В Казани появился еще один проект канатной дороги: международная компания Leitner Ropeways предложила НО «Общественный фонд КПЦ Ильдара Ханова» связать стальными тросами Вселенский храм и Верхнеуслонский район. Расчетная сумма инвестиций в строительство 2-километровой трассы с пропускной способностью в 1200 человек в час — около 9 млн евро. Источником средств могут стать инвестиции Российского фонда прямых инвестиций, деньги самого фонда Ильдара Ханова и вложения группы Leitner.
В Казани появился еще один проект канатной дороги: Leitner Ropeways предложила НО «Общественный фонд КПЦ Ильдара Ханова» связать стальными тросами Вселенский храм и Верхнеуслонский район (нажмите, чтобы увеличить)
ФОНД ИЛЬДАРА ХАНОВА МЕЧТАЕТ О КАНАТНОЙ ДОРОГЕ ДО УСЛОНА ЗА 9 МЛН ЕВРО
Канатных проектов в Татарстане прибыло. Как сегодня рассказал «БИЗНЕС Online» президент НО «Общественный фонд „Культурно-просветительский центр Ильдара Ханова“» Рустем Сагдеев, обсуждается еще одна ветка канатной дороги. С площадки перед Храмом всех религий она может шагнуть в сторону Верхнеуслонского района. По его словам, проект 14 сентября уже обсуждался при участии экс-министра информатизации и связи РФ Николая Никифорова (напомним, он продолжает возглавлять наблюдательный совет Университета Иннополис), представителей министерстве информатизации и связи РТ, АИР РТ и группы Leitner Ropeways. Эта группа – известный в мире производитель оборудования для строительства и эксплуатации канатных дорог. По словам Сагдеева, Leitner обратилась с письмом к президенту РТ Рустаму Минниханову с предложением о строительстве линии.
«Мы в поисках инвесторов, от имени общественной организации обращаемся с предложением поддержать эту инициативу, – сказал Сагдеев. – Компания Leitner направила свою оферту. Мне Никифоров на совещании лично сказал: „Мы вас поддержим, Рустем“».
Протяженность канатной линии – около 2 км, пропускная способность – до 1200 человек в час. Казанский филиал ФБУ Волжского бассейна внутренних водных путей согласовал точки установки башен дороги в акватории Волги – это не означает, что земля выделена, но, по крайней мере, ясно, что их принципиально можно поставить в конкретных местах. О точной стоимости проекта пока говорить рано – нет решений по земле, окончательно не определены места конечных станций дороги с привязкой к конкретным участкам. Однако ориентировочно можно говорить о сумме примерно в 9 млн евро. Источником средств, по словам собеседника «БИЗНЕС Online», могут стать инвестиции Российского фонда прямых инвестиций – во всяком случае, привлекать его собирается экс-министр информатизации и связи РФ Николай Никифоров. Еще два источника вливаний - фонд Ильдара Ханова и группа Leitner.
ПРОЕКТЫ КАНАТНЫХ ДОРОГ В КАЗАНИ ДЛИНОЙ В 8 ЛЕТ
Идея строительства канатной дороги в Казани обсуждается уже без малого 8 лет. Последний всплеск интереса к проекту был в 2016 году, когда стало известно, что нашумевшие проекты двух казанских канатных дорог включены в инвестиционный меморандум Татарстана, определяющий приоритетные направления инновационного развития экономики РТ. Речь идет о двух ветках: «Корстон» — «Казань Арена» и железнодорожный вокзал «Казань-1» — Верхний Услон. Соответствующее постановление правительства РТ было опубликовано в мае 2016 года.
Напомним, впервые о проекте обустройства рекреационной зоны Верхнеуслонского муниципального района и строительства пассажирской подвесной канатной дороги Казань — Верхний Услон заговорили еще в конце 2009 года. Дорога подавалась как «самая длинная в мире пассажирская канатная дорога. Однако одним из камней преткновения было то, что сама по себе канатная дорога вряд ли окупилась бы — трафик между Верхним Услоном и Казанью незначителен. Называлась даже цифра — около 250 человек в час должна перевозить дорога, чтобы выйти на самоокупаемость. Поэтому с самого начала было очевидно, что параллельно со строительством канатной дороги необходимо было создавать объекты, генерирующие трафик. Реализация проекта на годы отложилась.
И по сей день финансовый вопрос является порогом, через который оба проекта не могут переступить, — попадание в меморандум не означает выделение бюджетных средств на строительство. Хотя расчеты, определяющие потребность в дороге до Верхнего Услона, выглядят впечатляюще. Как рассказывал корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор и соучредитель ООО «Центр точной механики „Казанский перевозЪ“» (ЦТМ; именно эта компания реализует идею — выступает заказчиком) Гумар Кадыров, дорога длиной примерно 8 км будет обязательно востребована прежде всего населением Верхнеуслонского района РТ (около 4,8 тыс. человек, половина из которых, по проведенному ЦТМ опросу, каждый день ездит в Казань), а также жителями шести татарстанских районов правобережья (около 177 тыс. человек). Объем инвестиций в проект в 2016 году оценивался в 43 млн евро. Заявленная пропускная способность дороги — около 1,2 тыс. человек в час. Стоимость билета — 100 рублей. При таком раскладе проект должен был окупиться примерно за шесть лет. И этот фактор, по всей видимости, стал решающим, в том числе для лояльности иностранных инвесторов. Обсуждалось, что 30% инвестиций должна вложить в проект итальянская компания Leitner, 40% — пул заинтересованных банков, а еще 30%, о которых раньше Кадыров умалчивал, как оказалось, должен был вложить некий инфраструктурный российский фонд — судя по всему, речь как раз и шла об РФПИ.
