ВОДИТЕЛИ  МОСКВЫ И ПИТЕРА БУДУТ  ПЛАТИТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ДОРОГАХ В РАЗЫ БОЛЬШЕ. НО И КАЗАНЦАМ МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ

Сегодня стало известно, что в пятницу Госдума рассмотрит во втором чтении законопроект об ужесточении наказаний за нарушения правил дорожного движения. В случае принятия этого документа штрафные санкции существенно вырастут. Насколько? «БИЗНЕС Online» публикует таблицу с новыми штрафами, которые предлагают депутаты. 

Согласно проекту, многие штрафы вырастут до тысячи рублей. В том числе, за проезд на красный свет (сейчас 700 рублей), выезд на перекресток в случае затора (сейчас 100 рублей), остановку или стоянку на пешеходном переходе (300 рублей). В 2 тыс. рублей обойдется нарушение правил остановки или стоянки авто на проезжей части, повлекшее создание препятствий. Сейчас сотрудники ГИБДД по данному нарушению могут либо вынести предупреждение либо выписать штраф на 200 рублей. Остановка на трамвайных путях будет "стоить" 1,5 тыс. рублей. Заявленные меры рассматриваются, в том числе, как борьба с пробками.

В КоАП появятся новые составы, предусматривающие штрафы в тысячу рублей за выезд на полосу для общественного транспорта и нарушения при парковках, пишет газета "Ведомости". Штрафа можно избежать только при вынужденной остановке - для этого необходимо включить аварийную сигнализацию. Интересно, что для Москвы и Петербурга предлагается сделать штрафы за эти нарушения в повышенном размере – не 1000, а 3000 рублей.

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой депутатов из комитета по госстроительству, планируется, что некоторые нормы, касающиеся увеличенных штрафов, вступят в силу только с 2012 года - до этого времени местные власти согласно одному из пунктов законопроекта должны будут обустроить парковки в населенных пунктах - платные и бесплатные.

Валерий Федонин - руководитель автомобильного клуба "Колесница" (Казань):

- Практика, к сожалению, показывает, что рассчитывать на сознание наших водителей практически не приходится. Рубль – именно тот кнут, который позволяет исправить ситуацию. Примеров - множество: самый простой – увеличили штрафы за непристегнутый ремень безопасности и все стали пристегиваться. Мое убеждение - поднятие штрафов в разы может изменить ситуацию.

Есть, конечно, другая сторона медали, когда говорят, что увеличение штрафов влечет увеличение коррупции. Но это другой вопрос, будем надеяться, что произойдут изменения в мозгах наших полицейских. Если это не получится сделать самостоятельно, то помогут меры, принимаемые в рамках борьбы с коррупцией, когда за взятку надо будет заплатить штраф в 10 раз больше.

За рубежом участники дорожного движения не в пример нашим достаточно добросовестно соблюдают ПДД. Возможно, потому что там штрафы в разы выше. Да, там и доходы другие, но надо понимать, что если человеку штраф бьет по карману, он еще раз откроет книжку с ПДД, проштудирует, потому что последние 20 лет не заглядывал туда, и будет ездить нормально.

Олег Шатов - руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства:

 - То¸ что введение повышенных штрафов принесет результат – несомненно. Народ будет поаккуратнее ездить. Но будет еще больше озлоблен.

 Надо скорее культуру вождения воспитывать. И выявлять все нарушения, а не те, которые у сотрудника ГИБДД значатся по разнарядке. Например, у инспектора есть план: надо поймать 20 тех, кто ездит по встречной полосе, 20 водителей остановить за непристёгнутый ремень. Поэтому если инспектор выполнил план по ремням, мимо него можно хоть пять раз проехать с непристегнутым ремнем, он не остановит. Он смотрит – пропускаешь ли ты пешеходов (ему до конца смены надо ещё троих поймать).

Как воспитывать культуру вождения? Нарушил ты второй или третий раз – привлекаешься на занятия, курсы… Ведь многие водители даже не знают, что такое безопасная дистанция. Они ее не соблюдают не потому, что не хотят, а потому, что никто им про это не говорил. Болтают по сотовому телефону потому, что просто не в курсе, чем это опасно, кроме штрафов.

 Я был в Голландии, там, например, автобусная полоса подразумевает отдельную дорогу, на которой никого кроме автобусов быть не может. У нас же дорога и так узенькая, а от нее еще "оттяпали" автобусную полосу шириной 5 метров! В итоге снижается пропускная способность дороги. Там, где широкие проспекты с возможностью сделать 3 и более полосы в одном направлении, например, на Южной трассе, пожалуйста, делайте. Но как сделать автобусную полосу, скажем, на улице Карла Маркса, где и так разъезд затруднён? И как парковаться на таких дорогах? Кстати, а почему автобусы ездят не по выделенным полосам, а вместе со всеми?

Андрей Юдов - генеральный директор казанского филиала ОАО "ВымпелКом" (ранее директор Пензенского, Оренбургского филиалов компании): 

- По сравнению с другими городами, в Казани водят более агрессивно, подрезают. С одной стороны это можно объяснить более высоким ритмом жизни по сравнению с другими городами. С другой – в Москве, где ритм еще более высокий, чем в столице Татарстана, водители больше уважают друг друга. Поэтому я сомневаюсь, что увеличение размеров штрафов сможет значительно изменить ситуацию. Необходимо менять культуру вождения, а ее, к сожалению, нельзя улучшить одномоментно, с принятием того или иного закона. 

БИЗНЕС Online