BMW X3 Демарш баварцев с BMW X3 не прошел. Покупатели четко дали понять: то, что смотрится хорошо за 2 миллиона с «копейками», быстро утрачивает блеск с приближением к трехмиллионной отметке / Фото: Сергей Ильин

BMW: ХУДШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗА 6 ЛЕТ

Спрос на люксовые авто в Татарстане еще растет, но уже не столь впечатляющими темпами, как это было по итогам первого полугодия. В январе – сентябре он увеличился на 5% до 2694 новых зарегистрированных авто, следует из полученного нашей редакцией отчета агентства «Автостат». При этом 59 поставленных на учет машин, или половина прироста, пришлось на Казань. Для сравнения: весь легковой авторынок вырос на 23,5%, о чем подробнее мы расскажем во второй части нашего обзора.

Почти сенсационным стал провал BMW: самый популярный в республике премиальный бренд потерял 25 покупателей, или 3%, до 750 регистраций. Это слабейший за 6 лет результат на отрезке первых трех кварталов. Слабым звеном для баварцев оказалась Казань, где бело-синие недосчитались 34 голосов, из-за чего марка в итоге и ушла в минус. В целом по России, согласно данным ассоциации европейского бизнеса, BMW практически не сдвинулся с места. Продажи бренда составили 21881 авто — это лишь на 65 машин больше прошлогоднего показателя.

Главной причиной татарстанского обвала стал среднеразмерный купейный кроссовер X4 (57 авто), регистрации которого сократились более чем наполовину. Цена самой доступной версии — 20i — текущего года выпуска в конце октября составила 3,06 млн рублей, как и в августе.

Вторым аутсайдером в конюшне бело-синих стал другой среднеразмерный кроссовер в классическом исполнении — X3 с 48 регистрациями. В январе – сентябре от него также отвернулось больше половины прежнего отряда покупателей. При этом самый недорогой вариант 20i стоил от 2,62 млн рублей — на 80 тыс. меньше, чем в августе, и на 160 тыс. дешевле майского предложения. Но и такое поступательное снижение цен не смогло оживить спрос. Возможно, охоту у покупателей отбил демарш баварцев в конце прошлого года. Тогда еще по итогам трех кварталов модель продавалась за 2,3 млн рублей, но затем ее ценник вдруг с чего-то раздулся сразу на 600 тысяч. И это, заметим, в ту пору, когда российская валюта серьезно укрепилась к евро — с 68,5 до 63,7 рубля за три месяца.

Как видим, теперь менеджеры BMW пошли на попятную по модели X3, что не помогло вернуть продажи на прежний уровень. Пожалуй, это можно считать показательным уроком. Покупатели четко дали понять: то, что смотрится хорошо за 2 миллиона с «копейками», быстро утрачивает блеск с приближением к трехмиллионной отметке. При этом по X4, несмотря на стремительное падение его популярности, скидок пока не наблюдается.

Еще один крайне неприятный момент для BMW — потеря 10 регистраций, или половины спроса, представительских седанов Series 7. В конце октября за вариант 730D 2017 года выпуска дилеры просили 4,49 млн рублей — на 510 тыс. меньше дешевле, чем за 730i в августе. Правда, в первом полугодии производитель был не слишком дружелюбен к покупателям. Январская цена прошлогодней «семерки» в комплектации G11 730D начиналась от 6,5 млн рублей, в мае прошлогодние машины в «ТрансТехСервисе» (ТТС) продавались за 6,68 млн рублей, но теперь эту модель пришлось выставить за 5,4 млн рублей (правда, с учетом trade-in и прочих выгод типа покупки КАСКО и допоборудования). И если в августе экстранавороченную M760Li предлагали за 13 млн, то в октябре с учетом всех «плюшек» — уже за 10,8 млн рублей.

