Главными отрицательными чертами российской нации являются пьянство и лень. Такое мнение выразили россияне, которых опросили специалисты всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Фото: «БИЗНЕС Online»

Образ русских людей в глазах россиян больше всего портит пьянство — 16% жителей страны отмечают это качество. Причем молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет характеризуют русских как пьющих чаще остальных возрастных групп — таких 25%. На втором месте в «антирейтинге» с 13% находится лень. О недисциплинированности сказали 6% респондентов, о грубости и хитрости упомянули еще по 5% опрошенных.

Между тем 45% респондентов отметили среди положительных качеств нации гостеприимство, 41% — трудолюбие, 33% — душевность. В пятерку лучших черт россиян также вошли щедрость (26%) и общительность (25%). Кроме того, отмечалась сила русских людей — о ней сказали 23% респондентов.

По словам руководителя практики социального моделирования и прогнозирования департамента исследований ВЦИОМ Юлии Баскаковой, опрос показал заметные различия в восприятии образа нации между представителями различных поколений.

«Чем моложе респонденты, тем критичнее они оценивают россиян: сегодняшние 18−24-летние приписывают им негативные качества вдвое чаще, чем люди пенсионного возраста. Источник таких расхождений, видимо, связан с более разнообразным социальным опытом, который дают молодежи путешествия и социальные сети, и его сравнением с повседневностью. В зеркале этого опыта русский человек порой начинает выглядеть ленивым, грубым, лицемерным», — заявила она.

Опрос проводился 23−24 мая среди 2 тыс. респондентов старше 18 лет.