Фото предоставлено ИП Залялиева Д.Р.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПОСТАВЩИК БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ

Известно, что самые лучшие и самые надежные инвестиции — вклад в собственных детей. За рубежом дотошные аналитики подсчитали, что  $1, инвестированный в дошкольное образование ребенка, приносит $17 прибыли по достижении чадом трудоспособного возраста.

Многие казанцы, как оказалось, разделяют эти подходы. Как сообщила советник министра образования и науки Республики Татарстан по связям с общественностью Алсу Мухаметова, сейчас в республике работает 31 частный детсад, в котором обучаются 3,3 тыс. детей. Большинство из них находится в Казани. Частные детские сады, имеющие лицензию на образовательную деятельность, имеют право на получение субсидии от государства на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования воспитанникам. «В связи с существующим дефицитом мест в муниципальных ДОО для детей до трех лет, частные сады востребованы в основном для детей раннего возраста», — подчеркнула советник министра. Кроме этого, в столице Татарстана работает около десяти частных образовательных центров развития. Появилось и несколько частных начальных школ. Одни стремятся дать международное образование, делая упор на изучении иностранных языков, другие смело идут на эксперимент и применяют оригинальные современные методики (например, систему Монтессори), третьи предлагают возможность развиваться детям в традиционных форматах. Четвертые акцентируют образовательный процесс на модной робототехнике и программировании. Все находят своего клиента.

Знаменательным стал новый учебный год для АНО «Общеобразовательная организация «Бала-Сити» — учреждение получило аккредитацию, которая дает право реализовывать Кембриджскую образовательную программу в международных детских садах и школе. Еще одно достижение — включение «Бала-Сити» в число ассоциированных школ ЮНЕСКО. На сегодняшний день «Бала-Сити» — это четыре детских сада в разных районах Казани, центр дополнительного образования и Кембриджская международная школа — образовательное учреждение для детей от 2 до 18 лет. Школа «Бала-Сити» прошла государственную и международную аккредитацию — в результате выпускники получат два документа об образовании: российский государственный аттестат и Кембриджский сертификат, признаваемый в 99% университетов по всему миру. «Нас радует, что к нашей школе проявляется большой интерес — в настоящий момент классы кампуса „Дубрава“ полностью укомплектованы, и мы активно работаем над открытием нового кампуса в центре (на улице Лево-Булачной), сейчас идут ремонтные работы и уже начат отбор учащихся», — отметила генеральный директор «Бала-Сити» Альбина Насырова».

«Государственное образование не успевает за быстро меняющимся миром — чтобы внести необходимые коррективы, ему требуются огромные усилия и годы, — отметила соучредитель экодетсада „Hi-Гора“ и основатель Дошкольного университета «Мозаика-republic» Диляра Залялиева. — А частное образование более чутко реагирует на изменения и запросы родителей и общества в целом. Мы постоянно движемся, развиваемся и улучшаем качество своих услуг. Сейчас проводится много конференций по повышению уровня образования, международные курсы и обучение, в которых принимают участие наши педагоги и руководители. С другой стороны, родители стали более компетентными, они знают, чего хотят, стремятся выбирать для своего ребенка лучшее образование, поэтому приходят к нам. Также Дошкольный университет стал центром переподготовки для педагогов Татарстана, и на его базе регулярно совместно с МИМП (Международный институт Монтессори-педагогики) проводятся курсы переподготовки педагогов. Как раз скоро запускается школьный курс по возрасту 6–12».

Наиболее активно, как и следовало ожидать, в Казани развивается сегмент частных детсадов. Практически в каждом крупном жилом комплексе  есть частные дошкольные заведения. «Потребность в частных детских садах растет. Если несколько лет назад наблюдалось недоверие к частным дошкольным организациям, действовал стереотип „раз частное — значит, там нет особых требований“, то сейчас родители поняли, что лицензированный детский сад — прекрасная альтернатива переполненным муниципальным  садам.  Небольшое количество детей в группах, удобный режим работы, дополнительные программы развития и обучения — все влияет на выбор родителей», —  отметила директор АНО «ОЦ „Лобачевский“» Роза Зиганшина.

