Николай Иванов – директор компаний «Дворцофф» и MAGfasad

ФАСАДНЫЕ СИСТЕМЫ С ОСОБЕННОСТЯМИ

– Николай Анатольевич, у вас разносторонний бизнес – вы производите деревянную тару для нужд заводов «КАМАЗ» и компаний-резидентов ОЭЗ «Алабуга», изделия архитектурного декора из стеклофибробетона и предлагаете услуги дизайна фасадов зданий. Год назад вы заявили о старте вашего нового проекта – МАГФАСАД. На каком этапе находится  его реализация?

– Мы работали над этим проектом почти 2 года – собирали завод по производству фасадных систем и отделочных материалов – это продолжение стратегии нашего развития. И, наконец, в ноябре мы его запускаем – выходим на рынок с первой вентилируемой фасадной системой – МАГФАСАД-010. Под эту систему мы и строили завод мощностью 200 тысяч квадратных метров в год. Завод располагается на собственных площадях, производство практически полностью автоматизировано – на всех основных производственных участках мы постарались исключить человеческий фактор. Линия включает в себя производство как фасадного облицовочного материала, так и металлических комплектующих, используемых для крепления фасадной плитки к стене. Это завод полного цикла – уже смонтированы участки производства фасадной плитки и  металлической подсистемы. В ближайшее время планируем начать монтаж линии продольной резки рулонного металла, используемого в изготовлении металлических комплектующих, и камеры порошковой окраски. Кстати, отмечу два важных фактора – это то, что завод ориентирован на создание высокопроизводительных рабочих мест и то, что наша фасадная система запатентована. В становлении данного проекта немаловажную роль сыграл полученный нами грант от Фонда инноваций – мы ранее писали о нем, также часть оборудования мы взяли в лизинг, а бо́льшую часть оборудования ввиду его специфичности собирали сами. Сейчас проходим этап пуско-наладки и параллельно работаем над получением сертификата министерства строительства РФ, бо́льшая часть этапов по испытаниям и согласованиям нами уже пройдена.


– На рынке много предложений по фасадным системам, в чем преимущество вашей продукции?

– У нашей фасадной системы несколько отличительных особенностей. Во-первых, яркая цветовая палитра. Во-вторых, достаточно низкая цена: мы находимся в самом доступном ценовом диапазоне фасадных систем из керамогранита. И, что особенно важно, долговечность. Если говорить о технических характеристиках, то есть еще один существенный фактор – наш фасад очень легко крепится на подсистему, которую мы сами же и производим. Легкость монтажа – очевидное преимущество: в результате существенно удешевляется стоимость и увеличивается скорость работ. Что касается облицовочной плитки – она будет выпускаться трех типоразмеров по ширине 100, 150, 200 миллиметров и двух по длине 300 и 600 миллиметров. Широкая цветовая палитра и несколько типоразмеров плитки открывают большие возможности для дизайнеров в области создания ярких и красивых фасадов.

Нажмите, чтобы увеличить

ПРОСТОР ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЙ ИДЕЙ ДИЗАЙНЕРОВ

– Вы изучали рынок – насколько востребована будет ваша продукция?

– Продукт востребован рынком и уже ряд крупных строительных компаний заинтересовались нашим проектом и теми фасадами, которые в ближайшем времени начнет производить наша компания. Если говорить о российском рынке в общем, мы изучили потребности в фасадных системах в стране и пришли к выводу: дефицит объема есть. И мы понимаем, какие объемы необходимы, чтобы этот дефицит перекрыть. Исходя из этого, разработали дальнейшую стратегию развития нашего производства. Следующим этапом нашего развития видим строительство второй линии завода там же, в Набережных Челнах, земельный участок уже приобретен. Это позволит увеличить мощности производства до 400 тысяч квадратных метров в год. Полная загрузка производства позволит закрыть Приволжский, Уральский, Сибирские федеральные округа. В планах строительство еще одного такого завода в Подмосковье – он сможет охватить Центральный, Северо-Западный и Южные федеральные округа, а это более 69,5 миллиона жителей. Для более быстрого становления компании мы готовы рассмотреть и инвестиционное финансирование проекта, в том числе на основе долевого партнерства.

– Какой планируется общий объем мощностей?

– Первая запускаемая линия, как я уже говорил, 200 тысяч квадратных метров в год, аналогичные мощности планируются и на второй линии. В Подмосковье также нужно начинать с 200 тысяч квадратов в год, а дальше будем смотреть, анализировать востребованность. Если говорить в общем, то порядка 500–700 тысяч квадратных метров мы видим потребность подобных фасадных систем в стране.

Нажмите, чтобы увеличить

– Вы четко придерживаетесь вектора развития стратегии предприятия, есть мысли по поводу новых направлений деятельности компании?

– Помимо запускаемой фасадной системы МАГФАСАД-010 мы работаем еще над двумя новыми навесными фасадными системами, которые выйдут на рынок под марками – МАГФАСАД-020 и МАГФАСАД-030. Разрабатываемые решения могут задать новые тренды в облицовке фасадов. Если говорить в целом, наша цель – сделать Набережные Челны центром производства ярких и красивых фасадов. Пока не хотелось бы раскрывать всех секретов, но мы хотим предложить рынку продукт, который позволит строителям от привычных форматов вертикально-горизонтального монтажа отделочных материалов уйти в сторону смешанных решений. Получив этот инструмент, дизайнеры и строители смогут воплощать в жизнь  практически любые свои идеи в области создания ярких и красивых фасадов.