Неожиданно гуманное решение для начальника ЭПУ «Центргаз» Илгизяра Галеева вынес накануне Советский районный суд. Наказание за взяточничество, в котором его обвинили сразу трое предпринимателей, ограничится 5,5 млн рублей штрафа и 30-месячным запретом занимать руководящие должности. При этом аксакал газовой отрасли так и не признал вину, считая все обвинения местью за особую требовательность к соблюдению правил безопасности.
Накануне Советский районный суд вынес неожиданное решение для начальника одного из подразделений ЭПУ «Центргаз» Илгизяра Галеева
«ТРОЕ, КОТОРЫЕ ОБВИНЯЮТ МЕНЯ, ХОТЯТ ТАКИМ ОБРАЗОМ УБРАТЬ МЕНЯ С ДОРОГИ»
Пришедшие на оглашение приговора руководителю одного из ключевых подразделений «Газпром трансгаз Казани» (бывший «Таттрансгаз») ЭПУ «Центргаз» Илгизяр Галеев, его жена, сын и адвокат Ринат Вильданов выглядели так, будто были готовы к приговору после полугода судебных заседаний. Вердикт мог быть вынесен еще в пятницу, 29 июня. Однако сторона защиты выступила с ходатайством исключить из дела все вещественные и невещественные доказательства, протоколы, договоры подряда и многое другое, оставив лишь акты допроса свидетелей и потерпевшего. Свое требование адвокат мотивировал тем, что доказательства якобы были получены с нарушениями УПК РФ. В итоге заседание было решено перенести на другой день, и началось оно с рассмотрения прошения. Вернувшись из совещательной комнаты, судья Советского суда Алсу Шайхутдинова просьбу отклонила: суд не считает, что доказательства получены с нарушениями.
Начались прения, слово дали прокурору Гузель Салимовой, которая потребовала для подсудимого сурового наказания: «Считаю, что исправление возможно лишь по назначению наказания в виде лишения свободы. На основании части 3 статьи 69 путем частичного сложения наказания назначить наказание в виде 7 лет лишения свободы. Определить в колонию общего режима». Адвокат занервничал, вырисовывая круги на листке бумаги, а жена Галеева во время заседания принимала таблетки. Сам подсудимый сидел в костюме с измученным видом, облокотившись на соседний шкаф.
Гузель Салимова потребовала для подсудимого сурового наказания: «Считаю, что исправление возможно лишь по назначению наказания в виде лишения свободы»
Слово получил адвокат Вильданов и в очередной раз заговорил о том, почему многие доказательства не могут быть признаны фактическими, но судья прервала его, попросила перерыв на пять минут. Ровно через пять минут он продолжил настаивать на голословности обвинений в адрес своего клиента, подчеркивая, что факты получения денежных средств Галеевым якобы не установлены. В завершение Вильданов попросил суд оправдать подзащитного по всем статьям предъявленного обвинения.
Когда предложили выступить самому Галееву, поначалу он не сразу расслышал, что от него требуется, и, приготовившись зачитывать последнее слово, встал. Но его тут же остановила судья, сказав, что сейчас можно высказаться только в порядке прений.
— Вам есть что сказать? — спросила Шайхутдинова.
— Поддерживаю слова прокурора... — начал подсудимый, опять запутавшись.
— Не прокурора, а адвоката, наверное?
«Факты получения денежных средств не установлены», — объяснял суду адвокат Вильданов. В завершение он попросил суд оправдать Галеева по всем статьям предъявленного обвинения
— Ой, защитника поддерживаю, потому что эти обвинения основаны только на домыслах, только на словах, никаких фактов нет, просто на ровном месте, кто первый написал, те слова и являются, по словам прокурора, правильными, — взял себя в руки Галеев. — Это все голословно! Доказать — ничего не доказано. Эти люди — трое, которые обвиняют меня, — хотят таким образом убрать меня с дороги. Я только в своей работе руководствовался нормативами, требовал выполнения нормативов строительных норм. Я всегда боялся за безопасность, при неправильном пользовании, если допускаешь ошибку, — страшное дело.
Говорить ему явно было тяжело, как и стоять. Но он все равно объяснял, что его требовательность к подрядчикам при выдаче разрешений на подключение газа была необходима — если нормативы в газификации не выполнять, то это грозит взрывами. Тут он вспомнил случай, который произошел недавно в Заинске. После этого Шайхутдинова объявила перерыв, дав понять, что впереди долгожданный приговор.
5,5 МИЛЛИОНОВ И 2,5 ГОДА БЕЗ ПРАВА НА РУКОВОДЯЩУЮ ДОЛЖНОСТЬ
«Сейчас нам только выслушать остается... Все уже...» — отвечал на вопросы Галеева адвокат Вильданов перед завершающей частью заседания. Защитник просил семью Галеевых мыслить позитивно, но напряжение только нарастало. Заседание началось с последнего слова Галеева.