Помогли ли это подстегнуть продажи «семерки», мы узнаем уже по итогам четвертого квартала. В качестве примечания отметим несколько принципиальных моментов. Во-первых, самую хорошую маржу дилеры получают именно с топовых моделей, а значит, и простор для маневра у них здесь больше. Во-вторых, как правило, на продажи таких авто их цена влияет весьма умеренно. В наших условиях, конечно, надо вспомнить о спросе на «понты» со стороны государственных и квазигосударственных АО. Они, в отличие от ведомств и министерств, в рамках госзаказа умудряются приобретать шикарные авто, несмотря на все новые и новые ограничения.

==table1796==

Теперь о тех, кто не дал баварцам провалиться глубже. Самую мощную прибавку в стане своих поклонников — плюс 50 до 147 голосов — оформили седаны Series 5, ставшие вторыми по популярности в модельном ряду. Наиболее доступная версия 520i в октябре предлагалась за 2,54 млн рублей. При этом в наличии в ТТС самая «бюджетная» 520d выставлялась за 2,6 млн с учетом акций и trade-in: на 300 тыс. дешевле августовского предложения — серьезная скидка. «BMW остается лидером продаж в премиальном сегменте. За 9 месяцев 2017 года компания реализовала в Татарстане 707 авто производителя. Уверенный рост продаж демонстрируют модели BMW Х5, BMW 3 и 5 серий», — подтверждает в целом наблюдения «Автостата» пресс-служба ТТС.

BMW X6 Продажи BMW X6 уменьшились впервые за два года. Его стоимость производитель также «подкрутил» по итогам третьего квартала / Фото: Сергей Ильин

Второе место в плане «призыва» новобранцев-покупателей стал компактный кроссовер X1, в итоге набравший 62 регистрации. Его минимальный официальный ценник стартует от 1,88 млн рублей, а в ТТС нашелся экземпляр 18i за 1,6 млн рублей с учетом скидок. Очередных неофитов привлек и легендарный уже полноразмерный кроссовер X5, не добравший лишь одного голоса до гроссмейстерского уровня в 200 поставленных на учет машин. Плавающий ценник практически не влияет на популярность Х5 в массах: год назад он стоил 3,7 млн, в январе — 3,5 млн, а в октябре его предлагали от 3,9 млн рублей.

«На посошок» скажем о купейном брате баварского хита — модели X6, продажи которой уменьшились впервые за два года. Ее стоимость производитель также «подкрутил» по итогам третьего квартала. В октябре цена самой доступной модели 30d Luxury начиналась от 4,77 млн рублей — на 70 тыс. рублей дороже, чем в августе.

Mercedes разгоняется благодаря активности казанских дилеров. В августе не без помпы открылся новый автосалон «МБ КАН Авто» в центре столицы Татарстана / Фото: Сергей Ильин

ДИЛЕРСКИЙ KAZANRACING: МЕРС ПРОТИВ БЭХИ

В ином ключе развивались дела у Mercedes, традиционного обладателя «серебра» в республиканском первенстве. Количество зарегистрированных мерсов в РТ выросло на 51 единицу, при этом в Казани — на 70 авто. То есть бренд разгоняется благодаря активности казанских дилеров. Это подконтрольное Альберту Суниеву и Ильдару Галяутдинову «МБ-Ирбис», а также «МБ КАН Авто» Александра Колесова, которое в августе не без помпы открыло салон в столице Татарстана. Их усилия полностью компенсировали небольшие потери бренда в РТ (в целом по стране продажи Mercedes также уменьшились на 4%). Напомним, что официальным дилером марки в Набережных Челнах, куда еще пару лет назад приходилось ездить многим поклонникам этих машин, выступает «Центр-Кама» Николая Алексеева. Компанию ему составляет прописавшаяся в Тукаевском районе фирма «МБ-Орловка» Андрея Блинова и Игоря Гарманова.

В Казани и в целом в республике популярность Mercedes растет в первую очередь благодаря относительно недорогим моделям С-Class в кузове седан. За самую доступную версию «180» мирового бестселлера продавцы стабильно просят 2,11 млн рублей, за вариант «200» необходимо выложить уже 2,48 миллиона. Тем временем спрос на едва ли не главного конкурента «трехлучевой» модели, BMW Series 3, стагнировал, пусть и на довольно высокой отметке.

