Бум LTE-устройств и рост трафика мобильного интернета, переход абонентов на пакетные тарифы и бесплатный серфинг в социальных сетях, интерес к услугам на базе big data* и «облачных» решений — такие тенденции укрепились в 2017 году на телекоммуникационном рынке в Татарстане. Об этих и других трендах мы попросили рассказать Директора Казанского кластера ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Ильгиза Гибадуллина.
Ильгиз Гибадуллин — Директор Казанского кластера ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)
Телекоммуникационный рынок является одним из наиболее быстроразвивающихся, где непрерывно разрабатываются новые услуги, а телеком-компании становятся проводником высокотехнологичных решений в нашу жизнь. Одним из главных трендов телеком-рынка стала перестройка от модели ценообразования с фокусом на потребление голосовых услуг к модели главенствования data-трафика.
ИТОГИ-2017: НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ СЕТИ И МНОГОКРАТНЫЙ РОСТ ТРАФИКА
— Ильгиз Ильдарович, как за последний год изменилось поведение абонентов в Республике Татарстан? Какими темпами развивается рынок мобильного доступа в интернет?
— В прошедшем году укрепилась тенденция роста потребления мобильного интернета. Общий data-трафик (трафик данных) нашей сети за год вырос на 35 процентов. Рост 4G-трафика показывает еще более впечатляющие результаты. За последний год трафик увеличился в два с половиной раза, а если смотреть показатели за два года, мы наблюдаем рост объема трафика в сетях четвертого поколения в 8 раз!
При этом количество 4G-оборудования на руках у абонентов за прошедший год удвоилось. В наших офисах LTE-смартфоны можно купить по цене от 3 тысяч рублей. Три-четыре года назад за такую цену подобные смартфоны приобрести было практически невозможно. А так как увеличивается количество LTE-устройств в сети, соответственно, растет и трафик мобильного интернета. Чтобы обработать постоянно растущий трафик и увеличивать зону покрытия, компания непрерывно проводит модернизацию сети и запускает новые базовые станции стандарта LTE.
— Как вы оцениваете 2017 год для казанского кластера компании? Что удалось, а что еще предстоит сделать?
— На 2017 год в Республике Татарстан перед компанией стояли амбициозные задачи в области развития и модернизации сетей с учетом постоянно растущего трафика мобильного интернета, а также запуск новых продуктов и обновление тарифной линейки. Мы успешно реализовали все намеченные цели и смогли даже перевыполнить план по многим показателям. Существенно увеличилось количество базовых 4G-станций на территории республики, а также успешно завершилась масштабная программа по замене устаревшего оборудования на более технологичное.
В прошлом году в Казани информационно-аналитическое агентство TelecomDaily проводило независимое тестирование качества сети операторов сотовой связи. По итогам исследования «Билайн» лидирует по основным показателям стабильности предоставления связи в сети 4G: наименьшее время ответа на запрос и высокий процент успешности загрузки эталонной страницы оценки качества серфинга, что обеспечивает отсутствие сетевых ошибок и максимальный комфорт для абонентов при открытии интернет-страниц с различным видом контента.
— В сетях 2G и 3G ведется такая же масштабная работа?
— Больших строек 2G- и 3G-сети у операторов сейчас практически нет, потому что эти базовые сети уже выстроены, в отличие от быстрорастущих LTE-сетей. Сети 2G и 3G в течение года строились точечно в тех местах, где возникала необходимость, например, в новых жилых комплексах. Современные материалы, которые используются при строительстве новых зданий, зачастую создают препятствия для сигнала. Поэтому мы ведем строительство базовых станций на двух частотных диапазонах для достижения высоких скоростей и лучшего проникновения сигнала внутрь здания.
— В этом году в Казани проходил Кубок конфедераций. Насколько ваши сети оказались готовы к этому событию?
— Для Кубка мы улучшили качество связи, интернет-трафика в тех местах, где одновременно собирается большее количество наших абонентов. Это площадь перед Дворцом земледельцев, стадион «Казань Арена», Ярмарочная площадь. Причем на стадионе было рекордное количество зрителей и абонентов. Наша сеть показала себя отлично и выдержала пиковые нагрузки. Кроме того, серьезная работа велась на территории популярных туристических объектах города.
КОГДА ИСЧЕЗНЕТ ВНУТРИСЕТЕВОЙ РОУМИНГ, ПОЯВЛЕНИЕ VEON И НОВАЯ ЛИНЕЙКА «ВСЁ»
— Почему пакетные тарифы у клиентов оказываются предпочтительнее?
— Сейчас без малого 90 процентов всех продаваемых тарифных планов — пакетные тарифные планы, это при том, что у абонентов есть выбор. Из года в год идет тренд на снижение голосового трафика в пользу интернет-трафика. Конечно, данная тенденция не говорит о том, что голосовой трафик не нужен, его качество для нас по-прежнему важная задача.
— Совсем недавно вы обновили тарифную линейку «ВСЁ». С чем это связано?
— Мы были первыми, кто запускал пакетные тарифные планы в России. Сегодня, как и любой другой оператор, мы ведем постоянный мониторинг, стараемся быстро реагировать на изменившиеся предпочтения и потребности наших абонентов. Сейчас стремительными темпами развиваются социальные сети, меняется поведение пользователей мобильного интернета и увеличивается количество абонентов, пользующихся различными онлайн-сервисами. За полгода количество трафика в социальных медиа выросло на 45 процентов, и, что интересно, 91 процент абонентов компании выходит в социальные сети через смартфоны. Соцсети стали не только средством личного общения, но и инструментом для деловых коммуникаций, поэтому мы обнулили трафик в социальных сетях и музыкальных сервисах на самых популярных тарифах «Билайн». А при пополнении абонентской платы единовременным платежом во всех тарифных планах линейки «Всё» пакет интернет-трафика теперь удваивается. Благодаря этим предложениям абоненты получают возможность серфить в интернете и не оглядываться на остатки трафика.
— Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров заявил, что операторы связи уже начали поэтапно отказываться от роуминга. Как это происходит у вас? Устранили ли вы разницу в тарифах в домашнем регионе и в поездках по России?
— На многих наших тарифных планах 2017 года уже отменен внутрисетевой роуминг. Например, на тарифах «Всё» в пакет включены звонки на номера всех операторов России, в том числе и в поездках по России. Думаю, в текущем году мы завершим процесс и придем к общему безроуминговому пространству.
— Что нового вы предложили потребителям в 2017 году?
— Благодаря продукту «ВСЁ в одном» наши абоненты убедились, что комплексная услуга — это удобно: не нужно запоминать разные абонентские номера и оплачивать гору счетов, просто раз в месяц одним кликом можно оплатить все: связь нескольких членов семьи, домашний интернет и ТV. В этом году мы решили пойти дальше и сделать домашние услуги полностью бесплатными для своих клиентов. Теперь новые клиенты могут подключить домашний интернет, цифровое телевидение и другие сопутствующие услуги и оборудование в рамках предложения «ВСЁ в одном» за ноль рублей.
В апреле 2017 года в преддверии отпускного сезона «Билайн» представил несколько предложений для путешественников. Теперь в более чем в 100 странах мира нашим клиентам доступна для подключения опция «Безлимитный интернет в роуминге» за 350 рублей в сутки. А летом мы запустили новую коммуникационную платформу VEON. Многие юзеры уже успели оценить приложение по достоинству. Функционал включает в себя мессенджер, ленту новостей, возможность просмотра фильмов и цифрового ТV в мобильном, а также своеобразный маркетплейс, где можно получать скидки и бонусы от известных брендов. Приложение доступно всем пользователям операционных систем Android и IOS. Но для абонентов «Билайн» при использовании приложения трафик из пакета не расходуется.
РАСШИРЕНИЕ BIG DATA, ВЗРЫВ «ОБЛАЧНЫХ» РЕШЕНИЙ И «МОБИЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»
— Какие высокотехнологичные решения вы сегодня уже предлагаете клиентам? Какую нишу компания развивает в сфере интернета вещей?
— Скажу, что компания достаточно давно зашла на поле инноваций. Мы были одними из первых, кто в сфере B2B ввел симбиоз мобильной и фиксированной связи. Мы были одними из первых в этом непростом техническом решении. Мы много работаем над тем, чтобы больше предлагать услуг на базе big data, «облачных» решений. Накопленные нами данные могут показать портрет потенциального покупателя в отдельно взятом районе. Так компании понимают, где им будет лучше и в каких объемах развивать свой бизнес.
— Как оцениваете работу компании в прошедшем году в B2B-сфере? Как изменились продажи в корпоративном секторе?
— По итогам года в этой сфере мы показали особые успехи. Мы занимаем более 30 процентов доли рынка B2B в Татарстане. Если ежегодно рынок растет максимум на 5 - 6 процентов, то наша база за год выросла почти на 9 процентов! Это серьезный рост. Ведь корпоративные клиенты выбирают оператора достаточно медленно, серьезно и основательно. Наращивание базы в этом секторе для нас гораздо важнее выручки, хотя рост выручки от B2B наблюдается достаточно серьезный.
— Какие услуги у корпоративных клиентов пользовались большим спросом?
— В B2B-секторе растет потребление трафика. Но звонки корпоративные клиенты совершают чаще абонентов-физлиц. Ежегодно удваивается количество пользователей в M2M-секторе, когда наши сим-карты стоят в оборудовании. Данный сегмент является одним из наиболее быстрорастущих. Широкое развитие «облачных» технологий позволяет компаниям экономить деньги, брать «облачные» решения и не нести затраты на доставку, закупку, настройку, обслуживание дорогостоящего оборудования, что существенно помогает в бизнесе.
— Что вам позволяет удерживать одну из лидирующих позиций на рынке мобильной корпоративной связи?
— В начале 2017 года мы вывели на корпоративный рынок уникальное предложение — «Мобильное предприятие». Это в какой-то степени аналог VEON для B2B-клиентов. Решение простое для внедрения, и оно объединяет в себе виртуальную АТС, «облачное хранилище», мобильную связь, интернет, call-трекинг (кол-трекинг), анализ входящих и исходящих звонков и так далее. Малый и средний бизнес, купив один пакет, решает как минимум 5 - 6 задач, на которые прежде по отдельности уходило больше денег и времени.
Мы всегда стараемся неформально подходить к нашему общению с партнерами. Это не отношения поставщик — потребитель, нет. Мы стараемся максимально помочь клиенту развивать свой бизнес, регулярно проводим деловые завтраки, где рассказываем о том, как мы можем решить задачи бизнеса, и получаем обратную связь.
— В каких направлениях компания видит развитие корпоративного сектора?
— Ожидаем, что через два-три года будут еще больше востребованы наши услуги в сфере big data и интернета вещей. Крупные федеральные компании уже стоят в очереди за этими услугами. В скором времени большинство компаний поймут значимость и эффективность этих услуг. Развитие будет проходить быстрее, чем сейчас. Я думаю, что в ближайшие два-три года мы еще увидим взрыв «облачных» решений и M2M-решений, как части интернета вещей.
*big data – анг., большие данные
18+
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.