автомобилиста», «Металлурга», «Торпедо», «Трактора» и «Нефтехимика».

Также каждый клуб КХЛ провел две дополнительные игры против выбранных лигой команд. «Ак Барсу» достались «Салават Юлаев» и ЦСКА. Естественно, что «зеленое дерби» и повторение финала Кубка Гагарина прошлого сезона в любом случае собрали бы полную «Татнефть Арену». Если судить по «дивизиональной» таблице, то рекорд установился бы и без игры с ЦСКА и «Салаватом». Но вот без этих дополнительных матчей, а также встречи со СКА перейти 7-тысячную отметку не получилось бы. 

Чтобы увеличить, нажмите

Структура календаря тоже помогла установить рекорд. Во второй половине сезона не было ни одной недели, перенагруженной хоккеем. В прошлых сезонах «Ак Барс» мог дома за 7 дней провести четыре игры, и в этих сериях обязательно один клуб выделялся над остальными. Например, в прошлом году была четверка «Йокерит» — «Слован» — «Витязь» — ЦСКА. Естественно, что народ шел на армейцев.

В этом сезоне такая же ситуация случилась в первой половине. «Ак Барс» сумел избежать провалов в посещаемости с помощью комплексных билетов. Например, болельщик покупал пакет из билетов 1-й категории и 3-й, и тогда стоимость билета на матч против сильного соперника шла со скидкой. Так клуб стимулировал зрителя пойти на игру против условного «Слована».   

Не установить рекорд посещаемости в нынешнем сезоне было крайне сложно Не установить рекорд посещаемости в нынешнем сезоне было крайне сложно

ПОЧЕМУ ЭТОМУ УСПЕХУ СИЛЬНО РАДОВАТЬСЯ НЕ СТОИТ?

Не установить рекорд посещаемости в нынешнем сезоне было крайне сложно. Можно сказать, что многие болельщики приходили на игру «бесплатно», и неизвестно, какой была бы посещаемость без этих акций. Сам факт того, что в полуторамиллионном городе приходится раздавать «бесплатные» билеты, чтобы болельщик пошел на хоккей, тревожит. Причем по акции «1+1» и по промокоду можно было приобрести билеты на любые секторы, включая даже самые дорогие. В экономике спорта существует правило, что 80% всего дохода от матча приносят 20% зрителей, купившие билеты на самые дорогие места арены. Некоторые клубы специально раздают бесплатные билеты на плохие, чтобы эти 20% почувствовали атмосферу во время игры. Но за «пригласительные» обычно можно было попасть далеко не на самые лучшие места.

Логично, что самая платежеспособная аудитория покупает самые дорогие билеты, а «Ак Барс» из-за этой акции фактически сделал на них скидку в 50%. Для привлечения аудитории такая акция хороша — зритель по дешевке пришел на отличные места и в будущем захочет еще раз на них прийти. Но нельзя постоянно баловать болельщика халявой. Так что следующий сезон будет показательным для клуба — либо казанцы сами массово начнут ходить на хоккей, либо же окончательно утвердится стереотип, что в столице Татарстана на хоккей зрители приходят только из-за необычайной дешевизны.

Чтобы увеличить, нажмите

Согласно индексу расходов фанатов, стоимость похода с семьей на самые удобные секторы обойдется в 6,5 тыс. рублей. Большая часть этих затрат уйдет на билеты, но вот сам сервис на «Татнефть Арене» довольно дешевый. Например, выпечку можно купить за 40 рублей, пиво — за 150. Для сравнения: в Ярославле можно поесть пирожок за 100 рублей, а в Балашихе на матче «Авангарда» ничего не получится найти дешевле, чем за 200 рублей.

Индекс расходов фаната в КХЛ: Москва и Питер дороже остальной России в два раза

Так что, несмотря на установленный рекорд, клубу нужно проделать еще много работы. Максимальный потенциал не достигнут, а по-настоящему гордиться успехами можно будет только тогда, когда в двухмиллионной агломерации все 110% билетов на каждый матч будут проданы — 100% на «Татнефть Арену», плюс очередь из 10%. Нынешний результат, безусловно, исторический для клуба, и необходимо похвалить руководство «Ак Барса», но он должен стать лишь отправной точкой.