Президент РФ Владимир Путин сомневается в необходимости строительства первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая должна связать Москву с Казанью. В частности, сомнения вызвал первый, пилотный участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода, передают «Ведомости».
Участник совещаний в правительстве сказал изданию, что вопрос о целесообразности магистрали поднимался на совещании с участием президента. Еще один чиновник уточняет: совещание прошло 11 октября, в тот день обсуждался и был утвержден план развития магистральной инфраструктуры. Федеральный чиновник сказал «Ведомостям», что Путин поручил правительству еще раз обсудить проект ВСМ: в документе, который есть в кабмине, говорится о плановой операционной безубыточности как об условии получения денег из федерального бюджета. Из плана следует, что дорога до Нижнего Новгорода оценивается в 621 млрд рублей, из них 200 млрд рублей — из бюджета.
«Развилка более глобальная, чем операционная окупаемость, [есть сомнения] в том, нужны ли вообще ВСМ за такие деньги», — сказал изданию человек, близкий к РЖД. Пресс-секретарь президента на вопрос «Ведомостей» не ответил.
Собеседник издания отмечает, что в план развития магистральной инфраструктуры входит три проекта сообщения с Нижним Новгородом: платная автодорога, бесплатная и ВСМ. В связи с этим Путин поручил еще раз оценить обоснованность строительства пилотного участка ВСМ, потому что в ближайшие годы планируется выделить деньги еще и на строительство платной трассы от Москвы до Казани (он станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай), а также на реконструкцию М7.
«Нужно посмотреть на планы пассажиропотока и грузового потока, не совпадают ли они у этих трех проектов. Решение будет принято до конца года и даже раньше. Отношение к ВСМ положительное, но нельзя дублировать проекты», — прокомментировал сотрудник администрации президента.
При этом близкий к РЖД человек добавил, что 31 октября на совещании у гендиректора РЖД Олега Белозерова обсуждалась ВСМ до Нижнего Новгорода, и он сказал, что магистраль будет построена, и устроил сотрудникам разнос за проделанную в последние годы работу. При этом компания планирует переделать частную концессионную инициативу, а привлечением инвесторов хочет заняться лично Белозеров. Собеседники, знакомые с ходом обсуждения проекта, говорят, что серьезных интересантов у ВСМ до сих пор не нашлось: потенциальные генподрядчики отказываются в нем участвовать из-за рисков, связанных с применением китайских технологий.
Эксперты отмечают, что ВСМ Москва — Казань в будущем может стать частью ВСМ «Евразия», которая соединит Берлин с Пекином, поэтому от проекта сложно отказаться. Кроме того, до Казани очень большой запас расчетов по пассажиропотоку, до Нижнего Новгорода он тоже есть — пассажирам нужна ВСМ, поэтому основная проблема сейчас в инвестициях.
В начале октября Белозеров заявил, что сомнений в целесообразности реализации ВСМ Москва — Казань нет, весь вопрос в том, какой длины должен быть участок высокоскоростного движения — до Нижнего Новгорода или иной точки.
Ранее стало известно, что РЖД начнут строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань после утверждения плана развития магистральной инфраструктуры. Стоимость строительства магистрали протяженностью 770 км оценивается в 1,6 трлн рублей. Частично проект может быть профинансирован за счет средств компаний из «списка Белоусова».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 204
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.