«Сделка по договоренности в кабинете уже не проходит», — с удовлетворением констатирует мэр Челнов Наиль Магдеев о результатах борьбы с коррупцией в земельной сфере. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как все ждут, сдержит ли он слово мэра перед компанией «Профит», прокомментировал уголовные дела в отношении своих подчиненных и обнаружил «обостренное чувство справедливости» у челнинцев, заложенное в генотипе автограда.
Наиль Магдеев: «Все должно быть открыто, гласно, ясно и прозрачно. Даже если есть ошибки... А чего нам скрывать? Скрывать нам абсолютно нечего»
«ИТОГ ЗЕМЕЛЬНЫХ ВОЙН — 17 ГЕКТАРОВ ВОЗВРАЩЕНО ГОРОДУ»
— Наиль Гамбарович, как продвигается процесс по возврату муниципальных земель? Сколько гектаров удалось вернуть в собственность города?
— За 2015 - 2016 годы удалось вернуть в городскую собственность порядка 17 гектаров земельных участков на общую сумму более 170 миллионов рублей. Самые крупные участки из них площадью 10 гектаров стоимостью 38 миллионов рублей. Это мы вернули землю от компании СШМБС — участок на улице Машиностроительной в промышленной зоне и участок компании «Нур НЧ» площадью 16298 квадратных метров ценой в 81,5 миллион рублей.
— «Нур НЧ» — это компания, входящая в орбиту интересов Алексея Миронова. А в целом из этих 17 гектаров сколько принадлежат компаниям «короля недвижимости»?
— Из возвращенных в муниципалитет земель компаниям Миронова принадлежит 12,7 гектара.
— Сколько судебных исков подано и сколько из них на сегодняшний день находится в судах? Потому что 17 гектаров — это не так уж и много.
— Еще дополнительно подано 29 исков, в 19 случаях в удовлетворении иска отказано в первой инстанции, из них исполкомом обжалуется 12 дел.
— То есть в 19 из 29 случаев вы проиграли суды?
— Пока отказано. Считать, что город окончательно проиграл, нельзя. Это промежуточный этап в судебных делах. В настоящее время на рассмотрении в суде первой инстанции находятся 10 дел. Но мы на этом не останавливаемся — дальше судимся и работаем в установленном порядке. Разные случаи есть. Есть, где земля выделена вообще без торгов, есть нарушения в части оформления: сначала земля предоставляется, потом публикуется сообщение о предоставлении земельного участка — и такие факты есть.
— А вообще, в городе есть свободные земли, чтобы город мог ими распоряжаться, — дома строить, бизнесу отдавать на развитие?
— Их не так много. Это 63-й комплекс, где строится жилье по социальной ипотеке. Есть земельные участки, полученные или купленные строительными компаниями, в рамках установленного законодательством. Это тоже в городе. «Домкор» активно строит жилье, ряд других компаний. Поэтому там, где вопросов нет, мы в этой части никаких претензий никому не предъявляем.
— Как можете прокомментировать судебный процесс с турецкой компанией «Санрайс Капитал»? Все-таки это иностранный инвестор, там, наверное, требуется некая деликатность. Что с иском сейчас? Он в суде?
— По закону УФАС нас обязывает своим предписанием судиться с «Санрайсом». Таков закон. История там, напомню, такая: одна из компаний выиграла аукцион на право заключения договора аренды земельного участка со сроком аренды 1 год, сумма выкупа составила более 11 миллионов рублей. Аренду заплатили и через некоторое время они оформляют новый договор аренды — уже на пять лет. Законом это запрещается. Второй договор на пять лет тоже надо было через аукцион проводить. Далее по этому новому договору арендатор продает земельный участок турецкой компании, она там строит жилой комплекс. УФАС через определенное время обнаружило, что договор был оформлен с нарушением действующего законодательства, но перспектив у исполкома в этом деле нет. Объект построен. Мы на эти перспективы и не надеемся. Но формально эту процедуру мы должны пройти — так в рамках закона требует УФАС.
