Новая национальная система учительского роста даст больше перспектив молодым специалистам, которые смогут раньше выйти на профессиональную аттестацию, считает министр образования и науки РФ Ольга Васильева.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Говоря о системе роста, мы говорим, что нам нужно повышение квалификации. Сама система сейчас будет строиться из двух блоков: непрерывное повышение профессионального уровня наших педагогов и аттестация качества. В этой новой системе будет большая перспектива для молодых», — сказала Васильева сегодня на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», передает корреспондент «БИЗНЕС Online».

Министр также отметила, что в этом году в 59 регионах отмечается приток молодых учителей — от 5 до 10%. Однако главная задача, по ее словам, — сделать так, чтобы педагог стремился к повышению квалификации, причем делал это постоянно. «А вот организация и управление образования делали все возможное, чтобы это стремление оправдать и помочь учителю в повышении квалификации. Оно и так есть. Каждый учитель никогда не сидит на месте, каждый день работает, готовясь ко встрече с учениками, работает как профессионал, как человек, он живет своей профессией», — добавила Васильева. При этом, утверждает министр, сейчас есть административная вертикаль, по которой может двигаться учитель. В свою очередь, новая национальная система учительского роста позволит двигаться педагогу по горизонтали от выпускника до педагога-наставника.

Эта система будет давать перспективу для молодых специалистов, но при этом не будет отметать заслуги учителей старшего поколения. «Все, что было до этого, не отметается. Но тут будут новые вещи. Сейчас можно будет раньше выйти на профессиональную аттестацию, если человек чувствует в себе профессиональные силы, и заявить о себе как профессионал нового качественного уровня», — заявила Васильева.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, по итогам заседания Госсовета 23 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин поручил разработать систему учительского роста, которая направлена на установление уровня профессионализма, который будет подтверждаться результатами аттестаций. Предлагается сделать три градации: учитель, старший учитель и ведущий учитель. Апробация системы учительского роста пройдет уже осенью 2017 года в 13 регионах: республики Татарстан, Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области.