«Сейчас здесь решается моя судьба. Я обвиняюсь в совершении преступлений, но я никакие преступления не совершал. Я только работал, я обеспечивал безопасность. Для этого мне необходимо было быть строгим в отношении своих подчиненных. Но эта строгость повернулась ко мне с другой стороны. У меня сейчас уже судьба решилась, с другой стороны, у меня последствия тяжелой болезни. Препараты принимаю, поэтому только могу стоять. Я, уважаемый суд, убедительно прошу и надеюсь, что вы примете... — тут Галеев осекся, но договорил. — Прошу вынести справедливое решение».
Судья пробыла в совещательной комнате полтора часа. Удивительно, но столь долгого ожидания не выдержала даже прокурор Салимова — представитель надзорного ведомства удалилась из зала, не дождавшись решения. Судья Шайхутдинова же бегло зачитала все эпизоды дела начиная с 28 декабря 2016 года и заканчивая 27 декабря 2017 года, а также все показания свидетелей по делу, коллег Галеева, которые говорили о том, что начальник просил их «относиться пожестче к отдельным подрядным организациям и затягивать процесс подписания документов». В сухом остатке остались обвинения в 11 эпизодах получения взятки от руководителя и соучредителя ООО «РегионГаз 16» Ильхама Рахимова на общую сумму в 1 млн 156 тыс. рублей, 8 эпизодах коммерческого подкупа от директора казанской фирмы по строительству инженерных коммуникаций ООО «Универсал-Строй» Вахита Загирова на сумму 688 тыс. рублей и один эпизод по взятке от руководителя ООО «Прометей» Фоата Халиуллина на 162 тыс. рублей.
Суд признал Илгизяра Исхаковича виновным в совершении преступлений и назначил ему штраф в размере 5,5 млн рублей и запрет на 2,5 года работать на руководящих должностях в коммерческих организациях
Перечисление обстоятельств уголовного дела затянулось на 45 минут, и почти все это время Галеев слушал стоя и только к концу попросил разрешения присесть на скамью. В заключении суд объявил, что доводы подсудимого о необоснованных претензиях следствия неубедительны. Но напряжение на лице адвоката сменилось улыбкой, когда Шайхутдинова зачитала список смягчающих обстоятельств: «Учитывая совершение корыстного преступления и обеспечение цели наказания, также учитывая тяжелые заболевания, его пожилой возраст, наличие множественных наград, суд считает нецелесообразным избрать наказание, связанное с лишением свободы». Завершение же речи судьи и вовсе могло бы повернуть следователей в уныние: «А учитывая состоятельное материальное положение (годовая зарплата Галеева на посту начальника ЭПУ „Центргаз“ более 2 млн рублей — прим. ред.), необходимо назначить наказание в виде штрафа». Таким образом, 20 эпизодов доказанных, по мнению суда, преступлений не потянули на лишение свободы. Суд признал Галеева виновным в совершении преступлений, но ограничился лишь штрафом в размере 5,5 млн рублей. Кроме того, подсудимому запретили на 2,5 года занимать руководящие посты в коммерческих организациях. Адвокат и чета Галеевых в этот момент могли бы праздновать победу, но сохранили невозмутимость. Волю эмоциям Илгизяр Исхакович дал только за дверями суда — на лице 68-летнего мужчины появилась счастливая улыбка. Впрочем, прокуратура еще может обжаловать вердикт в Верховном суде РТ. Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев, решение об обжаловании приговора будет принято после изучения судебного решения и протокола судебного заседания.
Напомним, в поле зрения правоохранительных органов Галеев попал еще в 2016 году, когда на него начали поступать жалобы в различные инстанции. В ведении ЭПУ «Центргаз» находится сразу несколько районов республики: это и Высокогорский район, и Атнинский, и Пестречинский, а также поселки «Царево Village», Царицыно, Константиновка. Во всех этих районах ведется активное строительство, появляются новые дома, которые необходимо подключать к газовой сети. Именно Галеев отвечал за то, кому стоит давать зеленый свет на подключение, а кому — нет. По версии предпринимателей, обратившихся в следственные органы, газовик обложил их своеобразной данью, неуплата которой была чревата отлучением от трубы.
В итоге Галеев был задержан оперативниками ОБЭП и ПК в собственном кабинете при передаче взятки в 162 тыс. рублей от Халиуллина за подключение одного из объектов подрядчика к газовой сети. Один из ключевых свидетелей по делу – руководитель и соучредитель ООО «РегионГаз 16» Рахманов — выступил в суде. Он заявил, что «Центргаз», занимавшийся выдачей разрешительной документации, часто отказывал в ее получении. «То давления мало, то газопровод далеко, – утверждал Рахманов в суде. – За то, чтобы он [Галеев] не отказал в выдаче технических условий, ему нужно было заплатить». Всего, по словам Рахманова, он передавал деньги 11 раз. Размер «выплаты» варьировался от 35 до 190 тыс. в месяц. Сам Галеев в суде называл эти показания «чушью» и «оговором». «В ходе своей работы я с ними [свидетелями] общался, как со всеми подрядчиками. Никаких угроз в их сторону с моей стороны не было, никаких требований я им не выставлял, никогда никаких незаконных денежных средств от них не получал, – сказал Галеев, а по поводу их обвинений добавил. – Это чистый оговор и полная чушь». Деньги же, принесенные ему Халиуллиным, по версии газовика, — лишь возврат личного долга.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 135
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.