«КТО НЕ СМОЖЕТ СЕЙЧАС ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ – УМРЕТ»

26 октября в «Татнефть Арене» прошел форум «Перезагрузка 2.0». Главные организаторы мероприятия – правительство Республики Татарстан и Школа Бизнеса «Синергия». Благодаря им второй год подряд около 10 тыс. предпринимателей получили шанс бесплатно прокачать себя и свои навыки в самых актуальных направлениях: упаковка, продвижение, автоматизация бизнеса и настройка продаж. О том, как Казань постепенно становится в один ряд с крупнейшими городами мира, где проводят семинары ведущие бизнес-тренеры, нам рассказал один из организаторов мероприятия – генеральный директор Synergy Digital Дмитрий Юрков.

– Дмитрий, второй год подряд вы прокачиваете местных предпринимателей. Как измерить плоды и эффективность ваших форумов?

– Один из важнейших показателей – как долго люди остаются с нашим брендом в цикле одного или двух лет. Если после наших форумов люди покупают у нас курсы MBA, значит им понравился наш продукт. Это говорит о том, что те знания, которые они получили на нашем форуме, были внедрены и был получен результат.

Второй момент – мероприятие стоит оценивать по проценту прихода людей от общего количества зарегистрированных. Насколько известно, было подано около 20 тысяч заявок, и 50 процентов из них пришли в «Татнефть Арену». Это очень хорошие цифры, которые красноречиво говорят о том, что людям нравится наш продукт.

И это нормальная тенденция для предпринимателей разной величины. Посмотрите, как растет рынок, как ведут себя сейчас крупные компании: они не только пошли в интернет, но и научились создавать чат-ботов, автоматизировать процессы. Есть некие технологические циклы, которые позволяют перезапускать бизнес, и тот, кто сейчас не сможет отстроиться по маркетингу, продажам в интернете, – умрет! А на их место придут те, кто умеет это делать.

Да, безусловно, есть компании, которые по-прежнему не идут в интернет, поскольку они живут на госзаказах, тендерах. Но рынок меняется, все меняется. И им тоже придется измениться, в противном случае их опередят компании-конкуренты.

– Ваше выступление было на тему «Как вернуть трафик: ретаргетинг и ремаркетинг». Почему это одна из самых актуальных тем сегодня? 

– Сегодня, когда весь крупный бизнес идет в интернет и покупает рекламу, мы видим, что спрос превышает предложение и происходит инфляция. За последние два-три года она несопоставима с тем, как растут обороты рентабельности компаний. Все это влияет на стоимость рекламы в интернете, которая растет катастрофическими темпами – примерно по 100 процентов в год.

Но если разобраться с тем, почему так происходит, то выяснится, что большинство научились работать только с первичным трафиком – привлекать клиента. А дальше что делать с ним? Сейчас компании пытаются понять, как вернуть «теплого» клиента, который пришел к вам по определенному запросу, но ничего не купил. Это гонка за возврат ушедших – еще это называют экономикой «длинного хвоста».

– В прошлом году у вас случилось уникальное явление – на сцене отжимался президент РТ. В этот раз 10 тысяч зрителей прыгали на одной ноге. Как эти физические упражнения помогают в бизнесе?

– Вы только представьте, какой сокрушительный объем информации должны усвоить слушатели форума за один день. Мероприятие идет с 10 до 19 вечера без перерывов, поэтому очень важны мотивационные блоки, где есть некая физическая разгрузка: мозг нужно освободить, разгрузить, чтобы вернуть ему желание сконцентрироваться, и для этого в программе есть мотивационные спикеры. Попрыгали, отжались – и можно снова впитывать знания.

– Известно, что в ноябре на стадионе «Олимпийский» пройдет еще одно ваше мероприятие – Synergy Global Forum. Насколько тяжело собирать одну крупнейших площадок в стране?

– Мы провели форум в Нью-Йорке в «Медисон Сквер Гарден», для нас нет невыполнимых задач. Собрать полный зал на бизнес-форум, где выступал  Майкл Джексон, Мадонна, – это фантастика и невероятный опыт. Тогда мы собрали 6 тысяч американцев, которые остались в восторге от русских бизнес-тренеров. Мы будем продолжать расти как бренд, и надеюсь, что когда-нибудь добьемся «техники» группы Depeche Mode.

– Что за «техника»?

– Это когда вы настолько известны, что для аншлага в «Олимпийском» вам не нужна реклама…

«ВРЕМЯ ИЗМЕНИЛОСЬ. СЕЙЧАС МЫ ВСЕ ЖИВЕМ ОНЛАЙН…»

26 октября на форуме выступили сразу несколько ярких спикеров-девушек. Одним из хедлайнеров стала генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки, которая раскрыла тему «Лидерство». Спустя несколько часов основатель коммуникационного агентства Genius Code Инди Гогохия рассказала секреты инструментов SMM** для развития личного бренда и бизнеса. После выступления Инди в эксклюзивном интервью нашему изданию пояснила, как ее спич способен поменять жизнь предпринимателей.

– Инди, как вы считаете, насколько эффективны ваши выступления?

– Свои выступления я провожу в формате workshop* – даю задания, которые нужно выполнить и внедрить в свой бизнес на примере одной из самых популярных сегодня соцсетей – «Инстаграм». Поэтому результат появляется не после, а уже во время моего выступления. Безусловно, самое интересное происходит с бизнесом спустя некоторое время, когда у слушателей формируется четкое понимание, как вести свой «Инстаграм», чтобы соцсеть приносила пользу бизнесу. Моя задача, как и многих других спикеров, – уберечь от ошибок, которые может совершить каждый предприниматель, если будет вникать в суть вопроса самостоятельно. 

– О каких полезных навыках вы поведали аудитории?

– Мое выступление направлено на тренды и инструменты SMM для бизнеса и личного бренда. Сейчас время имен, то есть люди доверяют людям. В свободной форме я рассказываю о новых путях привлечения трафика. Я называю это «привлекаем трафик по-взрослому».

Также я поделилась списком инструментов, софтов, сервисов, без которых привлечь новый трафик будет очень сложно. Например, как проверять блогеров на эффективность. Во-вторых, как максимально автоматизировать публикации постов в «Инстаграме». И самое важное – как получить высокий трафик с минимальными финансовыми затратами.

– Как вы считаете, может ли современный предприниматель развивать бизнес, игнорируя соцсети?

– Можно и летом на работу на лыжах ездить, но если вопрос в эффективности, то нужно использовать соответствующие инструменты. Время изменилось, сейчас мы все живем в онлайне, и, если ваши пользователи сидят во Всемирной паутине, почему вы еще не там?

– Ваше выступление резонирует на фоне других спикеров ввиду сленга: вы употребляете такие слова, как «братан», «хурма». Это способ выделиться?

– Я считаю, что с аудиторией нужно быть ближе. Когда человек долго слушает про маркетинг, где  много тяжелой технической информации, слова из серии «хурма» очень оживляют и помогают легче усваивать материал. Более того, чувство юмора позволяет расположить аудиторию к себе.

– Вы выступаете на одной площадке с очень влиятельными и известными людьми – президентом РТ, Тиной Канделаки. Делить сцену с такими людьми – особая честь?

– Безусловно. Но куда важнее, что во время их выступлений я тоже многому учусь. Вообще, я считаю, что Школа Бизнеса «Синергия» провела невероятную работу и сумела не только все организовать на высшем уровне, но и пригласить спикеров, которые обладают самым главным качеством – практикой. И именно их прикладные советы могут дать новый импульс или новую точку развития бизнесу в нашей стране.