Этап чемпионата страны по кольцевым гонкам город встретил не самой жаркой погодой, но горячими сражениями внутри трека Этап чемпионата страны по кольцевым гонкам город встретил не самой жаркой погодой, но горячими сражениями внутри трека

СМОТРИ И ТРОГАЙ

Прогноз погоды на прошедшие выходные сделал все возможное, чтобы владельцы дач и огородов нашли себе альтернативный вид досуга перед началом рабочей недели. И, судя по количеству оставленных машин вдоль трассы в Высокогорском районе, многие впервые открыли для себя автоспорт. Причем далеко не все автомобили были с татарстанскими номерами. Марий Эл, Башкортостан, Кировская область... За живым звуком грохота моторов приехали из разных регионов страны.

Казанский этап стал четвертым в календаре текущего сезона чемпионата России. Свыше 100 гонщиков оккупировали все гаражи вдоль стартовой линии трассы. Причем все были полностью доступны для зрителей. Правило музейных выставок «Смотри, но не трогай» здесь было заметно изменено. Все, что интересовало, можно было ощупать, начиная с комплекта гоночных шин и заканчивая покореженными бамперами. Большое количество участников гонок объясняется широким представительством самых разных классов. Всего их набралось пять, и в зачет каждого из них приходилось по две гонки. Так что асфальт автодрома KazanRing на пару дней забыл о том, что такое отдых.

Синяя Audi RS3 Миннахметова пришла четвертой в квалификации, правда, в один момент появились сомнения в том, что первая гонка этого класса вообще сможет состояться

AUDI ДОВЕЗЛА МИННАХМЕТОВА ДО КУБКА

Каждый из пяти классов хранил в себе особую интригу. Где-то соревновались самые юные пилоты в возрасте 13–14 лет, в других группах мерились силами исключительно приезжие гонщики, в третьих конкуренцию мужчинам составляли пилотессы. Тем не менее больше всего ожидали сражений в классе «Туринг». В гонках под этим названием на асфальте появлялись самые быстрые машины. Их двигатели мощностью в 350 лошадиных сил еще во время квалификационных заездов заставляли многих жмуриться и затыкать уши, когда пилоты проносились мимо трибун. Генеральный директор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов уже не первый год принимает участие в кольцевых гонках и делает это исключительно в быстрейшем классе. Его синяя Audi RS3 пришла четвертой в квалификации, правда, в один момент появились сомнения в том, что первая гонка этого класса вообще сможет состояться.

Перед началом заезда до автодрома добрался сильнейший ливень. В это время часть пилотов проводила автограф-сессию. Внезапная стихия заставила всех гонщиков разбежаться по своим боксам, а зрители стали искать укрытие, кто где мог. Через полчаса дождь стал прекращаться, но было ясно, что стихия спутала все карты пилотам и их инженерам. Пришлось срочно вносить поправки в конфигурации машин и настраивать их на дождливую гонку. Перемена в погоде отразилась и на настроении гонщиков.


«Нужно быть максимально внимательным из-за того, что трасса мокрая. Важно следить, чтобы машина не теряла верную траекторию», — коротко поделился своими наблюдениями пилот клуба «Чингисхан» Миннахметов за мгновения до старта.

В самой гонке глава «Татспиртпрома» долгое время сражался за третью позицию, но в итоге финишировал пятым, что, впрочем, позволило ему стать победителем в зачете пилотов, еще не достигших сверхвысоких достижений в кольцевых гонках.

«Была трудная гонка, но вместе с тем очень интересная. Из-за прошедшего дождя приходилось постоянно следить и за соперниками, и за трассой. Соперники держали в постоянном напряжении, но это, я думаю, и помогло уверенно держаться на трассе. Считаю, что мы провели неплохую гонку, сражаясь на равных с сильнейшими гонщиками страны, где мне удалось почти ни в чем им не уступить», — поделился впечатлениями сразу после гонки с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Миннахметов.

Увязший в мокром гравии Seat еще долго ждал эвакуатора, а глава Сабинского района Раис Минниханов понуро шел в сторону своего паддока

ВЗЛЕТ МИННИХАНОВА ЗА КРУГ ДО ФИНИША

В этом же заезде должен был принять участие Раис Минниханов, но глава Сабинского района не смог приехать к первой гонке. К следующим сериям заездов Минниханов уже был готов, причем кроме «Туринга» брат президента Татарстана проехался в классе «Национальный». Его салатовая KIA Rio пришла к финишу 16-й, что немного подпортило настроение высокопоставленного гонщика. Но главный старт для Минниханова был впереди. На подсохшей трассе во второй гонке самых мощных автомобилей уик-энда нашлось место и Миннахметову, и Минниханову. На этот раз глава Сабинского района выкатил на стартовую решетку желтый Seat Leon, который из-за пропущенной квалификации оказался в самом хвосте каравана машин. Зато Миннахметов снова оказался на четвертом месте. В отличие от предыдущего заезда настроение у президента федерации пейнтбола Татарстана заметно улучшилось. Проходящий мимо его Audi RST3 оператор получил в свой объектив «зайца» из двух пальцев. На первом же круге Миннахметову удалось настоящее чудо. Еще до первого поворота татарстанский пилот вышел на второе место, а через несколько виражей уже был первым. Однако круг за кругом соперники подбирались к нему все ближе. В итоге ближе к концу гонки гендиректор «Татспиртпрома» опустился на 11-е место, что создало дополнительную интригу, ведь совсем близко был Минниханов, но внезапное столкновение последнего с другой машиной за один круг до финиша подкинуло его автомобиль на три колеса и лишило потенциальной борьбы с Миннахметовым. Увязший в мокром гравии Seat еще долго ждал эвакуатора, а глава Сабинского района понуро шел в сторону своего паддока.

