Решение правительства о заморозке цен на топливо изменило торговую политику крупных нефтяных компаний, в результате в Восточной Сибири ситуация уже приобретает характер локального дефицита нефтепродуктов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
По сведениям издания, нефтяники задумались о сокращении убытков в связи с обязательством по заморозке цен. Нефтяники минимизируют продажи топлива независимым сетям АЗС, отменяя скидки и переходя на полную предоплату, и направляют свободное топливо на собственные заправки или на биржу.
В Восточной Сибири, где исторически велика концентрация независимых АЗС, такой подход уже привел к нехватке дефицитного зимнего дизельного топлива. Так, в Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки независимых заправок на топливо выполнялись на прошлой неделе лишь на 5−10%.
Гендиректор «Красноярскнефтепродукта» Андрей Чернов отметил, что «Газпромнефть» по-прежнему заявляет о готовности к продаже топлива, но по факту ресурсов не дает, что увеличивает напряжение, так как затрудняет возможность планирования поставок.
«По двое суток водители ночуют в бензовозах, чтобы залить топливо. Самая проблемная позиция — дизтопливо, его отпуск существенно сокращен», — рассказал президент союза владельцев АЗС Красноярского края Евгений Решетников.
Избежать полноценного кризиса в такой ситуации можно лишь за счет зимнего падения спроса и низких цен на нефть, считают собеседники издания.
Напомним, глава «Роснефти» Игорь Сечин обвинил независимые АЗС в том, что они создают монополии в регионах, тем самым подстегивая рост цен на бензин. «Вертикально интегрированные компании, в соответствии с антимонопольным законодательством, вынуждены подстраиваться», — пожаловался глава госкорпорации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.