Сегодня участники Петербургского международного экономического форума — 2017, в числе которых и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, делились мнениями на тему безработицы и изменений структуры рынка труда. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 20 лет автоматизация промышленности приведет к сокращению примерно 40% рабочих мест. В первую очередь упразднению будут подлежать малооплачиваемые должности на производстве.
Сергей Когогин
«Самым
ценным становится время: все меняется
очень быстро, и надо успеть адаптироваться
к новым требованиям, — сказал Когогин.
— Срок жизни продукта сократился. Мы не можем сегодня рассчитывать на то, что
какая-то модель будет жить 15−25 лет. Время
диктует новые условия — мы обязаны в разы сократить сроки разработки, сроки
подготовки и сроки выпуска нового
продукта. Это касается не только заводов,
но и всех. Работник
за 8 часов должен сделать еще больше. От него требуются новые навыки. Времена,
когда человеку достаточно было освоить
одну профессию, уже ушли. Мы будем обязаны
иметь персонал, который должен уметь
многое. Обязательно освоить на хорошем
уровне 2−3 профессии, чтобы быть ценным
и конкурентоспособным работником. Конечно, мы согласны с тем, что нужно наращивать и зарплату. Но время требует от нас сделать множество правильных движений, которые должны сойтись в одной точке».
Когогин упомянул соглашение о сотрудничестве, которое ПАО «КАМАЗ» и компания «Сименс АГ» подписали сегодня утром. Речь в документе идет об использовании инновационных решений для автомобильной промышленности в соответствии с концепцией «цифрового производства» и технологии цифровой симуляции процессов производства грузовиков.
«Главное мое беспокойство было одно: мы понимаем, что надо делать, но готов ли персонал к этим действиям? — прокомментировал Когогин. — Необходимо выстроить цепочку, начиная от школы, где должны впитывать новые требования, должна меняться психология».
Отметим, что в рамках сотрудничества автогиганта и SIemens AG предполагается создание единой платформы «КАМАЗ» для мониторинга и оперативного управления (МОМ) различными объектами производства в режиме реального времени. Документ затрагивает и внедрение решений концепции «Индустрия 4.0» — создание цифровых двойников изделия и производства, выработка корпоративного стандарта ПАО «КАМАЗ» в области дигитализации, повышение энергоэффективности. Кроме этого, компании рассмотрят возможность реализации проектов в области создания электрических автомобилей (eTruck) и автобусов (eBus).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.