Вторым по приросту поголовья в штутгартской конюшне стал компактный кроссовер GLA-Class, что можно воспринимать как восстановление после прошлогоднего провала. Ценник этих «малышей» с высоким уровнем безопасности привычно начинается всего от 2,17 млн рублей за версию «200». Третье место по «ускорению» — у новинки GLC-Class coupe, прельстившей 6 местных автолюбителей. Купить самый доступный бензиновый вариант «250» можно от 3,69 млн, за самый бюджетный дизель 220d продавцы просят 3,75 млн рублей. В отличие от BMW с его «выгодами» на официальном сайте Mercedes указан полный ценник, так что цены конкурентов вполне сопоставимы. Заметим, что GLC-Class coupe призвана отнять часть пирога у того же X4, у которого, как мы отмечали выше, дела и так идут под гору.

Продолжает набирать обороты классический среднеразмерный кроссовер GLC-Class, которому до сотни регистраций не хватило лишь одного покупателя. После того как его цена взлетела на 450 тыс. в четвертом квартале прошлого года, она практически не менялась — от 3,21 млн за версию 220d и 3,31 млн рублей за 250 d. При этом в линейке есть и бензиновая версия «250» за 3,12 млн рублей.

В отличие от BMW замечательно шли дела у Mercedes и в представительском сегменте. Для S-Class особенно урожайным оказался третий квартал, в котором поклонники модели приобрели 10 (!) из 23 купленных с начала года авто. Цены на эту машину не менялись уже несколько месяцев, да и стоит ли это делать? Ведь даже самый доступный вариант «450» предлагается от 6,27 млн, за «560» дилеры просят 7,9 млн, а «нафаршированный» AMG S 65 обойдется в 17,1 млн рублей.

Свой успех в представительском секторе Mercedes закрепил растущим спросом на роскошные Maybach S-Class. Ряды поклонников этих изысков, а для кого-то просто «хороших машин» удвоились — с 4 до 8 владельцев. При этом с июль по сентябрь татарстанцы приобрели три входных билета в этот клуб, которые стоят от 8,28 млн рублей за вариант «450» и 9,64 млн рублей за вариант «560». Напомним, что новые индексы Mercedes «450» и «560» вместо более привычных «400» и «500» были введены после рестайлинга моделей, параллельно с которым они получили новый силовой агрегат под капот.

Впрочем, удача не всегда сопутствовала и «трехлучевым»: так, кроссоверы GLE-Class лишь минимально сократили свои полугодовые потери и по итогам трех кварталов лишились 12 покупателей в республике. И это несмотря на стабильность цен, которые не повышались с конца прошлого года: 4,03 млн — за самый доступный GLE 250d 4Matic, 4,31 млн рублей — за GLE 400 4Matic.

Купейная версия модели чувствовала себя куда лучше. Теряя половину голосов в первом квартале, по результатам 9 месяцев GLE-Class coupe смогла выйти в плюс, добрав две единицы до 58 регистраций. Стоимость ее версии «400» при этом осталась неизменной — 5,04 млн рублей. Более нафаршированный GLS-Class также держался неплохо: спрос на него подрос на одну регистрацию до 84 авто. Здесь самая доступная версия «400» обойдется в 5,35 млн рублей, вариант от ателье AMG стоит 9,95 млн рублей.

Не падает спрос и на G-Class. Любители вседорожных «проходимцев» за три квартала поставили в гаражи 10 таких новых машин — на одну больше, чем годом ранее. Правда, основной объем закупок «геликов» — 9 авто — выпал на первое полугодие. Брутально-угловатые формы обойдутся в 6,7 млн рублей за версию 350d, за среднюю «500» попросят уже 8,38 млн рублей, а для самых требовательных и состоятельных есть AMG 65 за 21 млн рублей, что сопоставимо с ценником Rolls-Royce.

==table1797==

Подводя промежуточный итог борьбы двух фаворитов премиального сегмента, резюмируем: разрыв между BMW и Mercedes в Казани неуклонно сокращается. Если по итогам полугодия «трехлучевые» уступали 15 регистраций, то теперь — лишь 9 новых авто. Смена лидера все ближе?