С этой точкой зрения согласна основатель и гендиректор центра развития «Индивид.Ум» Евгения Ардашева: «Основной тренд на казанском рынке — активизация альтернативных форм начального образования. Укрепление недавно созданных школ и создание новых различных частных школ с изюминкой». Все эти новые школы очень стараются, чтобы изюминка соответствовала глобальному форсайту в области образования».  Кроме этого, по словам специалиста, владельцы частных образовательных заведений чаще ориентируются на развитие soft–skills («мягких» навыков): умении творчески, оригинально подходить к любому делу, логически мыслить, решать учебные и жизненные задачи в команде.

Сейчас все чаще родители ищут в дополнительном образовании не знания по какому-то предмету, они заинтересованы в комплексном развитии личности ребенка. «Мир так быстро меняется,  знания быстро устаревают. Поэтому важно научить малыша навыкам, которые помогут в поиске, освоении необходимых знаний и в умении взаимодействовать и сотрудничать с окружающим миром,  — заметила директор детского центра „Конструктор знаний“ Lego Education Мадина Абдина. — Посмотрите на поколение двухтысячных, которым сейчас по 16–18 лет. Эти дети в основном выросли с модной в нулевых установкой: „Ты должен быть лидером, единственным, все можешь сделать сам“. Распространение гаджетов и общение в интернете привело к тому, что им зачастую трудно находить общий язык в коллективе, понять, что такое команда и сотрудничество». Поэтому многие частные учреждения в столице Татарстана учат детей работать в команде, уделяют большое внимание развитию социальных навыков.  «В отличие от школы, где у педагога по 30 детей в классе, в частных заведениях дополнительного образования в группах по 6–8 человек. И для родителей важно определиться с приоритетами в обучении. Инвестиции в ребенка должны быть точечными», — уверена Абдина.

«Огромное значение имеют педагоги. Ради хорошего специалиста родители готовы  отвозить ребенка в сад в другой район города, невзирая на расстояния. Кроме того, можно констатировать тот факт, что на рынке ощущается нехватка квалифицированных специалистов и педагогов дошкольного образования»,  — добавила  Насырова.

РЕБЕНКА ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖАЮТ В ЯЗЫКОВУЮ АТМОСФЕРУ

Самый желанный и самый дорогой запрос — на иностранные языки.  Три века назад знаменитый французский просветитель Вольтер подарил миру афоризм: «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку». В переводе на свободный современный русский язык это звучит примерно так: «Чем больше языков знаешь, тем больше возможностей заработать». И такие перспективы открывают несколько престижных заведений.

«Бала-Сити» начинает обучение детей иностранным языкам с двух лет. Полилингвальное образование является отличительной концепцией этой сети детских садов и Кембриджской международной школы. В детских садах и школе «Бала-Сити» дети изучают три иностранных языка: английский, испанский, китайский. Здесь уделяют особое внимание углубленному изучению естественнонаучных и точных предметов, преподавание которых проходит на двух языках: русском и английском. Главные преимущества, которые позиционирует «Бала-Сити»: уроки с педагогами-носителями языков, применение современных  технологий, позволяющих создать активную коммуникативную образовательную среду, развитие компетенций XXI века. В учреждении реализуется программа STEAM (Science, Technology, Engineering, Arts, Maths*), междисциплинарные проекты, эксперименты, исследования, от которых в восторге дети с самого малого возраста.

На фоне множества детских учреждений с разнообразным набором услуг ярко выделяется Международная школа Казани (МШК), в которой обучаются дети уже с трех лет. Преподавание здесь ведется на английском языке по программам IBO — организации международного бакалавриата. Уже начиная с садика дети изучают такие дисциплины, как математика, английский, русский и татарский языки, искусство, танцы, музыка, физическое воспитание, основы информатики и программирования… Можно также выбрать для ребенка и дополнительные занятия — академические, творческие, спортивные…

Это удивительная школа — здесь высокотехнологичный интерьер, очень красивое и необычное внутренне убранство. Это помогает детям учиться легко и с радостью. Преподают в МШК квалифицированные педагоги — носители языка с опытом работы в международных школах по всему миру, подход к обучению у них сбалансированный и дифференцированный.

