Недавно в Казани прошло одно из самых значимых событий в HR-сфере – семинар профессионального тренера, сертифицированного менеджера по персоналу, автора более 50 тренинговых программ Светланы Ивановой.

Светлана Иванова не в первый раз проводит для казанских HR-ов свои семинары и мастер-классы – это уже стало доброй традицией! В этом году на семинаре, организованном сайтом JOB.RU, присутствовало более 100 человек!

Среди участников акции были как HR-ы, так и руководители компаний, что позволило обсуждать предлагаемые автором семинара вопросы всесторонне. При этом, несмотря на различные отрасли, которые представляли участники, для практики Светлане Ивановой удавалось выбрать те вакансии и компетенции, которые были актуальны для всех. Для участников семинара, несмотря на опыт в подборе персонала и высокий уровень развития, открытиями стали, казалось бы, очевидные вещи.

- Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что «правильные» люди: мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями - в очень большой степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое ноу-хау быстро подхватывают конкуренты, поэтому чаще всего теперь побеждает тот, у кого лучше команда.

Значит, нам нужны «правильные» люди на «правильном месте», - сказала Светлана Иванова во вступительном слове.

Светлана Владимировна рассказала и о том, какова специфика работы HR-ов в отдельно взятом регионе.

- Специфика каждого региона России хорошо просматривается. Во-первых, кардинально отличаются рынки труда: например, есть области, в которых наблюдается дефицит определенных категорий специалистов (предположим, что в этом регионе нет специализированных учебных заведений). Во-вторых, отличаются условия труда. В-третьих, в разных регионах разный уровень развития секторов экономики, например, на Урале и в Сибири большая доля производственных предприятий, в Москве и Санкт-Петербурге больше торговых компаний и предприятий, работающих в сфере услуг. Важны также отличия в менталитете, в уровне компенсаций, в различных проблемах, которые характерны только для этого района. Например, в Москве существенным препятствием является расстояние от метро до офиса. Естественно, что компания, которая неудобно расположена, постоянно сталкивается с отказами кандидатов.

Кроме того, немаловажны и исторические особенности. Есть города, в которых сильны научные и вузовские традиции (например, Новосибирск и Томск), – где интеллектуальный уровень населения очень высок, поэтому там довольно сложно закрывать рабочие позиции, а есть и регионы, в которых ситуация прямо противоположная. Продолжать перечень специфических причин можно долго, но мы выделили самые основные.

Если же говорить о кризисе на рынке труда, то необходимо отметить, что кризис во многих отраслях начался просто из-за страха людей, а не из-за проблем в бизнес-среде.

Несмотря на то, что компании восстанавливаются, поднимают уровень заработных плат и набирают новый персонал, большинство руководителей предприятий забыли один из самых важных моментов кризиса 1998г.: нельзя «плодить» ненужные должности и избыточные расходы! - заметила тренер.

Своими впечатлениями поделился один из участников семинара - менеджер по подбору персонала одного из кадровых агентств города Марк Левин.

- Тема, рассматриваемая Светланой Ивановой очень актуальна, причем она актуальна не только здесь и сейчас, но и в перспективе. В последнее время большое количество компаний стали набирать персонал, это заметно и по активности работодателей на специализированных сайтах и в других видах СМИ.

Потребность в высококвалифицированных кадрах (прежде всего, это менеджеры по продажам и инженеры) возросла в несколько раз по сравнению с маем прошлого года. Надеюсь, что 2011г. станет годом перелома экономики в лучшую сторону.

Уже несколько лет подряд я посещаю семинары Светланы Ивановой и могу точно сказать, что даже те постулаты, которые знаешь на зубок, но по каким-то причинам не используешь в работе, после тренинга Светланы Владимировны воспринимаются по-новому, свежо и актуально. Иванова – замечательный профессионал!

Анна ВАРЛАМОВА