LEXUS ОТЖИМАЕТ У AUDI «БРОНЗУ»

Пока пара «немцев» ведет борьбу за первое место, не подающий признаков усталости японский Lexus оформил самую большую прибавку в люксовом сегменте рынка РТ: плюс 99 до 526 новых автомобилей. В Казани число регистраций выросло на 55 единиц до 279 авто — это второй результат после Mercedes.

Lexus, в отличие от большинства брендов люксового и массового сегментов, в Татарстане стабильно набирал обороты и в 2015, и в 2016 годах. А сегодня премиальный дивизион корпорации Toyota на местном рынке чувствует себя гораздо увереннее, чем на российских просторах: в целом его продажи за три квартала сократились на 3% до 16926 авто. «Игроки премиального автомобильного сегмента пока падают либо показывают скромный прирост продаж. По данным AEБ, российские продажи автомобилей Lexus и Porsche снизились на 2,6 и 12 процентов, когда как в ТТС данные бренды показывают положительную динамику», — отмечает пресс-служба компании «ТрансТехСервис».

Два предыдущих года главным «паровозом» Lexus был компактный кроссовер NX. Теперь от рекордных высот он «отминусовал» 69 до 189 регистраций и опустился на второе место по популярности в модельной линейке. Видимо, реагируя на ослабление спроса, представители бренда уже к августу снизили свои запросы на 100 тыс. целковых: до 2,16 млн рублей за вариант 200 Comfort и до 2,29 тыс. рублей за 200 Progressive — на конец октября эти цены оставались актуальными.

Потери бывшего фаворита из стана Lexus с легкостью перекрыл его преемник. Среднеразмерный кроссовер RX продемонстрировал феноменальную прыть: его регистрации за три квартала выросли сразу на 172 (!) единицы до 218 авто. Обновленная версия кроссовера со стремительными чертами явно пришлась по душе татарстанским автолюбителям. Впрочем, скорый выход этой модели в лидеры «БИЗНЕС Online» прогнозировал еще минувшей весной. Что характерно, продавцы не стали спешить с «монетизацией» покупательского ажиотажа вокруг RX. В октябре цена версии 200t Standard составила 2,78 млн рублей — на 90 тыс. меньше, чем в январе и мае. За вариант Comfort просили 3,01 млн рублей — на 100 тыс. дешевле предыдущего предложения.

==table1798==

Наверняка порадовал дилеров и спрос на авто повышенной проходимости LX, который вырос на 9 регистраций до 87 авто. Как и RX, эта модель показала сильную динамику в прошлом году (вновь одна из возможных причин — удачное обновление). Увы, ценник полноприводной машины демократичным не назовешь при всем желании. В январе самый недорогой вариант LX 450d Standard стоил от 5,5 млн рублей. В октябре (как в августе и мае) версия Standard отсутствовала в линейке, а самая доступная комплектация Executive стоила от 6 млн рублей. При этом ценник авто с более мощным движком LX570 Premium+ остался прежним — от 6,43 млн рублей. Добавим, что при сравнении цен на машины родом «не из Европы» надо помнить, что в январе – сентябре российская валюта укрепилась на 14,5% до 58,3 рубля за доллар.

Audi A6 Спрос на Audi A6 упал на 7 до 48 авто, несмотря на весьма конкурентный ценник от 2,6 млн рублей / Фото: Сергей Ильин

МАЛЕНЬКИЕ КРОССОВЕРЫ И «ХЭТЧИ» ПОДВЕЛИ AUDI 

Худшую абсолютную динамику в премиальном сегменте по итогам января – сентября показал Audi. Спрос на машины из Ингольштадта в республике упал на 9% до 397 поставленных на учет авто, в Казани — на 20% до 220 авто. Как и в случае с BMW, слабым местом оказалась столица РТ, где продажи падали практически с общероссийской скоростью. В целом по стране они сократились на 22% до 12574 авто, на этом фоне у местных дилеров дела шли не так уж плохо.

Основным виновником такого провала стал компактный кроссовер Q3 с ценой от 1,91 млн рублей, спрос на который упал на 36 до 52 авто. Как следствие, прошлогодний бестселлер пока удерживает третью позицию в модельном ряду. Несмотря на недавнее обновление дизайна, модель с откорректированными кузовными линиями и некоторыми деталями интерьера не смогла вызвать «вау-эффекта». Что должно особо печалить мастеров Audi, так это успехи их заклятых друзей-земляков. Как мы отмечали выше, дела у ближайших конкурентов модели — Mercedes Gla и BMW X1 — идут в гору.

Второе слабое звено — компактная модель А3, чья популярность упала практически вдвое. Ее ассортимент представлен как седанами (от 1,68 млн рублей), так и «спортбэками» (от 1,674 млн рублей). Невзирая на падение спроса, с августа по октябрь производитель поднял цены на оба варианта кузова на 44 тыс. рублей. Можно уже сейчас прогнозировать, что спрос от этого лишь упадет сильнее. Свою лепту в снижение показателей с одной-единственной регистрацией внесла и самая маленькая модель А1, которая уже попросту отсутствует в линейке «четырехкольцевых» в России.

Завершая перечень «подкачавших» моделей, отметим и довольно популярные у нас бизнес-седаны A6, спрос на которые упал на 7 до 48 авто, несмотря на весьма конкурентный ценник от 2,6 млн рублей. В октябре дилеры предоставили покупателям новую «плюшку», которой стала версия 2.0 TDI с линией Comfort по цене от 2,45 млн рублей. Подстегнул ли этот маневр поклонников бизнес-седанов, мы узнаем уже по итогам четвертого квартала.

Посыпав соль на раны Audi, перейдем к его сильным позициям. На фоне спада спроса на классические седаны концерна увеличился спрос на более изящные А5 более чем в два раза до 31 авто. Среди них есть варианты купе стоимостью от 2,62 млн рублей и «спортбэк» от 2,39 млн рублей. Обе версии с августа подорожали на 30 тысяч. Тем временем продажи модели А4 выросли на четыре единицы до 47 машин, ценник которых для премиального сегмента (пусть некоторые читатели и не согласятся с такой классификацией) вполне доступен — от 1,97 млн рублей. Трех дополнительных покупателей «привез» в загон Audi представительский флагман А8. Его цена осталась неизменной: от 5,75 млн рублей за вариант 3.0 TFSi с 310 «лошадьми» и 6,75 млн рублей за 4.0 TFSi с 435 л. с. Удачным для модели оказалось первое полугодие с 8 регистрациями, за третий квартал татарстанцы купили только 3 таких авто.

Нашелся очередной желающий и на «спортивную роскошь» Audi S8 ценой от 9,28 млн рублей. Тем временем на подмогу дилерам спешит четвертое поколение А8, представленное летом текущего года. Судя по технологическим новшествам в виде ассистирующих систем, умной адаптивной подвески, продвинутой оптике и заметно обновленному (и явно выигрышному) дизайну, мы прогнозируем, что это авто не оставит местную публику равнодушной.

==table1799==

Мы подошли к самым ходовым моделям Audi. Татарстанские «властелины колец» предпочитают полноразмерные кроссоверы Q7, которые после обновления и приличного прошлогоднего разгона добрали еще 6 голосов и могут похвастаться 88 регистрациями по итогам трех кварталов. Ровно половина новых авто припарковались в Казани. Цена бестселлера привычно стартует от 3,75 млн рублей за 2.0 TFSi quattro tiptronic. Если вы нацелились на вариант 3.0, приготовьте уже 4,26 млн, а за Business 3.0 придется выложить 4,91 миллиона. Впрочем, в октябре 2016-го за самый доступный Q7 просили на четверть миллиона целковых больше, чем сегодня.

Укрепил свои позиции и среднеразмерный кроссовер Q5 (76 авто), переместившийся на второе место по популярности в модельном ряду Audi. Его начальная цена также не претерпела изменений — 2,98 млн рублей за 2.0 TFSi quattro tiptronic.

Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport занял второе место по популярности в линейке Land Rover, что вполне объяснимо: его начальный ценник куда скромнее, чем у флагмана, — всего-то 2,77 млн рублей / Фото: Сергей Ильин

LAND ROVER ТОРМОЗИТ, JAGUAR В ПРЫЖКЕ ПОДКРУЧИВАЕТ ЦЕННИК НА F-PACE

Пора обратиться к успехам и неудачам британского тандема Land Rover — Jaguar. Основоположник моды на премиальные вседорожные модели сбавил обороты всего на единичку, убедив 126 автовладельцев в РТ, а в Казани Land Rover и вовсе завербовал трех дополнительных поклонников. То есть в этом случае, в отличие от BMW и Audi, несколько сдали позиции именно районы. В целом по России динамика схожа с республиканской: минус 2% до 6626 авто по итогам января – сентября.

Некогда выстреливший благодаря молодежному (и действительно удачному для своего времени) дизайну Range Rover Evoque теперь слабейшее звено британской марки. Бестселлер предыдущих лет растерял за три квартала 10 регистраций до 21 авто, цена которых стартует от 2,76 млн рублей за комплектацию Pure. Весьма вероятно, что в случившемся есть и вина напарника по концерну, о чем мы поговорим ниже.

Утешить продавцов должен флагман бренда Range Rover (37 авто) — спрос на него увеличился на треть. Самый доступный вариант HSE в октябре предлагался за 6,6 млн рублей. Это на 250 тыс. дороже варианта 3.0L TDV6 HSE в августе и мае. Для особо требовательных автолюбителей есть вариант SVAutobiography — от 11,2 млн рублей.

Модель Discovery сегодня уже не выпускается, напоследок въехав в нашей рейтинг благодаря инерции продаж. Но свято место пусто не бывает: преемник модели Discovery Sport занял второе место по популярности в линейке Land Rover, что вполне объяснимо: его начальный ценник куда скромнее, чем у флагмана, — всего-то 2,77 млн рублей.

При этом пока в нашу статистику не попала, но на официальном российском сайте производителя уже красуется Range Rover Velar — новинка с «авангардным стилем» от 3,98 млн рублей.

==table1800==

Родственник британских внедорожников Jaguar чувствует себя просто превосходно. Отряд его татарстанских покупателей вырос более чем вдвое до 45 владельцев, а главным виновником этого торжества стал кроссовер F-Pace. Новинка, поступившая в продажу во второй половине 2016 года, сразу получила массу лестных отзывов и обеспечила бренду первую в его истории престижную премию World Car Awards 2017 в номинациях «Автомобиль года» («World Car of the Year») и «Лучший автомобильный дизайн года» («World Car Design of the Year»). 

В октябре бюджетная комплектация 2.0 I4D 180PS AWD AUTO TL1 Pure предлагалась покупателям по цене от 3,38 млн рублей. За вариант 3.0P V6 380PS AWD AUTO TL4 S продавцы просили уже 4,87 млн рублей. По сравнению с августом предложения подорожали на 90 и 100 тыс. соответственно.

С запуском этой модели Jaguar фактически заехал на поляну братского Land Rover. Впрочем, это не смущает владельцев: в статистику продаж не успел попасть, но в официальной линейке появился компактный кроссовер E-Pace стоимостью от 2,54 млн рублей. Однако не кроссовером единым прирастает Jaguar: обновленный бизнес-седан XF (от 2,89 млн рублей) также смог повысить свою популярность среди татарстанцев. В том же духе выступил и более скромный XE, стартующий от 2,29 миллиона (правда, самый доступный вариант в наличии — 2.0 I4D 180PS AT RWD Pure — стоил на 120 тыс. дороже).

Наконец, при единственном покупателе, как и годом ранее, остался представительский седан «хищной марки» XJ, за который сегодня придется выложить 6,07 млн рублей.