Тимур Богуславский: «Было ожидаемо, что Миннахметова обойдут. Многие пилоты сделали ставку на другой тип резины, который при подсыхании трассы давал им преимущество»

ГОНОЧНЫЕ МАШИНЫ — ОТ 60 ДО 70 ТЫСЯЧ

Во время этой гонки на трибунах для прессы привлекал внимание совсем юный молодой человек в костюме гонщика. Тимур Богуславский, сын депутата Госдумы РФ Ирека Богуславского, заслуженно считается одним из самых перспективных пилотов России. В свои 17 лет он приехал на домашний этап в статусе лидера сезона второго по мощности класса «Туринг-Лайт».

«Было ожидаемо, что Миннахметова обойдут. Многие пилоты сделали ставку на другой тип резины, который при подсыхании трассы давал им преимущество», — отметил он.

Богуславский не стал уходить от вопроса о стоимости своего автомобиля, назвав цифру в $63 тысячи. А вот ценник на машины из класса «Туринг» — на 10–15 выше.

Но на автотреке пилоты меньше всего думают о том, чья машина дороже. В первом заезде Богуславский квалифицировался на высоком, 4-м месте, а если оставить за скобками сильнейшую конюшню России SMR Rasing, то позицию на старте казанца можно было назвать идеальной. Триумвират SMP на стартовой решетке не случаен, так как владельцем команды является российский олигарх Борис Ротенберг. Именно ему принадлежит авторство одноименной программы развития российских пилотов, под его патронажем проходят кольцевые гонки, с его помощью находятся партнеры и спонсоры. Сильно удивляться наличию отдельной команды с таким же названием не приходится.

Пилот ротенберговского объединения Алексей Басов считается одним из сильнейших в своем классе не только в России, но и за ее пределами. Победа в престижнейшей гонке «24 часа Ле-Мана» — прямое тому подтверждение. Его вторая строчка стала сенсацией — победа в квалификации давала надежду на итоговую победу, но и второму месту титулованный спортсмен не огорчился.

Богуславский почти всю гонку шел третьим, но ближе к развязке пропустил вперед несколько машин. В целом не самая провальная гонка для 17-летнего пилота, но, разумеется, сам Тимур был несильно рад этим результатом. Интересно, что ни команды от «Нэфиса» (NEFIS Racing Division), ни от ТАИФа (СТК «Таифмоторспорт») пока не могут подвинуть с трона федеральных законодателей автоспортивной моды. В классе «Туринг-Лайт» равных не было подопечным Ротенберга, а в быстрейшем зачете «Туринг» первыми к финишу в обеих гонках пришли LADA Vesta из команды LADA Sport ROSNEFT.

«Я рад, что смог оказаться на подиуме, причем дважды. Это долгожданный успех. Интересный трек», — поделился своими впечатлениями от уик-энда Алексей Басов (слева)

«НА ЭТОЙ ТРАССЕ НУЖНО ХОРОШО ДУМАТЬ»

В заключительной гонке класса «Туринг-Лайт» первым со стартовой позиции уходил бывший финансовый директор «Рубина» Ильдар Рахматуллин.

«Хорошо, что начинаю с поула. Трасса родная и хорошо знакомая, борьба, думаю, будет серьезная», — предположил сын вице-президента ВК «Зенит-Казань» и федерации волейбола РТ Ильхама Рахматуллина, также известного в прошлом автогонщика.

Борьба действительно была серьезной, но, к сожалению для Ильдара Рахматуллина, не для него. Довольно быстро в лидеры вышли машины SMP Racing, которые заняли три из первых четырех мест. Богуславский на последних метрах трассы отстоял шестое место и сохранил место в числе лидеров общего зачета сезона. Не смог ни разу победить на казанской земле Басов. После обеих гонок прославленный пилот поднимался на вторую ступень пьедестала.

«Абсолютно точно это отличный результат. Предыдущие три этапа получались не такими яркими из-за сходов и технических проблем. Я рад, что смог оказаться на подиуме, причем дважды. Это долгожданный успех. Хотел бы отметить казанскую трассу. Есть жесткие торможения и хорошие повороты, где нужно хорошо подумать, как лучше всего действовать. Интересный трек», — поделился своими впечатлениями от уик-энда Басов.

Уже в сентябре пилотам снова придется поломать голову на трассе в Высокогорском районе. KazanRing примет финальный этап сезона, где, возможно, погода все же смилуется и подарит всем зрителем и участникам солнечные гонки. Хотя и в дождливые выходные необычного для всех июля несколько сотен людей добрались до загородной трассы, чтобы понаблюдать за быстрыми машинами.