ЗАЯВЛЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ С ТРЕбованием привлечь «яндекс.такси» к уголовной ответственности

Накануне в торгово-офисном центре «Сувар Плаза», где размещается казанский офис компании «Яндекс.Такси», прошло второе собрание таксистов, которые требуют выплат от одного из партнеров таксомоторного оператора — ООО «Лан-Гоу Групп» (Lan-Go Group). Первая встреча состоялась 23 января, на ней водители рассказали, что «Лан-Гоу Групп» не расплатилась с 1,5 тыс. таксистов за работу в новогодние праздники, после чего сотрудники компании перестали появляться в офисе и отвечать на телефонные звонки. Сами водители оценивают совокупный ущерб в размере от 6 до 20 млн рублей.

На второй сбор таксистов пришли уже несколько десятков человек. Каждый делился своей историей: кто-то лишился 2 тыс. рублей, кто-то — 4 тыс., кто-то — 30 с лишним. «Я немного работала, — призналась в беседе с нашим корреспондентом молодая женщина, которая представилась Анной. — Садилась в машину только тогда, когда муж мог посидеть с детьми. И у нас пропало 4 тысячи рублей. С одной стороны, сумма вроде бы небольшая, но это наши деньги, мы на них рассчитывали. Я хочу, чтобы мне вернули эти средства».

Собравшиеся в офисе таксисты изъявляли желание пообщаться не только с сотрудниками «Лан-Гоу Групп», но и с неким Федором Гончаровым. Водители  называли его региональным представителем «Яндекс.Такси». «Мы хотели встретиться с Гончаровым Федором Владимировичем, который работает по ПФО и подписывает документы с партнерами… Мы бы хотели просто встретиться с ним, пускай посмотрит нам в глаза, ответит нам в лицо, а не так вот: „К третьим лицам обратитесь, в государственные органы…“ Мы бы хотели спросить у него, почему „Яндекс“ не проверяет своих партнеров, прежде чем заключать с ними договор», — рассказал нашему корреспонденту один из водителей, который назвался Русланом. Он добавил, что компания «Яндекс.Такси» через официальное приложение якобы автоматически регистрировала водителей на «Лан-Гоу Групп» и не давала возможность выбора работать с другими таксопарками, хотя партнеров «Яндекса» в Казани очень много. 

Таксисты написали новую порцию заявлений в полициюФото: Максим Тимофеев

Однако вместо представителей «Яндекс.Такси» к собравшейся в холле толпе спустился руководитель ТОЦ «Сувар Плаза» Линар Нугманов, который попросил пришедших разойтись. В итоге таксисты отправились в ТЦ «Бахадир» на улицу Сары Садыковой, где размещается офис «Лан-Гоу Групп». Стеклянная дверь вновь оказалась закрыта, тогда водители начали писать заявления в прокуратуру Вахитовского района Казани. Одно из них попало в руки корреспондента «БИЗНЕС Online». Оно написано от руки на имя прокурора Казани Олега Дроздова. Автор обращения попросил в первую очередь привлечь к уголовной ответственности «Яндекс.Такси», а уже потом таксопарк «Лан-Гоу Групп» «по факту мошенничества (невыплаты денежных средств с 24.12.2018 по 23.01.2019)». 

По данным самих водителей, всего коллективные обращения подписали около 100 человек. Старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подтвердил получение жалобы от таксистов. «Обращение зарегистрировано и принято к рассмотрению», — пояснил Галиев. По словам собеседника нашего издания, под поступившим в надзорное ведомство заявлением подписались 26 человек. 

Часть таксистов также написали новую порцию заявлений в полицию (на этой неделе несколько заявлений уже поступило в ОП «Вишневский» — прим. ред.). Как сообщили нашему изданию в пресс-службе УВД Казани, проверку по этим обращениям проводит ОП «Промышленный», однако уголовное дело еще не возбуждено. 

В самой компании «Яндекс.Такси» настроены весьма решительно Фото: Максим Тимофеев

НеуловимАЯ «Лан-Гоу Групп»

В самом сервисе «Яндекс.Такси» настроены весьма решительно. На вопрос нашего корреспондента о том, сохраняется ли в системе оператора история транзакций от «Яндекс.Такси» к партнерам компании и самим водителям, последовал утвердительный ответ. «Да, хранится (история денежных переводов — прим. ред.) и при необходимости будет предъявлена в суде», — заявили в компании. Обращения в прокуратуру с требованием привлечения «Яндекс.Такси» к уголовной ответственности фирму также не смутили. «Мы уверены в своей правоте. Мы полностью выполнили все свои финансовые обязательства перед „Лан-Гоу Групп“. Со своей стороны мы оказываем поддержку пострадавшим водителям, помогаем им устроиться на работу в другой крупный таксопарк», — добавили в сервисе. 