— А простодушные, назовем их так, турки как-то просчитывали риски? Вы с ними встречались? Что они говорят?
— Говорят, что они, видимо, не до конца изучили документы. Что там было, сейчас трудно сказать...
— Вы считаете, что это не сказывается негативно на инвестиционном климате города?
— Думаю, нет. Мы вынуждены поступать таким образом. По закону. Если мы этого не сделаем, последствия для руководителя исполкома ясны и понятны — это дисквалификация, освобождение от занимаемой должности. Он вынужден подписывать документы в Арбитражный суд.
«С «Торгового квартала» взыскали в пользу города 75,2 миллиона рублей»
— А что с иском к ТЦ «Торговый квартал»?
— Мы еще продолжаем судиться. В сумму по иску входила арендная плата в размере 204 миллионов рублей и штраф в 106 миллионов рублей. Напомню, суть в том, что коэффициент, которым пользовался «Торговый квартал», в разы меньше, то есть они пользовались участком из расчета, что их центр деловой, а не торговый. Но с учетом срока исковой давности решением Арбитражного суда от 9 ноября 2016 года с «Торгового квартала» взыскали в пользу города 75,2 миллиона рублей. Апелляционная инстанция оставила их жалобу без изменений. Арбитражным судом РТ принята к рассмотрению кассационная жалоба «Торгового квартала». Но мы в данном случае интересы города защищаем.
— А средства уже взысканы?
— Да, 75 миллионов рублей поступило в городской бюджет, мы от этих денег не отказались, конечно.
«Советы дают, но окончательное решение все же должен принимать мэр, отвечать — тоже он»
«ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ, ДОВЕРИЕ. НО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»
— Есть ощущение, что у вас есть некие трудности с формированием команды, особенно имеется в виду привлечение каких-то местных специалистов. Началось с Дениса Щербы, который ушел со скандалом...
— Но вы знаете результат? Знаете, кто оказался замешан в этих делах? Но суд же решение принял: исполком оказался прав, уволив Щербу по собственному желанию. Все претензии оппонентов оказались несостоятельными. Он нас обвинил в том, что мы не уволили Щербу по статье за утрату доверия. Я тогда сказал: «Не торопитесь». Исполком уволил его по собственному желанию. Тоже жизненный принцип есть. 33 года парню — зачем жизнь ломать только из-за того, что кто-то его подставил? Городской суд нашу позицию не принял, поддержал позицию прокурора, и суд обязал нас изменить формулировку «по собственному желанию» на «утрату доверия». Мы подали в Верховный суд РТ, который отменил решение городского суда и признал правоту исполкома. В этом споре со всеми теми, кто обвинял Щербу, мы оказались правы. Но Щерба, естественно, после этого на работу уж не пришел.
— В прошлом году уже на трех руководителей муниципальных организаций были заведены уголовные дела. Михаил Бобошко — на него было заведено два уголовных дела, правда, оба были закрыты. Фарид Киямов до сих пор находится под следствием. Михаил Давлетшин, руководитель «Геополиса», — состоялся суд, человек наказан. Ваше личное доверие к этим людям подорвано или нет?
— В данном случае, если люди нарушают закон, доверия, конечно же, к ним уже такого, какое было, нет. Тут даже вопрос не стоит: подорвано или не подорвано. Есть вступившее в силу решение суда, человек себя дискредитировал в глазах общества, в моих глазах. Но, еще раз говорю, я всегда придерживаюсь решения суда. Никто из правоохранительных органов не может кого-то в чем-то признать виновным, пока не будет решения суда последней инстанции.
Михаил Бобошко и Фарид Киямов были приняты на работу в 2013 году. Киямова в МУП «ПАД» принимал господин [Фархад] Латыпов — руководитель исполнительного комитета. Фарид Киямов в то трудное время себя показал с положительной стороны. Что есть, то есть. У меня была возможность прийти и заняться перетряхиванием кадров. Я этого не сделал. Человек работает и дела идут? Пусть работает. Мне сказали, что Киямов сделал большое дело: МУП «ПАД» вывел из кризиса. Я сказал: «Пусть работает». А то, что он перепутал личный карман с государственным, будет отвечать. Никто его не учил карманы путать. Каждый отвечает за свои действия сам. Нянек нет у нас.
