«ПРОДАЕМ ВСЕ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ»

– Александр, бытует мнение, что весна – золотая пора для автосалонов. Насколько хорошо у вас идут продажи?

– Как мы и прогнозировали, сейчас продажи имеют позитивную динамику. Рост по казанскому салону примерно в полтора раза выше по сравнению с прошлым годом. Но нельзя забывать, что мы официально открылись только в 2017 году: тогда здесь был один продавец и салон был заполнен автомобилями лишь наполовину. Куда интереснее – какие показатели будут через год. Тогда будет объективная картина нашей работы.

– Сколько авто уже продано в вашем автосалоне за 1-й квартал 2018 года?

– Более ста автомобилей.

– Известно, что через вас можно купить буквально любой автомобиль. Что чаще всего берут: что-то из того, что представлено в салоне, включая китайские бренды, или то, что можно привезти только под заказ?

– По-прежнему львиную долю, а это примерно 80 процентов, мы продаем под заказ. «Германика Авто» – мультибрендовый автосалон, и это наше конкурентное преимущество. В тоже время мы являемся официальным дилером Hower, а с начала апреля – и еще одного популярного китайского бренда Chery.

Помимо легковых автомобилей у нас появился опыт продажи коммерческого транспорта. Например, недавно продали 16-местный FIAT Ducato. Есть заказы также на грузовые автобусы и грузовики.  

– Уже есть первые продажи автомобилей Chery?

– Да, несмотря на то, что опыт продаж этой марки всего несколько недель. Я думаю, что все дело в соотношении «цена–качество».

– Стоимость автомобилей напрямую зависит от того, как чувствует себя валюта. С этой точки зрения китайские бренды серьезно подорожали после недавнего роста курсов?

– Скачок валют на китайские бренды никак не повлиял. И еще один важный момент – у нас достаточно большой склад, где хранится внушительное количество автомобилей Chery любой комплектации и цвета. Все они приобретены нами по «старым» ценам, поэтому и продать мы их можем дешево, даже если доллар или евро сильно подскочат.

От роста валюты в первую очередь зависят европейские производители. Удивительно – многие из них заявили о повышении цен из-за увеличения утилизационного сбора. Но не совсем понятно, почему вырос ценник на машины, которые произведены в России, ведь сборы должны были поднять только на импортированные экземпляры. Тем не менее без какой-либо аргументации ценник вырос, и мы вынуждены подстраиваться под реалии, поскольку закупаем автомобили только у официальных дилеров.

– Почему вы сделали выбор в пользу дилерства Chery? И почему эта марка должна полюбиться казанцам?

– Причин масса. Во-первых, в их линейке только кроссоверы, автомобили класса Sport Utility Vehicle (SUV) – «спортивно-утилитарный автомобиль». Сейчас это самый популярный класс. Во-вторых, ценовое предложение очень хорошее. Их кроссовер на «автомате» стоит порой дешевле, чем седан В-класса других производителей. За 800–850 тысяч рублей вы получите Chery с автоматической коробкой передач, комбинированной кожей, подогревом сидений, достойной «музыкой», электронной системой динамической стабилизации автомобиля ESP и литыми дисками. В общем, все, что нужно нашему человеку.

К слову, 21–22 апреля у нас день открытых дверей, а это значит, что будут специальные предложения: скидки до 150 тысяч рублей на автомобили Chery и другие подарки.

– А можно ли протестировать Chery перед покупкой?

– Да, тест-драйв – обязательное условие для официального дилера. Я сам несколько раз ездил на Chery и могу сказать, что машина удобная, динамичная и все в ней приспособлено для наших дорог.

«КИТАЙСКИЕ МАШИНЫ ТЕРЯЮТ В ЦЕНЕ ТАК ЖЕ, КАК И ЕВРОПЕЙСКИЕ»

– Многих смущает в китайских автомобилях один момент – можно ли их выгодно продать спустя несколько лет владения?

– Китайские машины теряют в цене так же, как и европейские. В первый год – минус 20 процентов, в последующие – от 5 до 10 процентов. Но при этом, купив у нас Chery или Hower, через несколько лет вы можете воспользоваться услугой трейд-ин, поэтому не вижу смысла переживать за то, как вы будете реализовать авто. Я вам больше скажу: китайские б/у-машины у нас особо не задерживаются. За то время, пока мы продаем Hower, все машины нашли новых владельцев. По Chery, естественно, пока опыта нет, но уверен, что будет аналогичная картина.

К слову, примерно 90 процентов купивших у нас китайский автомобиль потом снова делают выбор в пользу бренда из Поднебесной. А ведь еще 10 лет назад над китайскими автомобилями многие смеялись, а сейчас все больше желающих купить именно авто из Китая.

Hower давно продается и имеет стабильный спрос, а какие у вас прогнозы относительно продаж марки Chery?

– Учитывая, что европейские марки постоянно дорожают, все больше людей пересаживаются на более бюджетные автомобили, в том числе и китайские. Сегодня совокупная доля всех китайских брендов на российском рынке примерно 15 процентов. И эта цифра продолжает расти, как и количество поклонников Chery, Hower.

Hower много лет на нашем рынке и отлично зарекомендовал себя. Chery тоже набирает популярность, о чем говорят цифры: только за 2017 год в России было продано около 6 тысяч автомобилей. Также в текущем году обновится линейка, что положительно повлияет на спрос.

– С появлением дилерства марки Chery у вас появилось и сервисное обслуживание?

– Все верно. Дилерский договор подразумевает наличие сервисного обслуживания. Сервисный центр официально начнет свою работу примерно 25 апреля.

– Принимать на обслуживание будете только дилерские автомобили?

– Да, следовательно, ждем всех владельцев Hower и Chery для проведения  технического обслуживания по гарантии. Спектр услуг максимально широкий: от замены масел и фильтров до  кузовного ремонта.

– Для подобных процедур требуется высококвалифицированный персонал. Как долго подбирали специалистов?

– Действительно, набрать кадры в сервисный центр – задача не из простых. Выбирали тщательно, не торопились. Все-таки обслуживать автомобиль должен человек с опытом и знанием специфики бренда. Это позволяет корректно выявить технические недостатки, с которыми может обратиться клиент. Основной штат специалистов укомплектован, но на несколько позиций продолжаем искать кадры.

– Политика «Германика Авто» заключается в том, чтобы держать цены ниже рынка. По этому же принципу будет работать и сервисный центр?

–  В любом случае есть стоимость нормо-часа от завода-изготовителя, в котором уже заложена маржа дилера. Мы заинтересованы в том, чтобы услуги сервиса были доступны, поэтому, скорее  всего, будем держать цены ниже рынка.