Напомним, ООО «Лан-Гоу Групп» зарегистрировано в подмосковном Красногорске, однако по указанному юридическому адресу находится другая организация — ООО «Стройиндустрия+», которая занимается геодезической деятельностью. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до офиса компании, где заявили, что помещение принадлежит им и никаких арендаторов там нет. 

Гендиректор и владелец «Лан-Гоу Групп» Ахмедов Эльвин Ахмед-оглы, по данным «Контур.Фокус», также числится руководителем московского ООО «Эмпайр Холдингс» с юридическим адресом г. Москва, Щелковское шоссе, д. 77, стр. 1, офис 117. Эта компания ранее значилась как официальный партнер «Яндекс.Такси» в Москве, но в ответе на редакционный запрос в сервисе заверили: «Этот партнер был одновременно заблокирован с „Lan-Go Group Казань“. Жалоб на него не было». Вопрос о том, что послужило причиной для блокировки, пока остался без ответа. 

Телефон «Эмпайр Холдингс», как и «Лан-Гоу Групп», не отвечает. В «Яндекс.Такси» также подтвердили, что дозвониться до московского партнера по указанным им номерам не могут. Зато корреспонденту нашего издания удалось связаться с фирмой, которая снимает соседний с московской компанией офис. Собеседник из торгово-производственной компании «АЛЮРОЛ» пояснил, что не знает, чем занимаются соседи, а на работе они бывают нерегулярно.  

Новость о кинутых водителях довольно широко разошлась среди таксистов Казани, однако далеко не все из них сочувствуют коллегам Фото: «БИЗНЕС Online»

Интересно, что Empire Holdings LLC значится как разработчик приложения «Lan-Go Driver — платформа для водителей». Оно представляет собой аналог «Яндекс.Таксометр» и работает по логину и паролю, выдаваемому компанией. Последнее обновление для приложения было выпущено 24 декабря 2018 года, в день, с которого казанские таксисты начинают отчет неплатежей.

Впрочем, «Лан-Гоу Групп», возможно, нашла другой канал связи с водителями. В мессенджере Telegram еще 10 января был запущен канал Lan-Go Taxi. В нем опубликовано всего два сообщения. В первом анонимные авторы канала признают проблему, но винят в ней отнюдь не себя. «в нашей компании сложилась не лёгкая ситуация из-за „Яндекс.такси“ и благодаря этому каналу мы сможем держать вас в курсе происходящих событий, а так же постараемся в кратчайшие сроки возобновить систему расчетов! — сообщают авторы канала (орфография и пунктуация первоисточника сохранены — прим. ред.). — Мы понимаем как трудно Водитель зарабатывает в яндекс.такси и постараемся сделать все, чтобы вы остались довольны компанией Lan-Go Group, так как мы работаем вместе в вами бок о бок уже более 3-х лет в сфере таксомоторных услуг и ни одного инцидента и задержки с выплатами у нас не происходило до сегодняшнего момента!» Во втором сообщении прозвучала просьба к водителям поделиться описанием случаев, в которых они пострадали от действий «Яндекс.Такси».

В следующем сообщении авторы Telegram-канала заявили, что больше не работают со службой «Яндекс.Такси» и не являются ее партнерами «по личным обстоятельствам». Кроме того, анонсируется создание новой платформы Lan-Go Taxi с 0% комиссии для водителей, свободным графиком и отсутствием безналичных расчетов. В числе предложений для таксистов есть также бонус в размере 20.000 на счет после регистрации, но не объясняется, что это значит. Водителям предлагается зарегистрироваться на сайте Lan-go.ru и в приложении Lan-Go в Google Play или App Store. На канал сейчас подписаны 170 человек. 

Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из членов инициативной группы таксистов, в понедельник в Казань должен прибыть представитель «Яндекс.Такси». Встреча с ним должна состояться в ТЦ «Сувар Плаза», но точное время пока не известно.

Новость о кинутых водителях довольно широко разошлась среди таксистов Казани, однако далеко не все из них сочувствуют коллегам. «С таксопарками работают те, кто хочет сэкономить, — сказал в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ водитель по имени Владимир. — Но все понимают, что это чревато, такие случаи были и раньше. Я, например, оформил свое ИП, плачу налог 6 процентов и работаю напрямую с „Яндексом“». Что ж, видимо, после данной истории желающих связываться с «прокладками» станет меньше.