Фото: Сергей Елагин

ПОТРЕБНОСТЬ У ЛЮДЕЙ В ХОРОШЕМ, СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ

– Регина Александровна, торговый центр «Порт» был открыт в 2016 году, а уже через год был построен второй корпус. Неужели так быстро вырос поток посетителей, что пришлось срочно расширять свои площади?

– Действительно, первое здание торгового центра (на 45 тысяч квадратных метров), было открыто в феврале 2016 года. И ровно через год был построен и введен в строй второй корпус, площадью более 30 тысяч квадратов. Очевидно, что ни одна бизнес-история не будет развиваться, если она изначально не эффективна. ТЦ «Порт» оказался настолько востребован, что возникла необходимость в расширении торгового центра. Если вы помните, в Приволжском районе ранее был свой рынок – очень популярный среди казанцев и гостей города. Там была очень оживленная торговля. Пришли другие времена, рынок закрылся. Но казанцы хорошо помнят это место, привычное многим поколениям горожан. Так что сработала «историческая память», да и потребности у людей в хорошем, современном рынке никуда не делась. Даже наоборот, я полагаю, увеличилась. И сегодня наш ТЦ «Порт» охватывает Горки, Азино, и вообще весь Приволжский район. 

Фото предоставлено ТЦ «ПОРТ»

– Торговых центров в Казани немало, как вам удалось привлечь покупателей?

– Если говорить о торговых центрах такого рыночного формата, то, я полагаю, ТЦ «Порт» самый крупный в Казани в этом сегменте – более 75 тысяч торговых площадей, в выходные, пиковые дни проходимость достигает более 20 тысяч посетителей! Здесь у людей есть все возможности приобретать хорошие, качественные вещи по адекватным ценам, ведь далеко не все готовы тратиться исключительно на бренды. Половина наших покупателей – это жители близлежащих районов, к нам едут люди не только из Казани. Приезжают целыми семьями. А вы можете представить, сколько нужно средств, чтобы собрать, к примеру, в школу двоих-троих детей? Одеть их на сезон? А ведь в году четыре сезона, тем более что дети быстро вырастают. Поэтому наш центр так популярен: огромный ассортимент товара (только павильонов обуви у нас 100!) хорошего качества, при этом с более низкими ценами. Следует еще учесть, что ТЦ «Порт» находится в стремительно развивающемся районе – вы посмотрите, сколько здесь строится домов по социальной ипотеке, коммерческого жилья! А что нужно новоселам? Мебель, сантехника, текстиль, строительные материалы – этот спрос уже диктует свои условия, что позволило нам расширить предложения для покупателей. Поэтому мы открыли много крупных магазинов, связанных именно с этим форматом, и планируем открыть еще. Кстати, по ассортименту, большому выбору сантехники, причем по оптовым ценам, у нас одно из лучших предложений в городе.

Фото: Сергей Елагин

НИЗКАЯ ЦЕНА АРЕНДЫ СКАЗЫВАЕТСЯ НА СТОИМОСТИ ТОВАРА

– Сколько всего у вас арендаторов и почему они выбрали именно ваш торговый центр в качестве своей торговой площадки?

– Более двух тысяч. Это индивидуальные предприниматели, многие из которых пришли к нам после закрытия Приволжского рынка. Но они уже сориентировались на возросшие потребности покупателя – привозят качественные, современные вещи. Преимущества для них очевидны: наш центр предоставляет очень выгодные условия для арендаторов. Первое и основное: вопреки устоявшимся трендам на рынке арендных площадей руководство ТЦ «Порт» не увеличивает, а наоборот, снижает стоимость аренды. Сегодня ценник на аренду по рынку у нас один из самых низких – от 250 рублей за квадратный метр. При этом сюда входят и коммунальные расходы, и расходы на безопасность, а предприниматели работают в комфортных условиях. Низкая цена аренды, естественно, сказывается на стоимости товара, а значит, привлекает большее количество покупателей. Мы не считаем правильным выжимать максимальные средства из арендаторов. Мы нацелены на развитие центра.

– Откуда привозят товар ваши арендаторы?

