Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин объяснил причины падения спроса на рынке грузовиков. Об этом он сообщил в интервью телеканалу «Россия-24»
«Второе полугодие гораздо хуже, чем первое. Обычно у нас в коммерческом транспорте всегда было наоборот: не очень высокий спрос в первом полугодии, стабильно невысокий рост всегда ложился на второе полугодие. В этом году происходит наоборот. Первое полугодие росло. Во втором полугодии рынок сначала стабилизировался, летом, а сегодня определяется небольшой долей при падении. Стало сложнее», — сказал Когогин.
По мнению гендиректора, ситуация на рынке объясняется не столько санкциями, сколько общим инвестиционным фоном. «Если рынок коммерческих автомобилей начинает стабилизироваться и снижаться, значит, объем инвестиций начинает тоже снижаться. Это первая причина. Вторая причина — дефицит рабочей силы. Мы знаем, что у наших клиентов повсеместно не хватает водителей. Есть заказы, есть парк, но очень сложно с водителями», — пояснил Когогин.
Ранее мы сообщали, что КАМАЗ за 9 месяцев этого года по РСБУ получил чистый убыток в 288 млн рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее. Выручка при этом увеличилась на 4,2%, до 98,6 млрд рублей. Валовая прибыль снизилась в 1,7 раза, до 7,3 млрд рублей. Прибыль от продаж упала в 77,7 раза, до 72,6 млн рублей, в 2017 году за тот же период она составляла 5,6 млрд рублей. Себестоимость продаж выросла на 11,3% и составила 91,3 млрд рублей. Коммерческие расходы сократились на 4,2%, до уровня в 2,865 млрд рублей. Управленческие расходы выросли на 8,5%, составив 4,4 млрд рублей. Активы компании с начала года выросли на 24,4%, до 184,3 млрд рублей, долгосрочные обязательства — в 1,3 раза, до 57,5 млрд рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.