В МШК дети идут в международный первый класс в возрасте шести лет. Родители выбирают для своих чад эту школу, потому что ее преимущества очевидны. И среди них — всемирно признанный образовательный стандарт IB, нацеленный на гармоничное развитие интеллектуальных, эмоциональных, личностных и социальных навыков учащихся. Еще одно важное преимущество МШК — высокий уровень безопасности для ее питомцев.

Сразу несколько новых подходов генерирует экосад «Hi-Гора». Воспитательный и образовательный процесс здесь проходит на трех языках: русском, татарском и английском! Предоставить родителям такой шикарный «бонус» в Казани могут только элитные заведения. Как говорит Залялиева, сейчас проводится много конференций и актуальных обучающих курсов по повышению уровня образования, знание как минимум трех языков должно быть само собой разумеющимся. Причем в «Hi-Горе» работают квалифицированные педагоги — как российские, так и иностранные специалисты.

Но постигать мир можно не только с помощью знания языков, важен и личный опыт ребенка — чтобы он «щупал» этот мир каждый день, общался с животными, наблюдал за растениями, работал с Монтессори-материалами в классе Монтессори. Это особенность и важнейшее достоинство «Hi-Горы»: обучение здесь ведется по проверенной столетием и популярной в тысячах элитных школ мира системе великого итальянского педагога Марии Монтессори. Этот метод раннего развития детей построен на бережном отношении к личности, свободе выбора и осознанному пониманию себя и мира.

Основа миссии «Hi-Горы» — экоконцепция. Детсад расположен в поселке Высокая Гора у соснового леса с чистейшим воздухом, в 30 минутах от центра Казани. Малышам здесь есть что изучать: фруктовый сад и дендрарий (более 100 видов растений), ферма с козочками, кроликами, курочками… Дети с радостью ухаживают за ними и наблюдают, как они живут. Есть, конечно, также бассейн и отличные спортивные корты. Очень важно, что дети учатся бережно относиться к природе, например, вместе со своими родителями и педагогами постигают умение сортировки мусора. И это умение внедряется в ежедневную жизнь.

Фото предоставлено АНОО ОЦ «Лобачевский»

«МНОГИЕ РОДИТЕЛИ УПУСКАЮТ ИЗ ВИДУ, ЧТО ФУНДАМЕНТ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА, ЕГО КАЧЕСТВА ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

«Многие родители часто упускают из виду, что основа, фундамент характера человека, его качества, его умения закладываются в раннем возрасте. Можно сказать, программируется судьба. Неудивительно, что во всем мире успешных школ Монтессори уже более 100 тысяч, и их выпускники уже покорили мир, например члены Королевской семьи Великобритании, основатели Google Лари Пейдж и Сергей Брин, основатель Wikipedia Джим Вейлс, Габриель Гарсия Маркес», — рассказывает Залялиева.

И в Казани методика Монтессори тоже быстро распространяется. В качестве примера можно назвать «Индивид.Ум» и Дошкольный университет «Мозаика-republic», которая включает в себя также частную семейную начальную школу «Мозаика Монтессори». Здесь представлены две программы обучения: Монтессори и собственная авторская программа «Дошкольный Университет», основанная на классическом методе и одобренная ИРО Республики Татарстан. Монтессори-направление включает в себя все три возрастные ступени: toddler** (1,5–3 года), группа возраста от 3 до 6 лет, школа для ребят с 6 до 12 лет.

