В ГИБДД поступил проект поправок в экзаменационные билеты для водителей. Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) совместно с НИИ минздрава РФ предложили исправить 14 билетов, противоречащих правилам оказания первой помощи, пишет газета «Известия».

Фото: pxhere.com

Поправки предложены в 14 из 20 билетов, касающихся первой помощи. Так, изменен ответ на вопрос о правильном положении рук при проведении сердечно-легочной реанимации: «давление на грудину выполняют основанием ладони одной руки, расположенной на середине грудной клетки, вторая ладонь помещается сверху, пальцы обеих рук берутся в замок». Ранее правильного ответа в экзаменационных материалах не предлагалось.

При открытом переломе руки или ноги, сопровождающемся артериальным кровотечением, билеты предлагают наложить жгут выше раны на место перелома. Однако это может усугубить страдания человека или стать причиной дополнительных повреждений, поэтому предложено считать верным наложение давящей повязки.

«Я бы хотел посмотреть на того человека, кто это рекомендовал, если бы ему на место перелома наложили жгут. Это крайне болезненно», — отметил ведущий научный сотрудник НИИ, член межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи Леонид Дежурный.

Специалисты предлагают отказаться от рекомендации извлекать из машины пострадавшего, если у него не прощупывается пульс. По мнению экспертов, вынимать раненого из автомобиля следует только в самых крайних случаях — прежде всего при наличии угрозы для него.

При черепно-мозговой травме сейчас верной рекомендацией считается наложить импровизированную шейную шину. Эксперты же указали, что в приоритете — поддержание проходимости дыхательных путей и остановка кровотечения.

Если пострадавший подавился инородным телом, билеты предписывают обхватить его на уровне нижних ребер и резко их сдавить. В новой редакции указано, что обхватывать нужно в верхней части живота и давить не менее пяти раз.

Термин «искусственная вентиляция легких» предлагают заменить на «искусственное дыхание» — именно его делают при первой помощи, а ИВЛ — медицинская процедура, подразумевающая использование оборудования.

По исследованиям НИИ, около четверти пострадавших в ДТП, которые умерли до прибытия скорой, имели шанс на выживание при оказании первой помощи, отметил Дежурный. Если учесть, что в России ежегодно гибнут в автомобильных авариях 24 тыс. человек, то получается, что до 6 тыс. из них могли бы выжить.

По оценке главы федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сейчас навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП владеют не более 10% водителей. Между тем по правилам дорожного движения причастный к аварии водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой помощи.