Каковы правила размещения наружной рекламы в столице РТ? Сколько стоит наружная реклама и сколько получает городская казна от игроков рынка этого бизнеса? На каких правах размещается информация о мероприятиях? Ответы на эти и другие вопросы узнаем 19 октября у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — начальника управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскара Багаутдинова.
Аскар Багаутдинов
В 2006 году Казань первой из российских городов провела торги по наружной рекламе. Позже инициатива была закреплена на федеральном уровне законом «О рекламе». Также столица РТ первой разработала и утвердила территориальную схему размещения рекламных конструкций и «Требования к размещению рекламных конструкций с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика города».
В 2006 году, когда образовалось управление наружной рекламы и информации исполкома Казани, в столице РТ было порядка 2,5 тыс. рекламных конструкций, а за 10 лет их количество сократилось более чем на 60%. На торгах, которые проходили в начале 2018 года, предполагалось сокращение конструкций среднего, большого и сверхбольшого формата в среднем на 25–30%. Суперсайты и суперборды планировали заменить на современные широкоформатные электронные экраны. При этом объем рынка наружной рекламы Казани — 600–700 млн рублей. По итогам 2017 года поступления в бюджет столицы РТ от размещения рекламных конструкций составили порядка 83,7 млн рублей.
Функции управления наружной рекламы и информации
- Выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; отзывает согласования на установку средств наружной информации, выданные до 01.01.2014 года.
- Выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, и удалении информации, размещенной на таких рекламных конструкциях.
- Выдает требования о демонтаже средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности города Казани.
- Формирует общую концепцию размещения рекламных конструкций на территории города Казани.
- Участвует в разработке схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности города Казани, и согласовании схемы и вносимых в нее изменений с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в порядке, установленном данным органом.
- Выступает в качестве заказчика проведения торгов на право размещения рекламных конструкций на территории города Казани.
- Заключает от имени муниципального образования города Казани договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
- Осуществляет контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы и информации на территории города Казани.
- Переоформляет на новых лиц разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, согласования на установку средств наружной информации, выданные до 01.01.2014 года.
- Заключает от имени муниципального образования города Казани муниципальные контракты на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций, незаконно размещаемых на территории города Казани (независимо от форм собственности объектов недвижимого имущества, к которым присоединяются рекламные конструкции), и средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности города Казани.
- Осуществляет инвентаризацию рекламных конструкций, размещаемых на территории города Казани, и средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности города Казани.
- Организует работу по размещению городской информации и социальной рекламы.
- Участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением требований к размещению рекламных конструкций, размещаемых на территории города Казани, и средств наружной информации, незаконно размещаемых на объектах муниципальной собственности города Казани.
- В случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов в области наружной рекламы и информации уведомляет об этом уполномоченные органы для принятия ими мер административного воздействия в отношении владельцев средств наружной рекламы и информации.
Багаутдинов Аскар Рифович родился 8 июня 1974 года в Казани. Окончил Казанский государственный технический университет им. Туполева по специальности «экономист-менеджер» (1997).
С марта по ноябрь 1997 — оператор ЭВМ, менеджер по оптовой реализации ООО ТПФ «Мегапарфюм».
1997–1999 — менеджер ЗАО «Финта Инвест Холдинг».
1999–2002 — коммерческий директор ЗАО «Финта Инвест Холдинг».
2002–2004 — коммерческий директор ООО «Скат-Инвест».
2004–2006 — менеджер по маркетингу ООО «Фирма «Сайяр».
С мая по сентябрь 2007 — директор МУ «Казанская реклама».
С октября по декабрь 2007 — заместитель начальника управления наружной рекламы и информации аппарата исполнительного комитета Казани.
С декабря 2007 по июнь 2017 — заместитель начальника управления наружной рекламы и информации исполнительного комитета Казани.
С июня 2017 года — начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани.