Первый самолёт из Пекина в Татарстан приземлился сегодня в Международном аэропорту Казани Первый самолет из Пекина в Татарстан приземлился сегодня в международном аэропорту Казани

АВИАКОМПАНИЯ ИЗ БОГАТЫХ САБОВ ВЫНУЖДЕНА ОБЪЯСНЯТЬСЯ

Открыть рейс из самого сердца Китая «с шиком» не получилось: вылет самолета задержался на два часа и вместо расчетных 5:10 воздушное судно приземлилось в Казани примерно в 7:25 (полет занимает 6 часов). Так что встречающие, например, Государственный ансамбль песни и танца РТ, прибыв на встречу рейса заблаговременно, в итоге измучились в ожидании. Выяснить причину задержки знакового рейса из Китая так и не удалось: представителей авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая, собственно, и привезла иностранных туристов, на встрече самолета не оказалось.

Однако во всех российских СМИ уже не первый день идет вал новостей о задержках рейсов авиакомпании. 29 мая татарстанская транспортная прокуратура даже объявила о проверке «ВИМ-Авиа» по этим фактам. По данным надзорного органа, к ним поступила информация о задержке 8 рейсов с 28 по 29 мая из московского аэропорта Домодедово. Накануне авиакомпания заявила о разрешении ситуации с массовыми задержками: их объясняли поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных бортов. Как бы то ни было, вчера самолет «ВИМ-Авиа» из Санкт-Петербурга в Варну вылетел на 7 часов позже назначенного времени, а сегодня полет из Екатеринбурга в Турцию и вовсе задержали на 16 часов.

Отметим, что созданная в 2002 году «ВИМ-Авиа» — одна из крупнейших по объему пассажирских перевозок авиакомпаний России. В январе – апреле 2017-го она перевезла 466,4 тыс. человек, заняв 10-е место в рейтинге Росавиации. Перевозчик выполняет регулярные и чартерные рейсы по РФ, а также в Среднюю Азию и Европу, базируется в московском Домодедово. Парк «ВИМ-Авиа» состоит из лайнеров Boeing 737-500, Boeing 757-200, Boeing 767-300, Boeing 777-200, Airbus A319-111 и Airbus А330-200. Интересно, что авиакомпания в феврале прошлого года перерегистрировалась из Москвы в татарстанский поселок городского типа Богатые Сабы.

Сергей Иванов рассказал, что воздушное судно, которое вмещает в себя 282 пассажира, прилетело со стопроцентной загрузкой Сергей Иванов рассказал, что воздушное судно, которое вмещает в себя 282 пассажира, прилетело со стопроцентной загрузкой

100-ПРОЦЕНТНАЯ ЗАГРУЗКА, НЕСМОТРЯ НА ЦЕНУ ПУТЕВКИ В 100 ТЫС. РУБЛЕЙ

Boeing 777, или, как принято называть его в народе, «три топора», по традиции встретили водной аркой. Явно счастливых китайских туристов приветствовали русскими и татарскими народными песнями, иностранцы весело махали руками, снимали ожидающих их журналистов и с удовольствием пробовали чак-чак. Правда, как оказалось, нечто похожее на национальное татарское угощение делают и в Китае. Туристка Ле Кхан, приехавшая в Россию по совету друзей, рассказала, что оно называется шатима и на вкус менее сладкое, чем в Татарстане. «Я слышала, что русские очень гостеприимные, а отношения Китая и России сейчас очень тесные», — ответила она на вопрос о том, почему решила прилететь с визитом в Казань. Другой путешественник — инженер Чжанг Син — оказался достаточно просвещенным туристом: он рассказал, что очень любит музыку Петра Чайковского, читал произведения Льва Толстого, изучал труды советских революционеров и специально приехал в Казань, чтобы увидеть место, где учился Владимир Ленин.

Председатель государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов рассказал журналистам, что воздушное судно, которое вмещает в себя 282 пассажира, прилетело со стопроцентной загрузкой. При этом рейс предназначен только для китайских туристов. «Пока это чисто туристический рейс, то есть летают только китайские туристы по турпакетам в Россию, и, поскольку все места выкуплены туристическими компаниями, в свободной продаже билетов пока нет», — ответил Иванов на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», сделав акцент на слове «пока». «Мы работаем над другими китайскими городами», — оптимистично заверил Иванов, говоря о направлениях полетов.