В классе Монтессори обучение проходит совершенно нестандартным образом. Педагоги здесь не контролеры и передатчики знаний, а умелые помощники и наставники, опытные проводники в увлекательном мире знаний. Кроме привычных основных дисциплин здесь действует музыкальная академия, дети знакомятся с мировой художественной культурой, увлеченно работают в прекрасной столярной мастерской… А также изучают робототехнику и информатику, а также другие предметы. Здесь собраны опытнейшие и передовые педагоги с нестандартным подходом по разным дисциплинам. Дети сами придумывают и готовят креативные мероприятия, ведут свои проекты как индивидуально, так и в командах…

При этом «Мозаика-republic» концентрируется на определенной миссии — помочь детям найти свое предназначение в жизни. Поэтому педагоги внимательно наблюдают за векторами интересов и талантов ребенка и, соответственно, развивают их.

«Мы считаем, что уже с трех лет можно увидеть задатки малыша, и при правильном подходе он может найти свой путь к успеху в раннем возрасте. Особо хочу подчеркнуть, — говорит Залялиева, — что у нас в „Мозаика-republic“ работают великолепные психологи, их в штате трое. Проводятся регулярные занятия по развитию эмоционального интеллекта (это важнейший soft-skill XXI века). Они способствуют раскрытию потенциала и интеллекта детей, гармонизации их развития, поиску индивидуальных путей социализации — чтобы ребенок рос не только успешным, но и счастливым».

Неудивительно, что малыши со всех ног бегут на занятия-сессии — так называются нестандартные уроки. Не забывают в частной начальной школе «Мозаика Монтессори» и о родителях, для них организуются обучающие курсы и регулярные семинары. А для педагогов Татарстана на базе Дошкольного Университета регулярно совместно с МИМП (международный Институт Монтессори Педагогики) проводятся курсы переподготовки педагогов. Как раз скоро запускается школьный курс по возрасту 6–12.

Школа работает в режиме полного дня, и первостепенной задачей здесь является развитие метапредметных навыков, необходимых современному человеку.

Есть амбициозные планы по улучшению качества обучения и у центра развития «Индивид.Ум». По словам гендиректора Ардашевой, сдавшей недавно в Испании экзамен на диплом AMI (6–12), в сентябре в коллективе педагогов стало уже четыре специалиста с престижными дипломами AMI (1). «С подобными документами мы могли бы работать в любой стране мира. Но мы будем работать с детьми в Казани! У нас мощный внутренний образовательный потенциал — в России единицы Монтессори-садов и школ имеют AMI-педагогов всех ступеней Монтессори-образования. Это самое ценное у нас — умная, увлеченная, постоянно обучающаяся команда! Мы качественно и увлеченно делаем одно дело — Монтессори-пространство развития», — добавила Ардашева.

Такой солидный состав преподавателей не только усилит два направления центра — тоддлер (0–3 лет) и дошкольный (3–6 лет), но и позволит открыть начальную школу для детей от 6 до 12 лет. Кроме этого, планируется дополнительные классы ступеней 0–3 и 3–6 и первый в Казани класс 6–12 по AMI-стандарту.

«В СФЕРЕ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКОВ — СБОРКА «УМНЫХ» ГАДЖЕТОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ В ЖИЗНИ»

Растет интерес и на услуги негосударственных технических образовательных центров. В Казани, как известно, стабильный спрос на инженеров и ученых: в республике работает большое количество «закрытых ящиков» ВПК  и научно-исследовательских центров. Согласно стратегии развития РФ до 2030 года, будет наблюдаться повышенный спрос на специалистов в области инженерной разработки и программирования. Примечательно, что эти предпочтения зафиксированы и в приоритетах многих казанских семей.

«В этом году очень популярны курсы по прикладному программированию и робототехнике», — подтверждает директор сети клубов «Технокласс» Виктория Рахимова. — Причем сборка лего-конструкторов особо не волнует подростков. В сфере их интересов — сборка «умных» гаджетов, которые можно применить в жизни. «Наши ученики создали „умный рюкзак“, который следит за весом и осанкой владельца и передает данные в телефон. А также впервые в Татарстане 11-летние школьники собирают собственный электротранспорт, а именно-сегвей, на котором можно передвигаться по современным паркам республики», — добавила Рахимова.

