«Хотим провести такой матч зимой. Но пока не хочу раскрывать все карты», — поделился накануне министр спорта Владимир Леонов идеей проведения хоккейного матча под открытым небом на футбольной «Казань Арене». Эту идею обсуждают уже давно, а руководство футбольного стадиона и «Ак Барса» ее поддержало, правда, придется подождать — матч удастся провести не раньше конца следующего года. О всех нюансах масштабного мероприятия — в материале «БИЗНЕС Online».
Министр спорта Татарстана Владимир Леонов в конце прошлой недели заявил, что обсуждается идея проведения хоккейного матча на футбольной «Казань Арене»
«ХОТИМ ПРОВЕСТИ ТАКОЙ МАТЧ»
Министр спорта Татарстана Владимир Леонов в конце прошлой недели заявил, что обсуждается идея проведения хоккейного матча на футбольной «Казань Арене». «Хотим провести такой матч зимой. Но пока не хочу раскрывать все карты», – поделился планами Леонов. Речь идет о матче под открытым небом – частой истории для современного хоккея. Такие игры проходят по всему миру – и в Северной Америке, и в Европе, а с недавнего времени и в России. В минувшем сезоне КХЛ провела два матча под открытым небом – в Хельсинки и Риге. Казань может войти в историю, где местом проведения игры станет футбольный стадион, который еще несколько месяцев назад принимал матчи чемпионата мира 2018 года, – на поле «Казань Арены» выходили Криштиану Роналду, Леонель Месси и другие звезды мирового футбола.
Руководство футбольного стадиона поддерживает идею. По данным нашего издания, разговоры о возможном матче на открытом воздухе начались еще несколько месяцев назад. «Мы изучили рынок, досконально проработали этот вопрос», – рассказывает генеральный директор «Казань Арены» Радик Миннахметов. По его словам, бюджет такого матча – около 20 млн рублей. «В 12 миллионов рублей обойдется установка льда. Около трех – аренда стадиона, шоу-программа. Прочие расходы обойдутся в пять-шесть миллионов», – подсчитал Миннахметов.
Руководство футбольного стадиона поддерживает идею. По данным нашего издания, разговоры о возможном матче на открытом воздухе начались еще несколько месяцев назад
Сумма для хоккейного клуба незначительная – это чуть выше минимальной заработной платы игрока третьего-четвертого звена «Ак Барса» со всеми бонусами за сезон. К тому же часть вложений можно будет отбить на одних лишь билетах. Ажиотаж вокруг матча обеспечен: хоккей под открытым небом, футбольный стадион и обязательно принципиальный соперник – такие атрибуты привлекут на арену даже тех, кто никогда не следил за спортом.
У «Казань Арены» уже есть опыт проведения других спортивных мероприятий на футбольном стадионе – в 2015 году там установили огромный плавательный бассейн, на котором проходил чемпионат мира по водным видам спорта. Примерно так же должен выглядеть и хоккейный матч – нужно понимать, что посередине поля хоккейную коробку установить нереально – это грозит плохим обзором для болельщиков. Скорее всего, придется задействовать лишь одну трибуну, например западную. Так не раз делали на многих матчах под открытым небом в Европе и Северной Америке. Вместимость пострадает – будет около 20 тыс., максимум 25 тыс. мест, зато хоккей можно будет увидеть с любой позиции. И даже при такой вместимости и при средней цене за билет в 500 рублей только за счет одних билетов можно будет вернуть около 10 млн рублей, а еще не стоить забывать про скайбоксы на казанском стадионе, которые в холодную погоду можно будет продать в разы дороже.
«Ак Барс» не готов в кратчайшие сроки реализовать проект. Аргументы у клуба есть
НО «АК БАРС» ПРОСИТ ПОДОЖДАТЬ
Несмотря на все обсуждения, готовность руководства «Казань Арены» и слова министра Леонова, с идеей придется повременить. В первую очередь из-за «Ак Барса», который не готов в кратчайшие сроки реализовать проект. Аргументы у клуба есть. У «Казань Арены» есть технологическое окно между 20 декабря и 15 января – только в эти временные сроки можно безболезненно для газона заняться установкой хоккейной коробки. Никто не хочет повторения недавней ситуации в Ростове, где из-за концерта популярного рэп-исполнителя Басты на «Ростов Арене» сильно пострадал газон. В этот промежуточный отрезок в Казань приедут магнитогорский «Металлург» (19 декабря) и челябинский «Трактор» (21 декабря). Вывеска матча с «Металлургом» – двукратным обладателем Кубка Гагарина – будет выглядеть привлекательно, но не настолько, как с «Салаватом Юлаевым» – «зеленое дерби» под открытым небом гарантирует аншлаг. Уфимская команда будет гостить в Казани как раз 4 января, но проблема в том, что за день до матча с «Салаватом» казанцы дома примут «Авангард». Физически организовать это будет невозможно – для матча под открытым небом нужна отдельная дата, несколько дней отдыха до и после него.
