Сегодня на полях международной выставки «Дорога-2018», которая проходит на «Казань Экспо», директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов сообщил журналистам о планах по завершению строительства Большого казанского кольца. По его словам, строительные работы должны начаться уже в будущем году.
Эдуард Данилов
«В следующем году мы начинаем дальнейшее развитие Большого казанского кольца в Казани. Это очень емкий проект. Нам осталось завершить строительство кольца от „Солнечного города“ — с выходом на улицу Магистральную, и дальше через речной порт — на Кировскую дамбу, чтобы полностью замкнуть кольцо», — заявил Данилов.
Планируется построить дорогу первой категории с трамвайными путями, после чего будет закольцован существующий трамвайный маршрут №5. Оценить стоимость строительства Данилов не смог, пояснив, что сейчас объявлены тендеры на проектные работы. Стоит отметить, что на данный момент были объявлены три закупки, две из которых касаются проектно-изыскательских работ на общую сумму около 60 млн рублей. Один тендер объявлен на строительство трамвайных путей на участке от Оренбургского тракта до ул. Мидхата Булатова стоимостью 236 млн рублей, госконтракт был заключен с ООО «Волга-Автодор», срок исполнения работ определен до 5 декабря 2019 года.
Замруководителя исполкома Казани, председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев подтвердил, что у города есть планы по завершению строительства Большого казанского кольца. Однако он отметил, что средств муниципального и республиканского бюджета на это не хватит, необходимо привлечение федеральных денег. «Очень надеемся, но пока нет конкретной суммы», — прокомментировал Куляжев.
Проблемным моментом является то, что на пути будущей дороги располагаются порядка 232 участков, находящихся в частной собственности (садовые участки, частные и муниципальные земли). Однако, по словам Данилова, задача по выкупу данных участков ложиться на плечи исполкома Казани. К моменту начала строительства территория должна быть освобождена он построек и обременений. «К марту 2019 года, когда нам нужно будет уже зайти в Главгосэкспертизу», — уточнил Данилов.
«Не поднимайте среди людей панику. Сначала должен быть разработан проект, генеральный план земельного участка. Должен быть утвержден проект планировки, а перед этим должны пройти общественные слушания. И вот когда будет утвержден проект планировки, тогда будут понятны „красные линии“. В границах „красных линий“ мы начнем работать по выкупу земельных участков», — пояснил Куляжев.
«Сейчас можно сказать, что у нас есть в планах на ближайшие два года — продлить Большое казанское кольцо и построить большой кусок. Это ликвидирует напряженность на дорогах в районе проспекта Победы», — уточнил Куляжев. Он уточнил, что предстоит большой объем работ, включающий в себя прокладку новых коммуникаций, строительство нового путепровода в районе озера Кабан.
Ранее стало известно, что руководитель исполкома Казани Денис Калинкин подписал постановление о подготовке до 14 июня 2019 года проекта планировки и межевания территории Большого казанского кольца (БКК) на участке от улицы Мидхата Булатова до улицы Технической.
Напомним, БКК строится с 2010 года как кольцевая городская магистраль непрерывного движения. Практически на всем протяжении у дороги есть обособленная полоса для движения трамвая маршрута №5, который в перспективе тоже должен стать кольцевым. Для этого нужно проложить всего 4 км новых путей от «Солнечного города» до улицы Авангардной в комплексе с одной развязкой. В 2013 году сделать завершающую перемычку не обещали даже к чемпионату мира по футболу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 57
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.