По ее мнению, главным отличительным признаком клуба «Технокласс» является многоуровневая образовательная программа, рассчитанная на 7 лет, в рамках которой курсы планомерно перетекают один в другой по принципу «от простого к сложному», а образовательный процесс основывается на проектной деятельности и видимых результатах.

Также подростки в возрасте 11–15 лет с удовольствием записываются на курс «web-разработка». Его цель  — научить ребят самостоятельно создавать современные сайты. Отметим, что в процессе обучения ученики работают с теми же инструментами, которые используют профессиональные разработчики. Прежде всего ребят научат основам верстки на языке html, работе со стилями при помощи CSS и как «оживить» сайт, используя javascript. Экзамены тут не сдают, просто презентуют свой одностраничный сайт, который затем с гордостью размещают в интернете под собственным доменом. Еще один «хит» — разработка компьютерных игр и создание анимационных роликов в графическом редакторе Blender.

Стоит отметить, что клуб робототехники возник на базе первого в России частного технопарка робототехники Navigator\Campus еще в далеком 2014 году. Как отмечает руководство клуба, в апреле 2014 года в первый же месяц сюда с легкостью набрали первых 40 учеников — высокая потребность в курсах современного технического творчества среди детей была очевидна уже тогда, а в настоящее время в связи со стратегией развития образования РФ до 2030 года, спрос только растет.

Сегодня в сети клубов занимаются уже 400 ребят в Казани и более тысячи детей и подростков от 5 до 17 лет по всей России — в рамках франшизы. Причем технокласс принимает ребят и с «нулевым» уровнем подготовки. Главное условие клуба — иметь интерес к занятиям конструированием, творчеством и робототехникой, а уж педагоги трансформируют этот интерес в любовь к техническому творчеству.

«Цель, к которой мы идем вместе с нашими учениками, — создание собственного робота. У нас несколько курсов по робототехнике, в которых идет обучение сборке и программированию различных роботов на базе Mbot, ScratchDuino, Lego, Arduino, Raspberry Pi и других», — поделилась Рахимова.

С каждым кварталом в сегменте образовательных центров появляются новые интересные программы. Как считает  исполнительный директор Дома занимательной науки и техники Александр Соловьев, на данный момент казанский рынок пересыщен детским интерактивом: «Сейчас этим не занимается разве что ленивый. Стоит сделать соответствующий запрос в интернете — вываливается сотни ссылок. К сожалению, количество не перешло в качество. Огромный дефицит на самобытных и ярких преподавателей в судо-, авиа-, автомоделировании, способных создать  оригинальные идеи, программы, модели. В Казани специалистов, способных разбудить в самодельщиках творчество, можно пересчитать на пальцах».

Не секрет, что дети никогда не идут в организации, они идут к конкретному педагогу-инженеру. «Как говорил идейный вдохновитель  ДЗНиТ — космонавт Георгий Михайлович Гречко: «Если бы мальчишкой я не ходил в 38-м году в ленинградский Дом занимательной науки профессора И.И. Перельмана, открытый до войны для популяризации научных знаний, я никогда бы не стал инженером, летчиком, космонавтом и дважды героем России и Советского Союза», — добавил Соловьев.

Поэтому в центры технического творчества, которые не имеют оригинальной концепции и «звезд»-учителей, детей и калачом не заманишь. А в Доме занимательной науки и техники работает множество интересных кружков: авиамодельный, судомодельный,  радиоэлектронный, робототехнический, школа пилотов БПЛА. Получается, что за 2,5–3 часа каждый ребенок унесет с собой в руках сделанную им ракету, самолет, спаяет под присмотром преподавателя простейший фонарик, соберет и запрограммирует робота. Кстати, в экспозиции ДЗНиТ установлены настоящие самолет, вертолет, космическая станция «Союз». Как отметил Соловьев, привитие детям инженерных навыков происходит в антуражной атмосфере творчества с более чем 70 интерактивными экспонатами и около 100 научными физическими опытами.

