«ПОРУГАЛСЯ С СУПРУГОЙ, БЫЛ НЕТРЕЗВ, СЕЛ ЗА ЧУЖУЮ ТЕХНИКУ — И ВОТ К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕЛО»

Накануне всю Казань шокировали распространившиеся по социальным сетям фотографии страшного ДТП. Сначала эта информация прозвучала лишь в сухих официальных сводках, в которых рассказывалось, что ночью на улице Николая Ершова, прямо рядом с «Корстоном», лоб в лоб столкнулись мотоциклист и легковушка. «Выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем Hyundai Solaris под управлением 20-летнего водителя, который двигался во встречном направлении», — сказано в сводке происшествий, распространенной отделом пропаганды безопасности дорожного движения. На кадрах, опубликованных в соцсетях, можно было увидеть страшные последствия столкновения. Левое переднее крыло легковушки практически снесено — в месте удара красовалась лишь груда покореженного металла. Недалеко от машины на асфальте виден мотоцикл, точнее, то, что от него осталось. Желтый байк Honda CBR 600F лишился колеса и некоторых деталей, а шлем раскололся надвое. На этих же кадрах можно разглядеть тело ночного гонщика. От мощного удара ему в буквальном смысле снесло голову, вместо нее осталось лишь кровавое месиво, на руках и ногах — обширные ссадины, порезы, ушибы. На вид погибшему не больше 25 лет. Он был одет в темные брюки, легкую курточку и полосатый свитер.

На других кадрах запечатлен оторванный во время удара о легковушку спидометр байка. На нем красовалась отметка в 307 км/ч, что на первый взгляд говорит о скорости мотоциклиста в момент столкновения. Позже появились кадры с видеорегистратора легковушки, на которых можно было увидеть момент столкновения. На видео, снятом в 1:44 ночи, Hyundai Solaris движется по улице Карла Маркса в сторону «Корстона». Внезапно в ночи всплывают фары мчащегося по встречной полосе байка. В последний момент водитель мотоцикла попытался увернуться от лобового столкновения, вернувшись на свою сторону, но не успел — последовал удар, и лобовое стекло Solaris под крики водителя покрылось паутиной трещин.

Эти материалы сразу нашли большой оклик среди мотосообщества в социальных сетях, вызвав бурю неоднозначных реакций. Один из пользователей под ником Руслан Сухарь в красках описывал обстоятельства произошедшего. «Пьяный был водитель мотоцикла. „Мот“ оставили в автосервисе. Ночью работник сервиса сперва напился, потом выгнал мотоцикл покататься. Ну а дальше все на видео видно. Это все со слов хозяина», — написал в одном из комментариев пользователь. «Звали его Алмаз. Этот человек никогда не ездил на мотоцикле. Этот человек занимался ремонтом авто, а мотоцикл ему поставили на хранение, так как у него теплый бокс. Как я знаю от его родителей, он поругался с супругой, ушел из дома, был нетрезв, сел за чужую технику — и вот к чему это привело», — написал один из читателей «БИЗНЕС Online» в комментариях под новостью о трагедии. Описанные события подтвердили и источники газеты в правоохранительных органах. Из их слов следовало, что у них возникли сложности с опознанием тела — документов у байкера с собой не оказалось, как и прав на управление мотоциклом. Вместе с тем по номеру байка удалось узнать, что он принадлежит некоему 29-летнему Артуру Валееву из Рыбно-Слободского района. Мотоцикл был выпущен в 2000 году, а на учет поставлен только в июле прошлого года.

Что касается водителя Hyundai Solaris, то с ним, судя по всему, все в порядке. Об этом корреспонденту рассказал один из очевидцев, проезжавший мимо незадолго после аварии. «Вчера было нормально, даже общался. Он в шоке, конечно. Я мимо проезжал», — отметил собеседник газеты, обозначенный в соцсетях как Лев Робус. «27-летний пассажир автомобиля Hyundai получил ушиб грудной клетки слева», — сказано в свежей сводке происшествий. У несостоявшегося же мотоциклиста вместе с тем остались жена и двое детей.

«ЭТОТ МОТОЦИКЛ С ТАКОЙ СКОРОСТЬЮ НЕ ЕЗДИТ»

Трагическое происшествие начальник ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов никак не связывает с байкерским движением в Казани. «К владельцу транспортного средства, который отдал его в сервис, у нас нет никаких претензий, он дисциплинированный и адекватный человек, — рассказал Габдурахманов. — ДТП совершил преступник, проходимец, который угнал этот мотоцикл, он кто угодно, но не байкер. Слава богу, что никто больше не погиб».

Опрошенные «БИЗНЕС Online» участники и лидеры различных байкерских движений Казани также подтверждают, что ночной гонщик был совсем не из их среды. «Да, про эту ситуацию слышал. Но никто не знает, кто это был. Поспрашивал — из наших никто не знает такого. Говорят, что совершенно неизвестный парень», — рассказал создатель сообщества скорой помощи байкерам Ильмар Джиксеров. По словам президента байкерского клуба Trespassers Виктора Лопухова, он видел фотографию погибшего мотоциклиста, но опознать его так и не смог. «Вы сами видели фотографии — там опознать в принципе сложно. Но с моими все в порядке вроде», — поделился Лопухов.