Генеральный директор «Ак Барса» Шамил Хуснутдинов в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» рассказал, что клуб сейчас работает над организационными вопросами, и не рискнул назвать возможную дату матча под открытым небом. «Матч на открытом воздухе интересен и болельщикам, и нам. Безусловно, мы бы хотели когда-нибудь сыграть на стадионе, но в этом сезоне в Альметьевске уже пройдет матч „Зимней классики“ ВХЛ (так обычно называются игры на открытом воздухе). Для нас это хорошая возможность проверить формат и изучить опыт проведения таких игр. Но чтобы подготовиться к матчу на открытом воздухе в КХЛ, нужно проделать большой объем работы, провести переговоры с лигой, телевидением, спонсорами. Необходимо будет учесть интересы всех сторон и болельщиков в первую очередь».
По нашим данным, в клубе сильно завышают общий бюджет проведения такого матча, называя сумму около 60 млн рублей. Матч на открытом воздухе в Хельсински стоил клубу около $500 тыс. (около 30 млн рублей), а игра в Риге, по словам председателя совета директоров рижского «Динамо» Юриса Савицкиса, «дешевле, чем в Хельсинки». Но в целом можно согласиться с руководством казанского клуба – Татарстан в новогодние праздники будет насыщен спортивными событиями: Казань примет Матч звезд КХЛ – 2019, а в Альметьевске состоится «Русская классика». Своеобразное нефтяное дерби пройдет на городском стадионе.
Шамил Хуснутдинов (справа) рассказал, что клуб сейчас работает над организационными вопросами, и не рискнул назвать возможную дату матча под открытым небом
Но основная причина, из-за которой мероприятие на открытом воздухе состоится лишь через год, – привлечение спонсоров. Матч под открытым небом должен быть привлекателен не только для болельщиков, но и для спонсоров. Клуб должен если не заработать, то как минимум окупить вложения в масштабное событие. Как говорилось выше, обсуждения подобного матча началось задолго до слов Леонова, но уже тогда решили, что идею нужно перенести на следующий год. В клубе посчитали, что банально не смогут успеть организовать не только само мероприятие, но и околохоккейные атрибуты, а самое главное – привлечь спонсоров. В принципе, это логично – в НХЛ тоже никто не объявляет о подобных матчах за два-три месяца до начала. Обычно дату Winter Classic объявляют за полгода-год. По информации нашего издания, казанский клуб после этого сезона планирует обратиться в КХЛ с просьбой о вынесенном матче в календаре лиги в следующем сезоне. Как раз для того, чтобы в эту дату провести матч под открытым небом на футбольном стадионе. Соперник по такому случаю может быть только один – «Салават Юлаев».
Зимняя классика – это еще и отличная бизнес-история, где у клуба есть место для маневров по привлечению спонсоров. Мероприятие можно провести как в виде отдельной тематики, например ретро-матча или матча, посвященного завоеванию третьего Кубка Гагарина, ведь «Ак Барс» – единственный трехкратный обладатель этого трофея, так и в виде спонсорского кейса: например, в название матча поставить имя главного партнера. Так в прошлом сезоне сделал «Спартак»: он привлек автомобильный бренд Subaru в качестве генерального спонсора матча регулярного чемпионата КХЛ с «Локомотивом». В том же матче клуб поздравил с юбилеем своего ветерана Бориса Михайлова – прямо на льду ему вручили ключи от нового автомобиля Subaru. У самого «Ак Барса» тоже есть подобные примеры – несколько домашних игр в сезоне клуб проводит в стилистике своего партнера – авиаперевозчика UVT Aero: женская группа поддержки команды одевается в униформу бортпроводниц, а перед матчем стартовое вбрасывание проводит один из пилотов.
В конце января в Риге состоялось «динамовское дерби» против команды из Минска, которое собрало 8,5 тыс. зрителей
ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТ МАТЧИ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ?
В прошлом сезоне на открытом воздухе прошли два матча КХЛ. В начале декабря на специально построенном 18-тысячном стадионе в центре города прошла игра между «Йокеритом» и СКА. В конце января в Риге состоялось «динамовское дерби» против команды из Минска, которое собрало 8,5 тыс. зрителей.
Множество хоккейных лиг со всех концов мира помогли КХЛ определиться в этом направлении. Да, играми в НХЛ, АХЛ и даже матчами между американскими студентами уже никого не удивишь. Но и европейцы в последние восемь лет активно переняли этот опыт и постоянно радуют своих зрителей подобными мероприятиями. Такие встречи проходили в самых необычных местах, начиная от амфитеатра в Пуле и заканчивая сверхсовременным стадионом в Дюссельдорфе.
Основная миссия этих матчей – популяризация хоккея среди местного населения, а также продвижение бренда лиги. Эти игры легче всего продать телевидению, у них необычный сеттинг, который запросто привлечет нейтрального зрителя. К примеру, в конце 2016 году матч чемпионата Франции по хоккею между «Лионом» и «Греноблем» прошел на новом футбольном стадионе в Лионе, который ранее принимал полуфинал футбольного Евро-2016. В этом городе хоккей никогда не был популярен, но на встречу пришли более 25 тыс. зрителей, все французские СМИ написании об этом мероприятии. Проведение матча «Ак Барса» на «Казань Арене» принесет большие финансовые расходы, но в то же время подарит клубу ошеломительную огласку в СМИ. О казанской команде напишут не только в России – все-таки на стадионе проходили игры ЧМ-2018.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 70
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.