Своим фирменным профессиональным «почерком» обладают и преподаватели Детского центра «Конструктор знаний» Lego Education. По словам его директора Абдиной, заведение является единственным в Казани официальным партнером Lego Education Afterschool Programs. Напомним, это подразделение известного концерна Lego выпускает развивающие наборы для профессионального педагогического использования, которые не продаются в магазинах, и уникальные учебно-методические программы. В столице Татарстана эти методики применяются впервые. План каждого урока расписан по минутам для педагога, для ученика разработаны специальные тетради. Особый акцент в них сделан на процессе освоения и закрепления предметных знаний ребенка.  В «Конструкторе знаний» упор сделали на точных науках: математике, физике, инженерии, технологиях. Наиболее популярен курс «Создатель кода 7+», развивающий навыки написания алгоритмов, кодов, логическое мышление. Больше всего, по признанию педагогов,  интерес к занятиям проявляют дети 4–5 лет и 7–8 лет.

Свой особый стиль ищут в Парке «Лабораториум». Его основная задача, по словам гендиректора Рафаэля Исхакова, — популяризация науки среди подрастающего поколения и развитие у детей творческого инновационного мышления. Чтобы достичь этого, в парке решили посадить за одну учебную скамейку и детей, и их родителей. На эту аудиторию рассчитаны все программы образовательного центра. Также здесь пытаются экспериментировать с оригинальным форматом Edutaiment — обучение через развлечение. Многие эксперименты, которые проходят под руководством профессора, вызывают у ребят не только прилив энтузиазма, но и веселья. Есть тут планетарий и интерактивный музей. «Все музейные экспонаты детям разрешается дергать, нажимать, крутить, а также рисовать», — пояснил Исхаков.

С креативом в парке «Лабораториум» все в порядке. Здесь необычно, в научном стиле, отмечают дни рождения и праздники, предлагают принять участие в тематическом квесте по разгадыванию тайн и поиску артефактов или в шоу Сумасшедшего профессора Николя. «В нашем арсенале более 150 различных химических и физических экспериментов и опытов», — заметил Исхаков.

Фото: ООО «Эврика»

«С РАННИХ ЛЕТ — РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ»

Есть в Казани немало успешных частных детских заведений, которые предпочитают проверенные временем учебные программы. Их целевая аудитория — родители, ценящие невысокую стоимость, удобное месторасположение и комплексный подход. «Уже давно появился запрос на пакетный набор услуг. Многие папы и мамы хотят в одном месте и по приемлемым ценам получить не только хорошую качественную подготовку к школе (кружки по изучению английского и китайского языков, шахматам, робототехнике), но и обычную заботу о малыше, вкусное питание. Родителей сейчас интересует индивидуальный подход», — говорит гендиректор сети детских садов «Непоседа» Римма Аксенова.

У каждого частного садика свой клиент. «Есть детсады по 30 тысяч рублей. У нас — 15 тысяч в месяц. Наше преимущество — соотношение цены и качества. У нас нет экспериментальных программ, мы больше доверяем проверенным годами традиционным методикам воспитания малышей», — заметила  Аксенова. Такой формат оказался востребован: сегодня детские сады «Непоседа» находятся практически в каждом районе города Казани. «В конце текущего года сеть „зайдет“ в Московский и Кировский районы», — говорит Аксенова. Отметим, что в каждом детсаду есть своя оборудованная детская площадка. Игровые комнаты отделены от спальных комнат. Набор детей в группы полного дня с 7:00 до 19:00 проводится в возрасте от одного года до 7 лет.

Кстати, «Непоседа» — это не только детский сад: здесь есть еще одно образовательное звено — начальная школа. 

График работы школы такой же, как у детского сада, — с 7:00 до 19:00, при этом уроки начинаются в 9 утра: дети приходят в школу, спокойно завтракают, потом начинаются  занятия. Ребенок с пользой проводит время весь день: после уроков дети обедают, затем следуют прогулки на свежем отдыхе, после — выполнение домашнего задания и посещение  кружков. Школа предоставляет все необходимое для учебы: все учебники и тетради, а также необходимые канцелярские принадлежности и наборы для творчества.  В каждом классе — не более 15 учеников (причем занимаются они за индивидуальными партами), что, несомненно, способствует более качественному усвоению учебного материала.

