Российские авиакомпании могут лишиться льготных тарифов в аэропортах на международных рейсах, что, соответственно, может привести к росту цен на билеты. Об этом сообщают «Известия».

С предложением выровнять тарифы для отечественных и иностранных перевозчиков в 2019 году выступила ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ее поддержала ФАС, рассказал изданию замглавы службы Александр Редько. По данным аэропорта Домодедово, сейчас зарубежным авиакомпаниям в три раза дороже обходится обслуживание самолетов в российских аэропортах. Точных данных о том, на сколько повысят тарифы, нет, однако в ФАС считают, что делать это нужно «постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании».

Эксперты отмечают, что в этом случае можно поступить двумя способами: постепенно подтянуть цену услуг для российских авиакомпаний до уровня международных или несколько снизить стоимость для зарубежных перевозчиков. В АЕБ отметили, что что-то делать все равно придется, так как необходимо уйти от «дискриминации иностранных перевозчиков».

Президент «Utair — пассажирские авиалинии» сказал изданию, что повышение аэропортовых тарифов критично для авиакомпаний — это большая статья затрат, которая иногда достигает 25%. В «Аэрофлоте», S7, «Уральских авиалиниях» информацию не прокомментировали.

Эксперты подчеркивают, что повышение стоимости услуг аэропортов для российских авиакомпаний приведет к росту стоимости авиабилетов и, как следствие, снижению пассажиропотока.

«Даже если будет принято решение снизить тарифы для иностранных перевозчиков, аэропорты компенсируют выпадающие доходы за счет роста стоимости услуг для всех своих клиентов. То есть для наших авиакомпаний, которые и так жалуются на убытки, цены могут значительно вырасти», — полагают они.