В аэропорту челнинской команде по традиции устроили теплую и трогательную встречу — с музыкой, поздравлениями, воздушными шарами, флажками, цветами В аэропорту челнинской команде по традиции устроили теплую и трогательную встречу — с музыкой, поздравлениями, воздушными шарами, флажками, цветами

«НАС НЕ ДОГОНЯТ»

В аэропорту челнинской команде по традиции устроили теплую и трогательную встречу — с музыкой, поздравлениями, воздушными шарами, флажками, цветами. Готовясь к встрече, самые преданные болельщики, приехавшие встретить любимую команду в час ночи, пританцовывали под нетленный хит группы «Тату» «Нас не догонят» и песню Виктории Черенцовой «Посвящение команде «КАМАЗ-Мастер». Попутно с этим на мониторах, установленных рядом с импровизированной сценой, можно было посмотреть нарезку самых захватывающих и драматичных моментов «Дакара» образца 2018 года. А пока самолет с «КАМАЗ-Мастером» находился в воздухе, в Бегишево известный челнинский шоумен Максим Веденеев заводил фанатов команды, родственников и друзей спортсменов. «Непобедимая дружина команды „КАМАЗ-Мастер“. Три-четыре: молодцы!» — командовал шоумен. А когда он объявил, что борт с измотанными многочасовыми перелетами и сменой часовых поясов камазовцами наконец с небольшим опозданием приземлился, зал разразился бурным ликованием.

Победителей по традиции встретили красавицы в национальных костюмах, с чак-чаком и караваем, а также депутат Госдумы Альфия Когогина, вице-премьер Татарстана Василь Шайхразиев, мэр автограда Наиль Магдеев, исполнительный директор КАМАЗа Юрий Герасимов и профсоюзнй босс автогиганта Александр Васильев. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, судя по всему, находился не в городе. Когда гонщики, держа в руках завоеванные трофеи, выстроились на импровизированной сцене, первой с приветствием к ним и болельщикам обратилась Когогина.  Она восхитилась шестнадцатой по счету победой «КАМАЗ-Мастера» в легендарной гонке, заявив, что не отрывалась от экрана телевизора, когда в эфир шли сюжеты с гонки, и зачитала поздравительную телеграмму от Владимира Путина. «Поздравляю вас с триумфальным выступлением на знаменитом «Дакаре». Наши экипажи в классе грузовиков по традиции являются признанными лидерами этого авторитетного и престижного ралли. Сильные соперники не стоят на месте. Несмотря на это, вы удерживаете победную планку, год от года доказываете превосходство в пилотировании, в твердости воли и характера. Заслуженное чемпионство стало результатом напряженной и слаженной работы всей команды «КАМАЗ-Мастер» — штурманов, пилотов, техников, поддержки многочисленных болельщиков. И конечно, этот успех — по-особенному значимый, символичный подарок в год 50-летия завода «КАМАЗ». Еще раз поздравляю с победой. Желаю новых спортивных достижений и удачи», — зачитала Когогина и добавила, что ребята в «КАМАЗ-Мастере» самые лучшие. «Всех этих  побед бы не было, если бы не соединились самые лучшие машины с самыми лучшими ребятами. Вы на деле доказали превосходство нашей спортивной техники и с достоинством защитили спортивную честь и международный престиж страны. Спасибо  вам большое за ваше мужество и патриотизм! Ура Татарстану, ура России, ура команде «КАМАЗ-Мастер!»  

Победителей, по традиции встретили красавицы в национальных костюмах, с чак-чаком и караваем, а также Альфия Когогина, Василь Шайхразиев, Наиль Магдеев, Юрий Герасимов и Александр Васильев Победителей по традиции встретили красавицы в национальных костюмах, с чак-чаком и караваем, а также Альфия Когогина, Василь Шайхразиев, Наиль Магдеев, Юрий Герасимов и Александр Васильев

Вице-премьер республики Шайхразиев так же тепло поприветствовав команду, пожелал ей новых спортивных побед. «Вы нас уже приучили к своим победам. Мы ими гордимся, но вы все прекрасно понимаете, что у вас будет лишь несколько дней короткого отдыха в кругу семьи, в кругу своих близких, а потом опять вечный бой, и покой вам будет только сниться. Конечно, победа этого года особенно сладка, в этом году КАМАЗу исполняется 50 лет. «КАМАЗ-Мастер» сегодня лучшая команда в мире, доказательство этому  — очередной «Золотой бедуин». Мы Можем! Без булдырабыз!» — заявил вице-премьер.