То же самое касается и Михаила Бобошко. МУП ЦИТ уже был создан давно и нормально работал, руководителем был Бобошко. Было полное доверие к нему. В ходе плановой проверки исполком выявил нарушения. Нами было принято решение уволить его и передать материалы в правоохранительные органы. Это уже по результатам нашей внутренней проверки произошло.
Что касается Михаила Давлетшина, могу сказать, что его судебные дела в Казани не имеют абсолютно никакого отношения к его служебной деятельности в «Геополисе» в Набережных Челнах. Факты, по которым он был осужден, состоялись задолго до прихода на работу в акционерное общество. Он достаточно сильный юрист и вел претензионную работу по земельным делам, занимался подготовкой юридических документов, ходил в суд со своей командой, для того чтобы отсудить земельные участки в городскую собственность. То, что он попал в историю до прихода в Челны, он за это ответил. А нарушений в Челнах у него не было.
— Каковы принципы вашей кадровой политики?
— Профессионализм должен быть, доверие. Но профессионализм на первом месте. Возраст на кадровые решения не влияет. Третье, конечно же, желательно, чтобы были челнинские кадры, потому что они знают город, людей.
Алмаз Идрисов
— Как-то не очень получается в Челнах кадры находить! Руководитель управления строительства — казанский, архитектор — альметьевский...
— Архитектор талантливый. Один из самых известных в нашей республике. Его еще Ильдар Халиков, будучи мэром Челнов, на работу приглашал архитектором. Мы можем сравнить, каким был городом Альметьевск 20 лет назад и каким стал с архитектурной точки зрения при Алмазе Идрисове. Столица нефтяного края преображалась на наших глазах. Я знаю, насколько внимательно подходил к строительству в городе и его архитектурному облику Шафагат Фахразович Тахаутдинов. Многими проектами он лично занимался, отправлял группу архитекторов за счет «Татнефти» за рубеж на конференции и обмен опытом. Думаю, лучшую практику они все наработали там.
«Это как на аукционе: открыл, показал, рассказал, все видно. Вся пресса приходит на градсовет, все слышит и видит»
«СДЕЛКА ПО ДОГОВОРЁННОСТИ В КАБИНЕТЕ СЕГОДНЯ УЖЕ НЕ ПРОХОДИТ»
— У вас великолепная находка — вы открытым сделали градостроительный совет. Ни в Казани, ни в одном другом городе Татарстана этого нет. Только вот там все равно чиновники преобладают и диктуют архитекторам свое мнение.
— А вы хотите, чтобы градсоветы проходили до утра? Каждый из архитекторов ведь личность и непризнанный гений, мы вот до сих пор проект площади Азатлык не можем согласовать. Так что председательствующий градсовета должен быть главным. Все главными на совете быть не могут. У нас градостроительный совет при исполкоме. Советы дают, но окончательное решение все же должен принимать мэр, отвечать — тоже он. Я же не могу вечно работать в состоянии советов...
Меня один из руководителей республики спросил, зачем я взялся за это дело. Моя мотивация была такая же, как и с землей: все должно быть открыто, гласно, ясно и прозрачно. Даже если есть ошибки... А чего нам скрывать? Скрывать нам абсолютно нечего. Это как на аукционе: открыл, показал, рассказал, все видно. Вся пресса приходит на градсовет, все слышит и видит.
«Никакого решения по площади Азатлык еще нет»
— Проект площади почему до сих пор не приняли? Сроки прошли уже?
— Пока городское архитектурное сообщество имеет много замечаний по этому проекту. Московское консалтинговое бюро «Стрелка» дорабатывает его.
— Вот на первую презентацию проекта площади прессу как раз не приглашали.
