Сегодня в рамках пресс-конференции с гендиректором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным модераторы предпочли не озвучивать вопросы «БИЗНЕС Online» о ситуации с ООО «РенБизнесАвто». Позицию автогиганта после интервью привел руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

«КАМАЗ не производит двигатели ниже уровня „Евро-4“ для российского рынка, — подчеркнул Афанасьев в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — „Евро-2“ используется в технике двойного назначения и идет за границу, но мы, к сожалению, не в состоянии отследить, как используются ремкомплекты, закупаемые у нас. Когда нам предоставляют документы на закупку, мы их проверяем на соответствие всем требованиям, в том числе и комплаенсу, но у нас 200 дилеров и 150 заводов-изготовителей спецтехники, и если люди говорят, что покупают технику за границу, а потом продают ее в России, у нас нет возможности это проконтролировать».

Напомним, в октябре кировское следственное управление провело обыск и возбудило дело о создании ОПС в отношении руководства челнинских ООО «РенБизнесАвто» и «ТД „Авто“», которым вменяется ущерб около 1 млрд рублей, нанесенный государственному утилизационному фонду и 837 млн рублей — покупателям «КАМАЗов» класса «Евро-2» под видом «Евро-4». Для дальнейшей нелегальной реализации в России компании закупали экспортные грузовики у ВТК «КАМАЗ» и сборочные комплекты деталей, предназначенные для ремонта, у завода «Ремдизель».

По оценке Афанасьева, проблема нелегальных продаж техники устаревшего класса основана на выгоде клиентов, а не производителей. Спрос на «Евро-2» обусловлен, в частности, использованием некачественного дешевого топлива, которое в некоторых регионах используется повсеместно, и на котором техника «Евро-4» не работает. Руководитель пресс-службы КАМАЗа допускает, что клиенты РБА могли понимать, автомобили какого экологического класса они покупают.

«Профессиональному эксплуатанту грузовой техники отличить двигатель „Евро-2“ от двигателей высших классов не составляет никакого труда», — пояснил Афанасьев.