БРУНО – САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ В МИРЕ

У олимпийского чемпиона Бруно Резенде рекордные для волейбола цифры в «Твиттере» – более миллиона фолловеров. Он набрал их с сентября 2009 года. С тех пор Бразилия выиграла чемпионат мира, трижды взяла Кубок чемпионов и дважды играла в финалах олимпийского турнира, триумфально завершив домашние Игры в Рио-2016. И каждая победа добавляла капитану и лидеру бразильцев тысячи новых подписчиков, поскольку волейбол – второй по популярности вид спорта в стране. Впрочем, футбол в Бразилии даже не спорт, а религия, а футболисты – иконы. К примеру, у Неймара 100 млн подписчиков в «Инстаграме» и 40 млн – в «Твиттере».

Но и аудитории Бруно достаточно, чтобы зарабатывать на популярности. В его соцсетях есть интегрированная реклама кроссовок, продуктов питания, туалетной воды и даже приложения по определению биологического возраста. «Твиттер» для Бруно не просто развлечение, но и площадка, где он выражает свою общественную позицию. Например, он часто критикует бразильских политиков, выражая мнение, что из-за коррупции страна никак не использует наследие Олимпиады. Активнее всего Бруно ведет «Инстаграм», где у него также более миллиона подписчиков. Но рекорд принадлежит другому связующему.

Чтобы увеличить, нажмите

МАРУФ – ЛИДЕР «ИНСТАГРАМА»

У Саида Маруфа 1,7 млн фолловеров в «Инстаграме». Он один из кумиров нации и второй по популярности спортсмен Ирана после футболиста казанского «Рубина» Сердара Азмуна (2,7 млн). Больше подписчиков только у первых лиц Ирана, которые блокируют в стране «Твиттер» и «Фейсбук», но не трогают «Инстаграм». В следующем сезоне число поклонников Маруфа должно возрасти – он будет выступать в итальянской серии А1 за «Сиену». 

Кстати, в топ-30 сразу шесть связующих. Помимо Бруно и Маруфа это Симоне Джанелли, Лучано де Чекко, Вильям и Мика Кристенсон. Кажется, болельщики понимают, кто главный на площадке. А вот либеро в нашем рейтинге всего один – француз с русскими корнями Женя Гребенников. Есть еще бразилец Мурило, но он все-таки сделал себе имя в качестве доигровщика.

Огромное количество подписчиков в «Инстаграме» вывело на третье место в списке соотечественника Маруфа Мохаммада Мусави. У 30-летнего блокирующего сборной Ирана миллион подписчиков. Не монетизировать такую популярность – просто грех, даже в исламской республике. В мае Мусави прорекламировал дезодорант и пост собрал почти 70 тыс. лайков. Отметим, что остальные игроки иранской сборной не столь популярны – у Милада Эбадипура и Можтаба Мирзаянпура «всего» 170 и 150 тыс. подписчиков соответственно.

Из европейских звезд наибольшая суммарная аудитория в соцсетях у диагонального сборной Италии Ивана Зайцева. В итальянском волейболе он главная медиа-фигура, которая не сходит с обложек глянцевых журналов, снимается в шоу и выступает лицом таких крупных компаний, как Toyota, DHL, Red Bull и Adidas. Социальные сети он часто используют как площадку для рекламы.

Топ-10 замыкают сразу два легионера казанского «Зенита» – Мэттью Андерсон и Эрвин Нгапет, причем у американца почти на 100 тыс. подписчиков больше, хотя он делает гораздо меньше постов и твитов.

А где же лучший игрок мира Вильфредо Леон? В плане продвижения собственного бренда ему еще нужно поработать. В его «Инстаграме» 71,5 тыс. подписчиков, а в «Твиттере» и «Фейсбуке» вообще нет официальных аккаунтов, да и фан-страница насчитывает всего-то 3,5 тыс – ничтожно мало для игрока такого масштаба. В Италии кубинца с польским паспортом наверняка научат правильно использовать соцсети.

Зато на восьмом месте в рейтинге популярности 19-летний кореец Сунджин Лим. В 2017 году он стал третьим по результативности игроком сборной Кореи на молодежном чемпионате мира U-19, на котором азиаты заняли четвертое место. Он еще не подписал профессиональный контракт, но из-за своей модельной внешности сводит с ума тысячи фанаток.

Также в топ-30 два игрока сборной Китая – лучший бомбардир предварительного этапа Лиги наций – 2018, 24-летний диагональный Чуань Цзян и 23-летний доигровщик Лю Либинь, с прошлого сезона выступающий во французском «Туркуэне». У этих игроков соответственно 177 тыс. и 152 тыс. подписчиков в социальной сети Weibo.

Чтобы увеличить, нажмите

СПИРИДОНОВ – ЛИДЕР СРЕДИ РОССИЯН

В топ-30 всего три представителя российской суперлиги. Помимо Нгапета и Андерсона, это еще один игрок казанского «Зенита» Алексей Спиридонов. Он же – единственный россиянин в нашем рейтинге. По числу фолловеров в «Твиттере» он обходит и звездных одноклубников, и Зайцева, и Кристиано Лукарелли, и Османи Хуанторену, и многих других. Наверняка свою роль в раскрутке «Твиттера» сыграли многочисленные скандальные истории, но и текущий контент имеет важное значение. В «Твиттере» Спиридонов такой же, как на площадке, – дерзкий и эпатажный. Он постоянно с кем-то ругается из-за любимого футбольного «Спартака» и выкладывает практически каждый шаг из своей жизни. Людям такая открытость интересна.

В топ-30 всего три представителя российской суперлиги. Помимо Нгапета и Андерсона, это еще один игрок казанского «Зенита» Алексей СпиридоновФото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com

На втором месте среди россиян Дмитрий Мусэрский, у которого в сумме 51 тыс. подписчиков. Олимпийский чемпион только в последние годы активно взялся за раскрутку своих аккаунтов, сделав ставку на «Инстаграм», где регулярно проводит прямые эфиры и розыгрыши призов. Можно было заметить и коммерческое продвижение аккаунта. Переход в японский клуб «Сантори Бердз» наверняка даст соцсетям Мусэрского значительный прирост, особенно в «Твиттере». Например, у японца Масахиро Янагиды там 166 тыс. фолловеров.

Стоит отметить, что у многих звезд российского волейбола даже нет «Твиттера», а активнее всего они используют «Инстаграмом». В топ-15 самых популярных российских игроков семь олимпийских чемпионов Лондона, но при этом Виктор Полетаев и Павел Мороз в рейтинге расположились выше большинства из них.

Чтобы увеличить, нажмите

В целом же лучшие российские волейболисты уступают по популярности в том же «Инстаграме» даже не самым топовым хоккеистам (Александр Бурмистров – 40 тыс. подписчиков, Григорий Панин – 33 тыс., Роман Любимов – 22 тыс.) и футболистам (Юрий Лодыгин – 102 тыс., Магомед Оздоев – 29 тыс.), не говоря уже о звездах уровня Артема Дзюбы (1,2 млн) и Федора Смолова (655 тыс.), Ильи Ковальчука (344 тыс.) и Павла Дацюка (325 тыс.). Если говорить о волейболе, то значительно больше людей следят за жизнью бразильских, польских и американских звезд. Например, у доигровщиков сборной США Аарона Рассела и Тэйлора Сандера свыше 85 тыс. подписчиков в «Инстаграме» – это больше, чем у любого клубного аккаунта в суперлиге. Все это в очередной раз подтверждает низкую степень раскрученности российского волейбола и наших звезд, несмотря на грандиозные победы клубов и сборной в самых престижных турнирах.