Мэр города Магдеев, в свою очередь, порадовался за то, что «неимоверно долгожданную победу в копилку нашей страны и нашей республики принесли именно челнинские ребята»: «Эти ребята с берегов Камы показали мощь, силу, несгибаемую волю — и результат сегодня налицо. Нам приятно встречать родную команду на родной челнинской земле. Здесь и воздух другой, здесь и хлеб другой. Здесь вас ждут жены, дети, родные и близкие, все те, кто ежедневно болел за вас». Магдеев также рассказал, что сразу после финиша «Дакара» позвонил президенту Татарстана Рустаму Минниханову, чтобы поздравить его с победой. «Я ему сказал, что эта победа для нас была „корвалольной“. А Рустам Нургалиевич говорит: „Наиль, это спорт, в таком виде спорта без характера не победишь“. Мы гордимся вами, вы наши родные челнинские герои! КАМАЗ, вперед, Челны, вперед!» — заявил мэр под ликование болельщиков.

Владимир Чагин: «Ради таких минут наверное и стоит заниматься тем, чем мы занимаемся, и для этого стоит просто жить. Спасибо вам за то, что вы с нами всегда — и когда нам трудно и когда мы все с улыбками» Владимир Чагин: «Ради таких минут, наверное, и стоит заниматься тем, чем мы занимаемся, и для этого стоит просто жить. Спасибо вам за то, что вы с нами всегда — и когда нам трудно, и когда мы все с улыбками»

«ГОЛОВЫ НАШИХ КОНСТРУКТОРОВ И РУКИ НАШИХ РЕБЯТ СОЗДАЛИ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ЛОМАЛСЯ МЕНЬШЕ, ЧЕМ У НАШИХ СОПЕРНИКОВ»

Руководитель команды Владимир Чагин в ответном алаверды поблагодарил всех за то, что нашли возможность приехать в ночной час, чтобы встретить команду.

«Ради таких минут, наверное, и стоит заниматься тем, чем мы занимаемся, и для этого стоит просто жить. Спасибо вам за то, что вы с нами всегда — и когда нам трудно, и когда мы все с улыбками, — обращаясь к болельщикам, заявил он. —  В этом году нам было особенно важно на стыке двух событий — 30-летия команды „КАМАЗ-Мастер“  и 50-летия завода „КАМАЗ“ — показать хороший результат. И у нас это получилось. Конечно, темп, который задали наши соперники, был чрезвычайно высок. Но у всех были на трассе поломки, в том числе и у нас, потеря времени, застревание в песках, сложности с навигацией… Но тем не менее наши автомобили оказались надежнее и быстрее, чем машины наших конкурентов. Это наша общая заслуга. Я хочу поблагодарить всех тех, кто помогает нашей команде готовиться к гонке в течение всего года, а также поблагодарить коллектив команды, всех болельщиков и журналистов».

Чагин также еще раз рассказал о том, что команда из-за изменений регламента была вынуждена буквально за год создать новый автомобиль. «Провести глобальные испытания новой машины мы не успели, но головы наших конструкторов и руки наших ребят создали автомобиль, который ломался меньше, чем у наших соперников. Мы победой в гонке задали успешный победный темп в этом юбилейном году. Желаю всем его продолжить, чтобы каждый на своем рабочем месте, в своем деле был победителем, был успешным. С победой вас!» — заявил он.


На этом официальная часть встречи, собственно, и завершилась, но продолжилась неофициальная — интервью-, автограф-  и фотосессии, а родственники и друзья членов команды наконец получили возможность обнять своих близких. Все приехавшие в аэропорт желали сфотографироваться или сделать селфи с победителями гонки и завоеванными ими трофеями. Уставшие камазовцы стоически перенесли это нелегкое испытание, никому не отказывая в просьбах попозировать с «Бедуином» в руках.

