Электробусы, запущенные в Москве в сентябре прошлого года, перевезли миллионного пассажира. Об этом сообщает пресс-служба КАМАЗа. А тем временем на канале «Московский транспорт» был опубликован ролик об электробусах «КАМАЗ», который вызвал бурное обсуждение.

«Это Москва. Здесь дофигище машин, дофигище людей, дофигище снега, и бензин здесь стоит до***. А это электробус, мать его. Самая заряженная тачка из всех существующих. Заниженная, чтобы было по понятиям. Быстрая, но в пределах допустимого. Экологичная, что в последнее время особенно актуально», — рассказывает голос за кадром. Далее следует сюжет о достоинствах данного транспорта.


Ролик набрал около 28 тыс. просмотров и более 200 комментариев, многие из которых оказались негативными. «Как с быдлом», «Пиар уровня богггг», — отозвались о лексике и манере рассказа в ролике пользователи. Порция критики досталась и самому электробусу. «Люди выходят из сломанного электробуса во время маршрута и ждут троллейбуса (потому что троллейбус заменяется электробусом, экологически чистый транспорт, на менее экологичный, потому что во 2-ом дизельная печка). Даем толчок для развития? Да это наоборот упадок, в Москве самая крупная троллейбусная сеть в мире, все мировые транспортники называют убийство троллейбуса преступлением. У электробуса (данного, есть электробус с динамической подзарядкой- троллейбус с аккумуляторами, вот он хороший;) нет ни одного плюса по сравнению с троллейбусом. Он дороже, нуждается в новой инфраструктуре, и не может ехать нон-стоп как троллейбус (зарядка кончается). Последние же троллейбусы (электробус с динамической подзарядкой) — до 50% маршрута едет без контактной сети, сам стоит дешевле, использует имеющуюся инфраструктуру. Собянин верни троллейбус!», — написал один из комментаторов.

Между тем, по словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, электробусами в ведомстве довольны, они хорошо переносят столичную зиму. «Многие не верили, что электробусы будут успешно работать зимой, однако они вполне справляются с перевозкой в морозные дни — инновационный транспорт работает штатно, — заявил чиновник. — Коэффициент выпуска электробусов на маршруты составляет 0,9−0,95%, для троллейбусов этот показатель в настоящее время равен 0,75−0,8%. Если транспорт выдерживает работу в московскую зиму, он поедет везде».

По данным руководителя службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Алексея Сергеева, 30 электробусов «КАМАЗ» уже переданы, в ближайшее время в Москву поступит еще 20 единиц. Также в Москве уже функционирует 62 «зарядки» для электробусов, половина из которых поставлена КАМАЗом. До конца марта в «Мосгортранс» поступят еще 50 машин. «Отмечу, что поскольку Москва заявила о планах закупать по 300 электробусов ежегодно до 2021 года, мы намерены принять участие во всех предстоящих тендерах на поставку электробусов для нужд столицы», — сказал Сергеев.

Напомним, в прошлом году КАМАЗ выиграл тендер на поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций в адрес «Мосгортранса».