Такие образовательные центры, объединенные под одним брендом детского сада и начальной школы, очень популярны.  Малышей здесь знакомят с учителями и школой еще до того, как он пойдет в первый класс. Такая специфика также есть и у АНО «ОЦ „Лобачевский“». В стенах центра расположен детсад «Мудрый совенок» и частная начальная школа (с 1-го по 4-й класс).  В детском саду есть все для комфортного пребывания и всестороннего развития ребенка: просторные игровые комнаты, отдельные спальни со стационарными кроватями, большая огороженная территория, физкультурный и музыкальный залы, собственная кухня, пятиразовое питание, аллергостол, логоритмика, хореография, шахматы, кабинеты английского и татарского языков. Но главное — опытные и добрые воспитатели. «В этом учебном году в 1-м классе ОЦ „Лобачевский“ стал использовать элементы программы Русской классической школы (РКШ), основанной на педагогических принципах К.Д. Ушинского», — сообщила директор центра Зиганшина.

Собственную школу для маленьких лидеров создали в Malinka School. Как рассказала директор центра Юлия Ларионова, специалист-психолог и врач-педиатр составляют индивидуальный план адаптации в зависимости от особенностей ребенка. «Мы уверены, что только благодаря комплексному подходу к обучению и воспитанию с ранних лет возможно развитие творческих способностей и лидерских качеств личности», — считает Ларионова. С ее слов, Malinka School использует только научно разработанные, апробированные и имеющие положительные результаты методики. Добавим, что большое внимание здесь уделяется здоровью и закаливанию малышей. Детям предлагают фиточаи, витаминизированные компоты и даже детскую горную воду.

Другой аспект, которому здесь придают важное значение, — современные праздники по красным дням календаря и мероприятия с креативными форматами и интересными новыми подходами, они дают еще одну возможность познания и проявления детских интересов и впечатлений. «Каждый ребенок индивидуален, наши подходы к организации праздников — современные подходы к формированию характера, личности ребят и раскрытию творческого потенциала наших малышей. Это не теория, это практический вывод, который ощущается в настроениях детей и взрослых», — полагает директор центра Malinka School.

«ВЫБИРАЙТЕ НЕ КРАСИВЫЕ СТЕНЫ И БУКЛЕТЫ, ВЫБИРАЙТЕ ПЕДАГОГОВ»

Конечно, пап и мам волнует вопрос: как правильно выбрать частный детский сад, начальную школу или образовательный центр? Соучредитель эко-детсада «Hi-Гора» и основатель Дошкольного Университета «Мозаика-republic» Диляра Залялиева рекомендует обращать внимание на профессионализм воспитателей и миссию образовательного учреждения: «Надо искать то, что близко семье по духу и по ценностям. Поэтому внимательно выбирайте место, которое станет базовым плацдармом  для дальнейшей жизни ребенка».

«Обязательно посетите детсад, не доверяйте фотографиям из модного приложения Инстаграм, — напоминает гендиректор сети детских садов «Непоседа» Римма Аксенова. — Важно понять, насколько в час-пик удобна транспортная инфраструктура. Частных детсадов много, но у всех совершенно разные  программы, воспитатели, помещения и возможности».

Исполнительный директор Дома Занимательной Науки и Техники Александр Соловьев дал свой совет родителям: «Выбирайте не красивые стены и буклеты, выбирайте педагогов! Меня часто на родительских собраниях спрашивают: «А у Вас Раиль еще работает, который вел авиамоделизм? Можно  к нему записаться?». Раиль уже отслужил в армии, вуз закончил, а дети его помнят и хотят именно к нему».

