Стоит помнить, что пройти собеседование должен и кандидат, и работодатель, лучшие союзы случаются, когда симпатия обоюдная. Есть теория, что при встрече человеку требуется четверть секунды, чтобы вынести окончательное решение. Поэтому невербальные инструменты — интонация, внешний вид, первое рукопожатие — играют большую роль. В этой статье эксперты hh.ru* — сайта по поиску работы и персонала — собрали эффективные советы, которые помогут не оступиться на важных этапах собеседования.
ЧТО НУЖНО МНЕ
Прежде чем отправляться на очередное собеседование, задайте себе 4 вопроса.
- Какую работу я хочу получить?
- Что нужно компании, на собеседование в которую я иду?
- Какие знания, навыки, технологии нужны, чтобы выполнить эту работу?
- Какие условия предлагает компания? Подходят ли мне они?
Часть ответов есть в описании вакансии и на сайте компании. Запишите вопросы, которые остались, и обязательно задайте их при встрече.
НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА МАГИЮ КОСТЮМА
Еще пару лет назад можно было встретить советы: «Вложитесь в хороший костюм» или «Обратите внимание на детали». Сейчас же все больше компаний отказывается от строгого дресс-кода, и слишком официальный вид может даже навредить.
Часто на сайтах компании или на ее страницах в соцсетях можно найти фотографии сотрудников. Если такая информация есть, учитывайте ее при выборе одежды перед интервью. Но помните: важнее всего чувствовать себя спокойно и уверенно.
ОЦЕНИТЕ ОФИС И БУДУЩИХ КОЛЛЕГ
Загляните в нужный офис на 10–15 минут раньше. Это необходимо для того, чтобы немного перевести дух и уловить ту атмосферу компании, которую не передадут ни текст вакансии, ни красивый мотивационный плакат. Что вы видите: деловую ровную обстановку? Драматический накал? Свойские посиделки и групповой выход на перекур? Оглядитесь: вероятно, вы будете здесь работать. Каждый день.
За 10 минут в холле может произойти много интересного: случайный разговор о задержке зарплаты или о том, как отдел аналитики оставался на работе до 11 вечера, неожиданная грубость секретарей в общении с клиентами по телефону.
Подсказка. Используйте это на собеседовании как повод для разговора о задержках зарплаты и длительности рабочего дня.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ
Пункты для проверки:
- Какие задачи будут передо мной стоять? Уровень принятия решений? Какая команда?
- Почему открылась вакансия? Какова история ее замещения?
- По каким критериям оценивают результативность работы?
Подсказка. После интервью задайте себе вопросы: мне интересны эта компания и ее предложение, все ли мне понятно?
ОТВЕЧАЙТЕ ЧЕСТНО
Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи: для работодателя важно составить полную картину вашего опыта.
Будьте откровенны, но не уходите в негатив: о предыдущих руководителе и компании говорите либо нейтрально, либо хорошо. Не обманывайте: рынок меньше, чем кажется, и интервьюер может быть приятелем вашего бывшего начальника. Многие рекрутеры проверяют факты.
Будьте готовы к вопросам про свои достижения и неудачи. Рассказ о последних показывает ваш уровень принятия решений, ответственности и умение извлекать уроки из своих ошибок.
ПОЙМИТЕ, В ЧЕМ ВЫ ЛУЧШИЙ
Соискателей часто спрашивают о достижениях. Заранее подготовьте ответ, можно взять с собой победные грамоты на отраслевых конкурсах и так далее. Продумайте свои сильные стороны: коммуникабельность, неконфликтность, ответственность, стрессоустойчивость, умение вести переговоры — это важные для бизнеса качества. Лучше о них говорить на примерах: расскажите, как заменяли коллегу или начальника, курировали стажеров, обнаружили проблему и помогли ее решить.
СЛЕДИТЕ ЗА ЛЕКСИКОЙ!
У многих людей есть привычка использовать в речи слова, выдающие сомнение, нерешительность. «Не знаю», «наверное», «может быть», «ну», «вроде бы», «скорее всего», «как бы» часто портят впечатление. Подобное начало предложения делает уже не столь существенным все, что прозвучит после.
ДОГОВОРИТЕСЬ ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Завершить встречу лучше вопросом: «Когда вы дадите ответ?» Вам дают конкретный срок: «Мы примем решение через две недели». Уточните, что делать, если в пятницу вам так и не позвонят: «Можно ли позвонить или написать самому?» Из-за большой загрузки или сложности с выбором ответ может затянуться.
Хорошая работа редко находится с первого раза. Будьте уверены и избирательны: вы обязательно найдете хороший вариант!
*HeadHunter — лидер цифровых HR-решений России, Украины, Беларуси и Казахстана. Компания основана в 2000 году. Крупнейший актив — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в более чем 600 тысяч актуальных вакансий и свыше 35 миллионов резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседования более миллиона человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter находится на третьем месте в мире по популярности среди порталов, созданных для поиска работы и сотрудников.
Фотографии предоставлены компанией HeadHunter
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.