В июне 2016 года кабмин РТ принял предложение ООО «Центр точной механики „Казанский перевозЪ“» о подготовке за счет собственных средств проекта планировки территории и межевания земли под канатную дорогу ж/д вокзал «Казань-1» — Верхний Услон. Однако это был последний новостной всплеск в этой теме, после чего она вновь канула в небытие.
Линия «канатки» из Верхнего Услона в Аракчино, к Храму всех религий, может стать дополнением к первому проекту, уточняет Алтынбаев
«А МЫ НЕ ПРОТИВ, ГОВОРИМ: «ХОРОШО, ГОСПОДА». У «ФОНДА ИЛЬДАРА ХАНОВА» ЕСТЬ ВОДА, ЕСТЬ ЗЕМЛЯ…»
Известный казанский проектировщик, гендиректор ООО «НПО „Гулливер“» Дамир Алтынбаев рассказал «БИЗНЕС Online», что в инвестиционном меморандуме Татарстана по-прежнему остается две канатные дороги. Первая — это Иннополис — Верхний Услон — Казань» и вторая — со стадиона «Казань Арена» к «Корстону». Линия канатки из Верхнего Услона в Аракчино, к Храму всех религий, может стать дополнением к первому проекту, уточняет Алтынбаев. Говорит, предложение дополнить дорогу еще одной веткой поступило в правительство РТ совсем недавно — в сентябре.
«Ко мне пришел Сагдеев с предложением — в дополнение к дороге Иннополис — Верхний Услон — Казань включить трассу до Аракчино. Говорит, что найдет свои источники финансирования. А мы не против, говорим: „Хорошо, господа“. Ведь все это делается без привлечения ресурсов бюджета РТ. Leitner ему уже посчитал трассу», — рассказывает гендиректор «НПО «Гулливер». Таким образом, в Верхнем Услоне появится пересадочная станция, с которой можно будет добраться либо в Аракчино, либо к центральному стадиону в Казани.
«У них (у общественного фонда „Культурно-просветительский центр Ильдара Ханова“ — прим. ред.) есть вода, есть земля — договоры на водопользование и на землю они показали. Работы там немного, за полгода можно будет построить», — уверен наш собеседник. А вот пассажиропоток в Аракчино он комментировать не берется. «Это секрет фонда. Их риски и их дела, мы туда не лезем, — говорит Алтынбаев, но добавляет. — На том берегу шесть районов и 180 тысяч жителей, Ульяновск, Чебоксары. Зачем им мотаться по пробкам? Они могут оставить автомобили на перехватывающей парковке и приехать сюда — к стадиону или в Аракчино, если они в Юдино, например, работают».
Что касается основной трассы — Иннополис — Верхний Услон — Казань, то она также претерпела в последнее время некоторые изменения. Если раньше приземлить канатку планировали у железнодорожного вокзала, то теперь ищут место у центрального стадиона.
«На железнодорожном вокзале не смогли поставить, потому что туда поставили вертолетную площадку ТАИФа на «Локомотиве». Боковой порыв — и вертолет намотается на мои тросы (у нас тросы 46 миллиметров), это очень опасно, — говорит Алтынбаев. — Сейчас нам надо „поймать“ эту точку на стадионе и дать ее координаты. По воде у нас все решено. В Верхнем Услоне и Иннополисе у нас все решено, Никифоров и Шайхутдинов нас приветствуют».
Вторая канатная дорога, которая должна соединить футбольный стадион «Казань Арена» с «Корстоном», застопорилась из-за того, что городские власти не могут согласовать точку в парке им. Горького. «Идет битва за точку в парке за „Корстоном“. Там все вопросы решены, а точку в парке имени Горького архитектор города не дает. 24 сентября я получил официальный отказ из управления архитектуры, без аргументов, просто „нет“. Хотя летом проводили два совещания, юрист управления архитектуры подтверждает — ни по экологии, ни по охранной зоне Кремля ограничений нет, участок свободен», — сетует Алтынбаев. Однако он уверен, что и это затруднение будет решено. По его словам, последний вариант дороги, который был презентовал президенту Татарстана Минниханову, выглядит так: стадион «Казань Арена» — набережная Казанки — парк им. Горького — Театр кукол — ст. м. «Суконная слобода» — площадь им. Вахитова. На данный момент он также пока не согласован.
Президент РТ, к слову, весной этого года оценивал удобство канатки в Турции. Он осматривал ее в Анкаре в апреле этого года
КАК РУСТАМ МИННИХАНОВ ОЦЕНИЛ КАНАТКУ ОТ LEITNER В АНКАРЕ
Президент РТ, к слову, весной этого года оценивал удобство канатки в Турции. Он осматривал ее в Анкаре в апреле этого года. Это трасса Йенимахалле — Шентепе протяженностью 3257 м. 106 кабин позволяют перевозить здесь до 4,8 тыс. человек в час.
«Рустама Минниханова проинформировали о реализации проекта канатной дороги, ее технологических особенностях и опыте эксплуатации. После этого президент РТ проехал по канатной дороге от остановки „TRT Сейир» до станции „Йенимахалле“», — сообщила пресс-служба президента РТ.
Этот проект также реализовывала Leitner Ropeways. Известно, что компания намеревается открыть свой проектно-сервисный офис в Иннополисе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 199
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.