Он также отметил, что мотоцикл Honda CBR 600F не способен двигаться со скоростью 300 км/ч. Именно это обстоятельство подвергалось многочисленным сомнениям в развернувшихся дискуссиях в соцсетях. По мнению Лопухова, стрелка после столкновения просто завалилась на предельную отметку спидометра. По видео и словам очевидцев, мотоциклист двигался со скоростью не более 120 км/ч. По паспорту двухколесного аппарата мощность двигателя составляет всего 106 лошадиных сил. «Этот мотоцикл с такой скоростью не ездит. Какие 300? Это спорт-турист, и у него нет такой возможности. Почему двигался по встречке? Думаю, что он просто не справился с управлением, — отметил Лопухов. — Мы сейчас можем с вами строить разные версии. Но это беда, конечно. Не склонен считать, что там были какие-то злые автомобилисты, которые как-то повлияли. Тем более в том месте еще и камеры стоят. Думаю, что он просто не справился, был недостаточно внимателен. Но опять же это не уменьшает печали родных и близких, но в то же время заставит подумать остальных, что надо быть за рулем аккуратнее».

Трагическое происшествие Ленар Габдурахманов никак не связывает с байкерским движением в Казани Трагическое происшествие Ленар Габдурахманов никак не связывает с байкерским движением в Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТУТ НЕТ НИКАКОГО СОЦИАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»

По схожему сценарию чуть более года назад закручивалась громкая история противостояния байкеров и сотрудников Госавтоинспекции. 12 июля глубокой ночью на улице Глушко произошла авария с участием LADA Kalina и мотоцикла, в которой погиб 32-летний байкер Евгений Захватов вместе со своей пассажиркой. По мнению мотолюбителей, именно эта трагедия послужила отправной точкой для конфликта, вылившегося в «байкерский бунт» на Южной трассе и противостояние Рифката Минниханова с мотоциклистами. Тогда история завершилась весьма благополучно для каждой из сторон, которые на специальной встрече пошли на мировую.

Отметим, трагический случай прошлого года, всколыхнувший общественность, все же разительно отличается от настоящего. Захватов был опытным мотомехаником, которого знали многие мотоциклисты Казани с опытом вождения. В случившейся аварии у «Корстона» же, как выяснилось, мотоциклом управлял новичок. Участники мотосообщества не верят в то, что сейчас история может разворачиваться по аналогичному сценарию, что и в июле прошлого года. «Надеюсь, что нет. К сожалению, как ни крути, это происходит. О покойниках, конечно, либо хорошо, либо ничего... Но во многом по глупости все. Это молодость все. Сомневаюсь, что что-то будет сейчас. Буквально неделю назад произошло ДТП тоже со смертельным исходом. В этом нет никакого социального компонента. В прошлом году были нападки из-за нескольких человек, которые не давали спать „Горкам“. Тут я думаю, что реакции не будет», — полагает Лопухов.

Прошлогодняя трагедия на Глушко послужила отправной точкой для конфликта, вылившегося в «байкерский бунт» на Южной трассе и противостояние Рифката Минниханова с мотоциклистами Фото: «БИЗНЕС Online»

Несмотря на это, читатели «БИЗНЕС Online» сейчас, как бы это цинично ни выглядело, задаются другим вопросом под новостями о произошедшей аварии: «Кто будет платить за ущерб?» Напомним, первоначально из информации в соцсетях следовало, что в ДТП на Глушко год назад виновником аварии стал водитель автомобиля, который якобы не уступил дорогу байкеру. Однако следствие придерживалось другой версии — байкер играл в «шашки», обгоняя на огромной скорости автомобили в потоке, и просто не заметил LADA Kalina. Результатом стало то, что в отношении погибшего Захватова возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека»). С начала этого года дело рассматривает Советский райсуд Казани в лице зампредседателя суда Сергея Жиляева. Дело периодически откладывается, его рассмотрение затягивается, т. к. родственники категорически не согласны с позицией следствия. Сейчас по делу назначена экспертиза, процесс отложен на 12 сентября.

Вместе с тем конфликт Госавтоинспекции и байкерского движения в Казани исчерпан, а, по данным начальника ГИБДД РТ, показатели по аварийности с участием мотоциклистов в последнее время идут на снижение. «Однако это не означает, что мы не боремся с нарушителями, — добавил Габдурахманов. — Мотоциклисты, которые умудряются уйти от ответственности за нарушения, зафиксированные стационарными приборами, попадают в руки экипажей, оснащенных мобильными скоростемерами». В таких экипажах ГИБДД есть сотрудники, передвигающиеся на мотоциклах, которые обладают большей мобильностью и, в отличие от патрульных автомобилей, могут настичь любителей запретно быстрой езды. «По большому счету сами байкеры заинтересованы в том, чтобы искоренить нарушения ПДД, мы проводим совместные рейды по выявлению случаев неправомерного поведения» — заключил Габдурахманов.