Верховный суд (ВС) разъяснил, что если номера автомобиля заляпаны грязью, наледью или снегом, то это не повод лишать водителя прав за умышленное изменение номеров и сокрытие букв номера. Об этом сообщает «Российская газета».

Отмечается, что решение было вынесено по делу от 2016 года. Тогда на Ленинском проспекте в Москве сотрудники ГИБДД остановили некого водителя Гвоздева и составили в отношении него протокол о том, что он управлял машиной с нечитаемыми госномерами.

Оказывается, что номера были заляпаны снегом и грязью, а на улице была минусовая температура (дело было в ноябре), поэтому оттереть номера до полной читаемости было невозможно. Водителю выписали штраф по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ («Ответственность за управление машиной с номерами, оборудованными материалами, препятствующими их идентификации, наказание — штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев»).

Издание отмечает, что такой штраф могут выписать в случае, если, например, водитель изменил номера с помощью изоленты. Однако в случае с Гвоздевым при плохих погодных условиях его нет. Тем не менее мировой, апелляционный и кассационный суды посчитали, что лед на номере — это «оборудование регистрационных знаков материалами, препятствующими их идентификации».

ВС РФ напомнил, что в постановлении пленума Верховного суда от 2006 года указана объективная сторона состава нарушения по ч. 2. ст. 12.2 КоАП, которую образуют следующие действия водителя: управление без госномеров, управление с номерами, установленными с нарушением стандарта и управление с госномерами, оборудованными с применением материалов, затрудняющих их идентификацию. При этом переквалификация деяния водителя невозможна, потому что не установлена возможность читаемости заднего номера, указал ВС. В соответствии с этим он отменил все нарушения нижестоящих судов.

Собеседник газеты отмечает, что водителей часто штрафуют за нечитаемые регистрационные знаки, но тут нужно различать, когда водитель специально делает госномер нечитаемым, а когда он может стать таковым из-за погодных условий.