Мадина Абдина из Lego Education призвала в первую очередь прислушиваться к мнению своего ребенку.  Родители могут хотеть одного, а ребенку нравится совсем другое. «Сейчас к первому классу школы дети уже должны уметь читать, считать, писать. В результате такая муштра нередко отбивает охоту к учебе. Если Вы отдаете ребенка на занятия дополнительного образования, наблюдайте за ним во время занятий, поговорите с педагогом, какого результата вы хотите достичь, что вы ждете от занятий: сделать из него нового Эйнштейн или чтобы ваш ребенок занимался любимым делом? Важно не погасить в ребенке природную любознательность и научить любить учиться», — заметила Абдина.

Фото предоставлено ООО «Индивид.Ум»

«ОСОБОЕ МЕСТО ПРИ ВЫБОРЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БУДЕТ ИМЕТЬ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА»

Конечно, жителям Казани хочется заглянуть в будущее и узнать, какие тенденции будут набирать силу на рынке частного детского образования в 2019 году. Например, многих интересует, куда пойдут цены. Как известно, ценник формируют несколько факторов: инфляция, динамика средних зарплат, спрос, конкурентная среда и даже курс рубля. «Снижения цен не будет, это точно. Они ненамного вырастут: дорожают продукты питания, коммунальные услуги», — уверена гендиректор сети детских садов «Непоседа» Римма Аксенова.

С ней солидарен исполнительный директор Дома занимательной науки и техники Александр Соловьев: «Сейчас у большинства людей упали доходы, поэтому родители морально не готовы к большому росту цен. Если раньше на ребенка каждый месяц уходило из семейного кошелька от 3 до 5 тысяч рублей, включая занятия карате, бассейны, технические кружки, то сейчас —1,2–2,4 тысячи рублей в месяц. А за авиамодельный кружок согласны заплатить вообще единицы».

«Ценность хорошего образования, в том числе дошкольного, для родителей настолько важна, что тенденции по снижению спроса на качественные услуги не происходит. Хорошее образование — это самый надежный вклад в будущее своего ребенка», — считает гендиректор АНО «Общеобразовательная организация „Бала-Сити“» Насырова.

Большинство опрошенных участников рынка не сомневаются в хороших перспективах рынка негосударственных образовательных услуг. По оценкам специалистов, этот бизнес, хотя он и не является высокомаржинальным, способен не только не сокращаться, но и расти в период кризиса. «В следующем году продолжится  открытие новых начальных школ в среднем ценовом диапазоне (25–50 тысяч рублей в месяц, средний уровень для регионов). Это устойчивая „длинная“ тенденция, которая наблюдается последние два-три года и продолжится ближайшие пять лет», — уверена генеральный директор «Индивид.Ум» Ардашева. 

По мнению гендиректора парка «Лабораториум» Исхакова, в 2019 году будут пользоваться популярностью те занятия, которые удивят и восхитят как детей, так и их родителей: «Запрос на  формат занятий „родители+ребенок“ усилится. Сейчас  большинство родителей из перестроечного времени. Они были сильно обделены детскими развлечениями. И, поскольку, каждый взрослый в душе ребенок, им тоже интересно и полезно заниматься, развлекаться и развиваться вместе с детьми». С Исхаковым солидарны и в Malinka School: в школе уверены, что тесное взаимодействие с родителями — это та основа, которая позволяет воспитать гармонично развитого человека. «Только вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками можно формировать ребенка, как личность. Личность, способную на ответственность и на поступки. Считаю, что наше взаимодействие с родителями, акцент на совместную с ними деятельность — важный фактор работы дошкольного учреждения, — уверена Ларионова. — Учитывая, что количество детей в группах частного детского сада значительно меньше, чем в государственном ДОУ, эффект от совместной работы с родителями здесь значительно выше. Мы сознательно делаем ставку на этот аспект. Главное, видим от этого результат, причем результат положительный».

Согласно исследованию ВШЭ, родители в настоящее время отдают предпочтение комфортности условий для детей, квалификации сотрудников частных детских садов и хорошей репутации учреждения. «Конечно, в условиях современной экономики не каждая семья имеет возможности для оплаты частного детского сада. Особое место при выборе учреждения будет иметь соотношение цены и качества», — заключила директор центра Malinka School» Ларионова.

==table2105==

Сергей Артемов
Партнерский материал