Россияне, несмотря на то, что планировали экономить на крупных покупках, не смогли отказаться от них в 2018 году. Таковы результаты исследования, проведенного холдингом «Ромир». По словам социологов, сильнее всего увеличились траты граждан на одежду, обувь, смартфоны и отдых.

«Ромир» начиная с 2013 года спрашивает у россиян, какие крупные покупки они совершили и что хотят купить в следующем году. Число семей, которые вообще не совершали никаких крупных траты, за год снизилось с 31% до 15%.

«За последний год больше всего увеличилась доля россиян, изрядно потратившихся на покупку одежды и обуви — с 30% до 51%. Драйверами роста в этой категории стали молодые респонденты 18−24 лет — среди них 68% тратили на одежду в 2018 году», — говорится в сообщении холдинга.

Доля россиян, которые потратили большие средства на медицинские услуги, выросла вдвое — с 15% до 31%. 21% граждан совершил крупные траты на отдых.

Социологи подчеркивают, что в декабре 2018-го россияне по традиции заявили о планах экономить в следующем году. 25% респондентов сказали, что в ближайшие полгода не собираются тратить деньги на крупные покупки. Опрос проводился среди 1,5 тыс. граждан в возрасте от 18 лет.