— Мы пока архитектурному сообществу только презентовали. Следующий этап — публичные слушания. Пока архитектурное сообщество у себя не договорилось, как оно может несогласованное решение выносить на публичные слушания? Вот они пока у себя в сообществе и обсуждают. Мы же ни одно решение по городским паркам или скверам только с архитекторами не принимали. Мы же минимум по два раза с жителями все подробно обсуждаем, поэтому никакого решения по площади Азатлык еще нет.
«Тюбетейка» – визитная карточка Набережных Челнов
— Вам не хотелось бы новую визитную карточку для города построить? Вот в Челнах «тюбетейка» есть, но это уже устаревшая визитная карточка. Все-таки полумиллионный город, надо некий объект создать, чтобы город им гордился?
— Желание есть. И, думаю, не только московские инвесторы могут помочь, есть и местные.
— Вот ижевский застройщик «Талан» планировал строить в Челнах, но почему-то на паузе находится, они еще в прошлом году должны были начать застройку Орловского поля. Но теперь на лето сроки...
— Проект планировки микрорайона уже есть, работы идут. Это частная компания, поэтому мы стараемся меньше в эти процессы влезать — указывать бизнесу быстрее двигаться или медленнее — я думаю, это все-таки не наша задача.
— По поводу точечной застройки волнений было очень много в прошлом году. Удалось ли достичь взаимопонимания с обеими сторонами таких конфликтов — бизнесом и народом?
— Стало меньше обращений, но их исключить полностью нельзя. Ситуация иногда складывается таким образом, что у бизнесмена есть документы на руках, законным образом оформленные, остается только получить разрешение на строительство у руководителя исполкома. Он в данном случае является заложником ситуации, то есть он должен, с одной стороны, подписать разрешение на строительство человеку с законными документами. Прокурор предупреждает: «Вы, уважаемый руководитель исполкома, документы обязаны подписать». С другой стороны, граждане узнают, что у них под окнами планируется точечная застройка, начинают справедливо возмущаться, потому что до начала строительства, никто с ними этот вопрос не обсуждал. Мы в коллизии оказываемся. В некоторых случаях нам удается договориться с застройщиком. Так было, например, на Шишкинском бульваре, где планировал жилищное строительство «АНГ холдинг». Но как только бы первый самосвал туда заехал бы, там у застройщика появились бы серьезные проблемы с жителями микрорайона, поэтому мы пригласили собственника участка и договорились — предоставили ему аналогичный участок по договору мены в 58-м комплексе. Правда, он долго не мог поверить, что мы этот участок для кого-то не готовим передать. Теперь этот участок является зеленой зоной, дома там не будет.
Михаил Золотухин, владелец «Комфортного жилья», в свое время купил земельный участок в парке поселка ГЭС. На участке растут вековые сосны. В такой ситуации исполком не мог дать разрешения на строительство. Дошли до суда, судились. Суд вынес решение — исполкому выдать разрешение на строительство. Как только исполком дает разрешение на строительство, так строительная компания будет вырубать деревья и готовить площадку. Жители в такой ситуации справедливо нас спрашивают, почему мы выдали разрешение на стройку. Строители показывают все документы и решение суда — и опять патовая ситуация. Мы являемся заложниками того, что в свое время неправильно было сделано. В итоге мы пошли на компромисс: мы предложили строителям другой земельный участок из тех, что вернули через суд в город, передали в установленном порядке по договору мены. В этой сложной ситуации мы нашли взаимоприемлемое решение.
— Золотухин в итоге согласился?
— Конечно. Мы его попросили и убедили. Мы пошли на этот шаг, чтобы не появилась точка напряжения в этом вопросе.
— А Александру Ткачеву, у которого участок не в аренде, а в собственности? У него тоже участок в парке.
— Ткачев — это отдельная история. Он там уже третий или четвертый собственник. Но этот участок входит в зеленую зону и находится в парке Победы. Во-первых, он здание хочет построить. Мы ему несколько вариантов предлагали, чтобы он в парке ничего не строил. Мы его пытаемся убедить и договориться. У нас там никакого интереса нет. Никто в парке ничего строить не будет! Это место для отдыха горожан.
