Исполком Казани отказался от новой маршрутной сети пассажирского транспорта, разработанную на ближайшие пять лет московским ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ). Для ее реализации требовалось дополнительные 4,5 млрд руб. бюджетных субсидий в год, либо повышение тарифа до 49 руб. В качестве альтернативы разработчики порекомендовали укоротить существующие автобусные маршруты, и сократить их число с ныне действующих 60 до 48, сообщает kzn.ru. То есть в этом варианте маршрутной сети вместо 843 автобусов должно остаться только 475.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По оценке специалистов НИИАТ, транспортная схема в Казани имеет оценку — выше среднего. Но учитывая автомобилизацию и ухудшающуюся в связи с этим дорожную ситуацию к 2025 году в Казани количество машин на тысячу жителей будет составлять 350 единиц, что выльется в 8−9-бальные пробки.

Кроме повышения тарифов предлагается развитие системы скоростных видов транспорта, приоритетный проезд перекрестков посредством изменения длительности фаз сигналов светофоров для обеспечения комфортного проезда маршрутного транспорта в нужном направлении; специальные остановочные павильоны, позволяющие осуществлять оплату проезда на остановочных пунктах перед посадкой в подвижной состав, а также подвижной состав вместимостью порядка 300 пассажиров. Общая ориентировочная стоимость всей этой системы — 15,5 млрд. рублей, что сопоставимо со строительством 2 станций метрополитена с перегонами.

Отмечается, что в процессе обследования существующей дорожной сети разработчикам удалось впервые совместить базы данных транзакций по транспортным картам за последние 5 лет и наложить все это на базу данных треков движения автобусов, получив транспортную модель передвижений жителей по городу. Так что было принято решение, что Казань сегодня не готова к реализации этого варианта новой маршрутной сети, однако благодаря большой аналитической работе, проделанной НИИАТ, у города появилось видение, как можно развиваться в ближайшие годы. С 1 июня казанские перевозчики будут работать в рамках новых контрактов.