Porsche Macan Спрос на Porsche Macan в Татарстане увеличился Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

PORSCHE ПРОВАЛИЛ ТРЕТИЙ КВАРТАЛ: CAYENNE ЗАБУКСОВАЛ, ЗАТО ВЫСТРЕЛИЛИ PANAMERA И MACAN

Любимчик татарстанского и особенно казанского бомонда Porsche, фигурально выражаясь, поймал гидроудар или увяз на «грунтовке», растеряв 10% регистраций до 97 новых авто. А ведь еще по итогам первого полугодия продажи немецкого бренда уверенно росли — плюс 11 до 77 единиц. То есть за последний квартал местные автолюбители купили только 20 новых машин — двое меньше прошлогоднего. Такое впечатление, что Porsche решил подравнять республиканскую и общероссийскую статистику: в целом по РФ продажи за полугодие падали на 17%, но теперь потери, напротив, сократились до 12%.

==table1801==

Кого назначить персонально ответственным за это? Главный «растеряха» — бестселлер марки, полноразмерный кроссовер Cayenne. За три квартала на него обратили внимание только 44 покупателя, на 31 меньше, чем в январе – сентябре 2016 года. И это новый антирекорд данной модели как минимум за последние 6 лет! Как и в августе, сегодня ее самый доступный вариант на официальном сайте предлагается от 4,83 млн рублей. Если ваш взгляд зацепился за более продвинутый GTS, готовьте 7 млн, а за «топовый» Turbo S, который разгонится до сотни за 4,1 секунды, нужно выложить 12 миллионов.

На помощь продавцам поспешил младший брат Cayenne, среднеразмерный Macan. Спрос на этот кроссовер ценой от 3,51 млн рублей увеличился до 34 авто. Впрочем, такого смещения покупательского фокуса можно было ожидать, а вот что приятно удивило, так это резкий взлет популярности изящного четырехдверного купе Panamera (в штуках — на девять, в процентах — на 450). А ведь его ценники тоже кусаются, стартуя от 6,21 млн и достигая 11,56 млн рублей за вариант Turbo Executive. И для для Macan, и для Panamera это абсолютный рекорд за время наших наблюдений!

Как и год назад, классика 911 Carrera (от 6,32 млн рублей) соблазнила трех автолюбителей. При этом нашелся ярый почитатель спортдрайва, не пожалевший кровных на 911 Turbo. Надо сказать, весьма недешевое удовольствие: от 12 млн — в «базе», а в модификации Turbo S Exclusive — 17,2 млн рублей.

Infiniti QX80 Самые большие потери в модельном разрезе понесли крупные внедорожные Infiniti QX80 (от 4,13 млн рублей) / Фото: Сергей Ильин

СПРОС НА БЕСТСЕЛЛЕР INFINITI ТАК НИЗКО ЕЩЕ НЕ ПАДАЛ

Еще один представитель Страны восходящего солнца, Infiniti, не может похвалится выдающимися достижениями в отличие от Lexus. Спрос на продукцию люксового дочернего бренда Nissan упал в РТ на 6 регистраций до 82 авто, пять из которых недосчиталась Казань. Это может говорить о серьезных проблемах с продвижением марки в республике, ведь в целом по России не наблюдается ничего похожего — напротив, продажи Infiniti выросли на 16% до 3874 легковушек. Как известно, официальный дилер марки «Акос-Премиум» входит в группу «Акос», которая переживает не лучшие времена. Ее ключевой бенефициар Александр Стариков пытается рассчитаться с кредиторами, в полку которых лишь прибывало в течение последних 12 месяцев.

Что касается предпочтений татарстанцев, то самые большие потери в модельном разрезе понесли крупные внедорожные QX80 (от 4,13 млн рублей). Вышел из фавора и бывший хит марки, с которым чаще всего и ассоциируется Infiniti, — среднеразмерный кроссовер с дерзким дизайном QX70 (ранее FX70). Спрос на него упал до самого низкого уровня за всю историю наблюдений. И это выглядит очень странно, особенно на фоне не столь давнего обновления модели и того, что ее цена «год к году» упала с 2,88 млн рублей до 2,71 млн рублей. В немилость татарстанцев впали и кроссоверы QX60 с ценником от 2,69 млн рублей.