— Он хотел построить детский центр, чтобы вписаться в концепцию парка.
— Это он так видит, проект парка этот объект не предполагает. Парк и так достаточно плотно застроен.
— То есть там вообще ничего строиться не будет?
— Нет. Предлагаем ему на выбор земельный участок в городе по договору мены.
— Значит, ему участок уже предложен?
— Несколько вариантов, он пока рассматривает их и думает. Таких участков, так называемых скрытых мин, достаточно много. На мой взгляд, это все результат определенных системных ошибок, закрытости, отсутствия публичных слушаний. Хорошо, что сейчас закон на нашей стороне. Кто бы ни приходил, мы руки жмем, в глаза смотрим и говорим: «На аукцион!» Бизнесмены обижаются и говорят: «Подожди, вчера мэр был другой, он нам подписывал документы, а ты, оказывается, плохой мэр». Мы говорим: «Да, наверное, плохой, но все по закону». Поэтому в данном случае закон многие вещи поставил на свои места, сделка по договоренности в кабинете сегодня уже не проходит.
— А еще какие-то горячие точки намечаются?
— Постучите по дереву! Мы очень не хотим этих горячих точек, они ничего хорошего для нас в нашей работе не дают, мы же не можем до бесконечности этими вопросами заниматься.
«Нам надо на достройку жилых домов «Фона» еще более 700 миллионов рублей — это 356 квартир»
«ВСЕ ЖДУТ ЗАВЕРШЕНИЯ ИСТОРИИ С КОМПАНИЕЙ «ПРОФИТ»
— По оставшимся обманутым дольщикам как будет вопрос решаться? Кроме ГК «Профит», есть застройщики, способные решить проблему дольщиков?
— У нас есть желающие, но все строители дожидаются завершения истории с компанией «Профит», по которой мы ждем решения инвестиционного совета. По моей просьбе и под честное слово он вложил 220 миллионов рублей в завершение строительства дома 58/02, муниципалитет должен ему вернуть эту сумму в виде земель. Но пока возмещения застройщик не получил. Указ президента о получении земельного участка за решение проблем дольщиков предполагает прохождение инвестиционного совета. Поэтому от этого решения, конечно, зависит дальнейший ход строительства по домам обманутых дольщиков.
— Когда пройдет инвестиционный совет?
— Надеемся, что в мае это решение будет. «Профит» пока первая ласточка в республике, пока нет таких прецедентов. Челны опять первыми оказались в этом плане. Все строители сегодня смотрят, сдержит ли мэр свое слово или нет. Я же слово давал. Нам надо на достройку жилых домов «Фона» еще более 700 миллионов рублей — это 356 квартир. То есть мы на более чем 700 миллионов рублей должны найти участки в городе, чтобы эту проблему полностью решить. Трудная задача, но выполнимая. Мы обязаны ее решить!
— По капремонту в Челнах подрядчики определены, договоры еще не заключены?
— Несколько генподрядчиков у нас есть: это ООО «Ихлас», ООО «ТатРемСтрой», ООО «ВолгоЖилСтрой», ООО «ВолгоПромСтрой», ООО «Транс Холдинг», СК «Твой Дом», ТД «ЦЕМ КО», МУП «УКК ЖКТУ», ООО «Челны-лифт». 12 октября мы провели квалификационный отбор по выбору генподрядной организации. Договоры с ними заключаются.
«ТРАМВАЙ ТОЖЕ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ»
— Вы затеяли в городе транспортную реформу. Хотелось бы узнать итоги. Большие автобусы запущены уже больше года. Насколько вырос пассажиропоток, как вообще его можно увеличить? Зачастую автобусы едут полупустые, а автобусы частников переполненные.
— Сегодня у нас из 19 маршрутов на 6 работает муниципальный транспорт.
— Но будущее за кем? За частниками или муниципалами?