По его словам, туристы проведут два дня в Казани, после этого полетят в Москву, оттуда — в Санкт-Петербург и обратно в Китай. Из Казани этот рейс стартует 13 июня (туристы прилетят в Питер и через Москву доберутся до столицы РТ) и завершится 3 октября. В Казани иностранцы осмотрят главные музеи, центр города и на следующий день отправятся на остров Свияжск. Под жителей КНР специально сформировали экскурсионную программу. «Будут и экскурсоводы на китайском языке, различные адаптированные программы, — заверил Иванов. — Нам важно, чтобы китайцы понимали ту информацию, которую мы им даем. Мы ее модернизируем с учетом знаний и потребностей китайского рынка. Плюс это рестораны — питание отдельное, китайская кухня, плюс специальное обслуживание в гостиницах... Сейчас Китай — это страна номер один по количеству приезжающих в Россию туристов. Очень хорошая динамика, думаю, это тренд на ближайшие 10 - 15 лет».

В Казани иностранцы осмотрят главные музеи, центр города и на следующий день отправятся на остров Свияжск

Отметим, что в прошлом году в Татарстан прибыло 10 тыс. китайских туристов. В этом году Иванов надеется на увеличение турпотока, даже несмотря на то, что надежды на продолжение авиарейса Урумчи — Казань — Урумчи так и не оправдались. Напомним, с августа по октябрь 2016 года китайская авиакомпания «Тяньцзиньские авиалинии» выполняла этот регулярный чартерный рейс, полетная программа была также разработана специально для обслуживания активно развивающегося туристического потока из Китая.

Назвать стоимость перелета Иванов не смог, заметив, что это предмет конфиденциального соглашения между авиа- и туркомпаниями. Правда, одна из туристок — Чжан Тинь Юнь — все же сообщила, что путевка по маршруту Казань — Москва — Санкт-Петербург обошлась ей в 12 тыс. юаней (почти 100 тыс. рублей) и это, по ее мнению, не очень дорого.

Под жителей КНР специально сформировали экскурсионную программу

«ЧАРТЕРНЫЙ ВАРИАНТ МОЖЕТ ПОГУБИТЬ ИДЕЮ»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам оценить востребованность китайского направления из Казани.

Сергей Пасечник — генеральный директор «Магазина путешествий Companion SP»:

— Есть экскурсионные программы, из Пекина можно улететь на острова, где прекрасный отдых. татарстанцы летали в Китай через Москву и Стамбул, варианты стыковки есть. Но каждый турист понимает, что до Китая достаточно долгий перелет, и поэтому более короткий рейс прямо из Казани будет востребован. Но прежде всего это возможность китайским туристам посмотреть Казань. Насколько я знаю, инициатором именно этого рейса была китайская сторона, которая берет на себя все риски, в том числе и финансовые.

Эдуард Замалиев — директор компании «Якши-Тревел»:

— Думаю, рейс в Пекин и в Китай в целом будет востребован в первую очередь туристами, а также представителями деловых кругов. Связь с Поднебесной у нашей республики укрепляется с каждым годом все сильней и сильней. Я знаю много людей, которые ездят в Китай заключать деловые контракты. Если у нас будет прямой рейс до Пекина, то появится возможность очень хороших состыковок для полета в другие китайские города. В этом случае аэропорт Пекина можно использовать как хаб, перевалочный пункт... Прямое сообщение означает, что и к нам из Пекина чаще будут ездить люди, загрузка отелей будет лучше. Прогнозировать же сейчас, какой турпоток нам следует ожидать из Пекина, я бы не стал. У китайских туристов своя специфика.


Камиль Тарзиманов — коммерческий директор бюро туристических услуг «Салават»:

— Китайские рейсы — это прежде всего приток китайской рабочей силы, которая нам необходима, своего рода аналог рейса Казань — Стамбул 1991 - 1992 годов. Тогда тоже был вопрос, кто будет летать, но уже в первые же рейсы выяснилось, что туда летели наши челноки-предприниматели, а оттуда — очень много турецких рабочих. И уже потом пошли другие категории — спортсмены, общественные деятели, родственники начали друг к другу летать, ну и туристы, в конце концов... Но стоит отметить, что из Пекина можно попасть прямыми рейсами на острова Хайнань на юге Китая. Там круглый год тепло и находятся очень популярные курорты. Там и спа, и прекрасная кухня. Хайнань — самый популярный курорт Китая, так что с открытием авиасообщения поток наших туристов туда увеличится и наоборот. Одно дело — чартерные рейсы из Урумчи, которые периодически к нам летают, а другое дело — регулярный рейс из Пекина, где концентрация туристов намного больше. Если туроператоры будут это направление серьезно развивать, то, конечно, их туристы будут чаще летать в Казань...

Лет 15 назад уже была попытка открыть рейс Казань — Пекин силами авиакомпании «Татарстан». Мы даже летали на переговоры, несколько рейсов было сделано. Но эта попытка успехом не закончилась. Тогда еще въездной и выездной туризм не был так сильно развит, а сегодня это актуально. И многое зависит от перевозчика. Было бы хорошо, если бы это было на регулярной основе — чартерный вариант может погубить эту идею, ведь в любой момент рейсы могут прекратиться, едва начавшись.