Одним из первых встречать коллег приехал экс-пилот команды Фирдаус Кабиров, сам дважды становившийся победителем престижнейшего ралли-марафона. Он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что следил за гонкой в режиме онлайн начиная со второго этапа. «Когда следишь за гонкой в режиме реального времени, то сразу видишь, как идут ребята, понимаешь темп гонки, в какие перипетии ребята попадают. Следить за гонкой в режиме реального времени — это самое интересное».

По его словам, когда Николаев сходу выиграл два первых этапа, то каких-либо опасений  о слишком резвом старте у него не появилось. «Эдик поехал сразу со старта гонки ровно, в своем в нормальном режиме. Это просто его соперники нестабильно ехали, и на этом фоне у него получалось побыстрее. Он ехал стабильно, надежно и грамотно. Я сильно расстроился, лишь когда Эдик застрял и ребятам пришлось в течение 55 минут откапываться. Такая ошибка, конечно, непростительна для него. 55 минут терять на этом… Ничего же в машине не сломалось, чтобы столько времени потерять, это просто ошибка пилота. Я из-за этого, конечно, очень сильно переживал — не сказалось бы на общем результате. А понимание того, что наша команда уже не упустит „Золотого бедуина“, пришло только за два дня до финиша гонки».   

Штурман экипажа-победителя гонки Евгений Яковлев, уже трехкратный победитель «Дакара», рассказал, что самой сложной для него оказалась вторая половина гонки. «Самое сложное в этой гонке для меня было напряжение, особенно во второй части. Напряжение очень сильно возросло после дня отдыха, когда у нас в гонке осталось только две машины. И было очень непросто с этим напряжением совладать, непросто было  держать себя в руках и, что называется, находиться в рабочем состоянии. Но мы, к счастью, справились!»

Эдуард Николаев рассказал, что всю гонку его не покидала мысль о том, что на гонку команду провожал президент Татарстана Эдуард Николаев рассказал, что всю гонку его не покидала мысль о том, что на ралли команду провожал президент Татарстана

Эдуард Николаев рассказал, что всю гонку его не покидала мысль о том, что на ралли команду провожал президент Татарстана: «Нас на гонку провожал президент республики. Конечно же, это большая ответственность. Эта мысль всегда была рядом с нами, поэтому очень хотелось не подвести  республику, не подвести наших болельщиков, наших партнеров, спонсоров и всех тех, кто болеет за команду „КАМАЗ-Мастер“. Особенно переживал в тот день, когда  мы потеряли 55 минут, провалившись в зыбучий песок, буквально из последних сил пытались выкопать грузовик. И, слава Богу, у нас это получилось».

Чагин также самым критическим моментом ралли-марафона назвал середину, когда из гонки выбыло сразу два автомобиля. «Самый трудный, самый критический момент для нас был, когда закончилась первая половина гонки и мы в один день потеряли 50 процентов команды, сразу два экипажа — Андрея Каргинова и Айрата Мардеева. Было сложно нашу командную тактику применить к двум оставшимся в гонке машинам. Она могла просто сойти на нет, если какой-то из экипажей по каким-то причинам сходил. Риск был очень большой. Но ребята смогли мобилизоваться и сохранить позиции, завоеванные в первой половине гонки. У нас были, как и у многих других команд, проблемы: Эдик застревал в дюнах почти на целый час, у Димы были поломки. Нервы тогда у меня, честно говоря, были на пределе, но в предпоследний и последний день гонки наши ребята смогли доказать, что мы первое место на подиуме занимаем по праву».


Чагин также, отвечая на вопрос о модернизации машины, рассказал, что в новом автомобиле есть еще над чем работать. «Мы буквально на следующий день после финиша сели с членами экипажей, конструкторами, которые были с нами в Перу, и наметили большую работу по модернизации и улучшению наших машин. Ничего совершенного нет, это бесконечный процесс. У нас есть над чем еще работать и что дорабатывать в наших машинах. Так поступают все топ-команды, потому что если постоянно не совершенствовать машину, то о подиуме можно даже и не мечтать».