Тем временем на улицу седанов Q70 (от 2,24 млн рублей) пришел небольшой праздник — они приглянулись восьми автолюбителям против пятерых год назад. А один из компактных кроссоверов, QX50 (от 2,2 млн рублей), увеличил отряд поклонников наполовину и 29 регистрациями занял трон самой продаваемой модели бренда.

==table1802==

Также пару голосов в копилку добавил хетчбэк с повышенным клиренсом QX30. Годом ранее, на старте продаж модели — к слову, соплатформенника Mercedes GLA, минимальный ценник был установлен на отметке 2,73 млн рублей за счет богатой базовой комплектации и двигателей объемом исключительно 2 литра. В октябре же мы увидели предложение «от 2,118 млн рублей», и это с полным приводом и легкосплавными дисками на 18 дюймов. Вероятно, причина кроется в оснащении базовой версии менее мощными двигателями объемом 1,6 литра.

Volvo XC90 Флагман Volvo XC90 недосчитался покупателей в РТ Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

VOLVO ПЫТАЕТСЯ ПРОДВИНУТЬ СТИЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЫ V90

Гораздо веселее шли дела у представителя шведского автопрома Volvo: плюс 16% до 59 авто по республике и 20% до 24 машин в Казани. Еще позитивнее была общероссийская картина, в рамках которой продажи бренда увеличились на 24% до 4923 авто.

==table1803==

Как и два последних года, гвоздем программы здесь остается удачно сбалансированный среднеразмерный кроссовер XC60 (от 2,47 млн рублей). Набирают популярность обновленный хетчбэк с повышенным клиренсом V40 Cross Country со стартовым ценником каких-то 1,5 млн рублей и свежеиспеченный стильный универсал повышенной проходимости V90 Cross Country стоимостью от 3,06 миллиона. Впрочем, с учетом опыта таких моделей, как, например, Audi allroad, добиться большой популярности в нашей стране им будет крайне сложно.

Напротив, флагман линейки кроссоверов XC90 (от 3,38 млн рублей) недосчитался четырех покупателей.

Genesis G80 С текущего года Genesis позиционируется как самостоятельная марка, а не как модель от Hyundai Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

GENESIS БОРЕТСЯ ЗА СЕГМЕНТ БИЗНЕС-СЕДАНОВ, У ЭКЗОТИКИ — ЗАТИШЬЕ

Прежде чем перейти к «штучному товару», то есть наиболее редким и дорогим автомобилям на наших дорогах, посвятим пару абзацев бренду Genesis. Продукцию под этой маркой приобрели 20 татарстанских автолюбителей, из них 11 — из Казани. С текущего года марка позиционируется как самостоятельная, а не как модель от Hyundai, что напоминает отношения Nissan и Infiniti, Toyota и Lexus.

Подавляющее большинство голосов было отдано за модель G80, только один получила G90. То есть в секторе бизнес-седанов некоторые подвижки есть, а вот в представительскую лигу, где практически безраздельно властвует германская «большая тройка», новичкам пробиться будет сложно. С учетом успехов других люксовых брендов можно лишь посоветовать Genesis запустить на рынок премиальный кроссовер, а лучше сразу парочку — по примеру BMW X5 и X1 или Lexus RX и NX.

Как бы это странно ни выглядело (для традиционно урожайного третьего квартала), но после бурного взрыва во втором квартале продаж Maserati Levante и расширением рядов Bentley Bentayga на улице редких марок наступило затишье. Исключением стало пополнение автопарка еще одним электрокаром Tesla Model X. Если в августе за него просили от 8,4 млн рублей, то в октябре — от 7,2 млн рублей за базовую версию и 15,2 млн рублей за «топовую».

Кроме того, говоря о временном затишье в стане «редких штучек», заметим, что премиальный автопарк Татарстана пополнялся вовсе не ширпотребом. Те же Mercedes Maybach, Porsche серии Turbo, нафаршированные Range Rover в «топовых» комплектациях легко достигают отметки 10 млн рублей и переваливают за нее.

==table1804==

==table1805==