– В основном это иностранные производители: Турция, Китай, Вьетнам, Польша, Корея, Беларусь, немало товаров и российского производства. Огромный ассортимент на любой вкус и кошелек, возраст и пол, здесь могут одеться с ног до головы все – от мала до велика. И речь не только о вещах: игрушки, посуда, канцелярские товары… Можно перечислять бесконечно. Это одно из основных конкурентных преимуществ нашего центра, когда в одном месте сосредоточены товары, рассчитанные на все потребности семьи.

– Есть ли у вас якорные арендаторы, крупные магазины?

– Это супермаркеты «Агат» и «Ашан», гипермаркет «Планета одежды и обуви», который разместился на площади в 7 тысяч квадратных метров, магазины «Мегахенд», «Фикспрайс», «Ивановский текстиль». В ближайшее время откроются такие крупные игроки на рынке, как «Детский мир» и «М.Видео». ТЦ «Порт» - очень перспективный объект с точки зрения развития бизнеса, поэтому к нам проявляют большой интерес крупные торговые операторы сетей. Переговоры с ними о заключении долгосрочных соглашений ведутся практически ежедневно.

Фото: Сергей Елагин

ЛЮДЯМ УДОБНО, КОГДА БОЛЬШОЙ ВЫБОР ТОВАРОВ В ОДНОМ МЕСТЕ

– Одной из главных проблем для тех торговых центров, что расположены на периферии крупных городов, является сложная логистика. В частности, до вашего центра пока не пущен общественный транспорт...

– Могу обрадовать наших покупателей: уже с 3 ноября, буквально в грядущие ноябрьские праздники, городской 55-й автобус начнет ходить прямо через наш центр – маршрут уже утвержден, остановочные павильоны установлены. Надеемся, что это еще больше увеличит поток наших покупателей. Но с введением городского маршрута торговый центр не отказывается и от своих бесплатных автобусов. Они также, как и прежде, будут ежедневно курсировать от остановок «Сахарова и «станция метро „Проспект Победы“». Автобусы ходят с момента открытия торгового центра вплоть до его закрытия, при этом интервал между рейсами составляет всего 15 минут.     

Еще одно наше преимущество: ТЦ «Порт» располагает крупнейшей в городе бесплатной парковкой на две тысячи машиномест. И даже в час пик вы всегда найдете здесь место, где можно припарковать машину. Так что проблем с логистикой у нас нет.

Фото: Сергей Елагин

– Сейчас идет тенденция на то, что торговые центры становятся не просто местом для шопинга, но и местом для проведения свободного времени всей семьей. Для этого открываются фудкорт-зоны, игровые площадки для детей… И к вам приезжают семьями, проводят здесь много времени – не планируете развивать центр и в этом направлении?

– Наш торговый центр направлен на оптово-розничную торговлю, тем не менее потребность в развлекательном сегменте есть, как и в развитии фудкорта. У нас, кстати, уже успешно работает несколько кафе с национальной татарской, восточной и европейской кухней. Эти кафе очень популярны, и во время большого наплыва посетителей уже с трудом справляются. Так что и это направление будем развивать, только с национальным колоритом, с аутентичной кухней. Что касается развлечения для детей – в настоящее время ведем переговоры с несколькими компаниями, которые занимаются организацией детских игровых зон. Не буду раскрывать всех планов, но мы планируем, что в нашем торговом центре появится самая большая в Казани игровая площадка для детей.

– Как вы считаете, есть будущее у торговых центров вашего формата? Не уйдут ли они со временем в прошлое?

– Цивилизованные рынки, как ТЦ «Порт», всегда будут востребованы, потому что людям удобно, когда большой выбор товаров в одном месте. Выбор – главное, что притягивает к нам людей. Тем более что мы не стоим на месте, движемся вперед, развиваемся. И я уверена, что с каждым годом проходимость покупателей в торговом центре «Порт» будет только увеличиваться. У нас есть и рынок с большим ассортиментом товаров и достаточно низкими ценами, и представители крупных сетей, что делает нас конкурентоспособными.