— Должно быть, на мой взгляд, муниципально-частное партнерство. Те маршруты, которые мы взяли на себя, берут большую нагрузку. Они в основном по центральным проспектам работают. Если бы не было отдельно промышленной зоны, транспорт постоянно был бы загружен, как в Казани. А у нас получается так: утром и вечером загрузка большая, а днем автобусы пустые. Промышленная зона — это отдельная история. Загрузить маршруты в этом направлении полностью в течение всего дня никак невозможно. Мы перевезли в 2016 году 7 миллионов 92 тысячи пассажиров.
— И в каком направлении дальше реформа общественного транспорта пойдет?
— Планируем дальше развивать трамвайное обслуживание. Согласно утвержденному генплану, будем работать в этом направлении: трамвайные пути будем проектировать поэтапно. Планируем в этом году сделать новый проект трамвайной ветки, а после проекта уже говорить о сумме и сроках исполнения. Трамвай тоже имеет право на жизнь. У нас по городу курсирует в среднем 81 трамвай. Этим вопросом можно было, конечно, не заниматься — так бы и возили частные перевозчики. Но количество жалоб, когда в малые автобусы не зайти ни маломобильным группам населения, ни мамам с колясками — это была проблема. Да, частники судились с нами долго, но суды мы выиграли.
— В Казани доля муниципальных перевозок составляет 80 процентов. Малые компании не выдерживают, банкротятся, уходят с рынка. Муниципальные вынуждены занимать это поле.
— Мы считаем, что 70 процентов частники должны возить. Раньше на маршрутах было до 700 автобусов в сутки, сегодня чуть более 300 автобусов осталось. Мы же маленькие автобусы убрали с центральных магистралей, частично убрали и поставили большие автобусы. Вместо трех маленьких — один большой.
— Многие жалуются на проблемы с парковкой?
— К сожалению, да. Платных парковок недостаточно, к этому город пока не привык, Застройщикам мы, естественно, ставим задачу на одну квартиру одно парковочное место строить. Это у нас уже законодательно обозначено. Но дворы, проезды... Везде автомобили все заполонили. В первом квартале этого года появилось 10 тысяч автомобилей, а их общее количество в Челнах — 180 тысяч единиц. Есть же такая шутка: «Жизнь становится тяжелее, а машин — все больше».
— Челнинцы жалуются на то, что ликвидируются старые стоянки, на их места встают дома со значительно меньшим числом парковочных мест. Как тут быть?
— Я сегодня специально утром проезжал по проспекту Чулман. Там стоянки процентов на 60 - 70 только заполнены. Через дорогу, через проспект ходить никто не хочет, культуры ставить на стоянки пока нет. Административных и иных мер, видимо, не хватает.
— «Домкор» же начал строить отдельную многоуровневую парковку на Сармановском тракте.
— Пока только готовится проект. Все еще только предлагают, но никто не вкладывает средства. Срок окупаемости такого проекта большой.
«Челнинцы не слишком боятся авторитетов, могут сказать в глаза все что думают»
«В ЧЕЛНАХ ОЧЕНЬ ВЫСОК СПРОС НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ»
— Давайте подведем некий итог нашей беседы. Вы и в Бугульме работали, и в Казани, в Питере учились, в Челнах теперь вот живете и работаете. Есть с чем сравнивать. Все-таки Челны — необычный город. В чем феномен Челнов с вашей точки зрения?
— На мой взгляд, люди здесь более открытые, самостоятельные и целеустремленные. Очень высок спрос на справедливость. Эта открытость исходит из того, что люди вместе прошли большую стройку, вместе жили в бараках и вагончиках, из одной кастрюли ели. Всю было на виду друг у друга. Начальники и рядовые работники ходили одинаково по колено в грязи в резиновых сапогах по стройкам города. Это все определенным образом наложило отпечаток на обостренное чувство справедливости, сплоченности, открытости. Челнинцы не слишком боятся авторитетов, могут сказать в глаза все что думают.
— А поколение первостроителей еще не сошло со сцены?
— Я думаю, этот дух свободомыслия, вольности передается по наследству и детям, и внукам. Наши люди — молодцы. Им есть чем гордиться, за их плечами история успеха. Но есть и обратная сторона в жизни города. Как сказал мне однажды мой коллега, мэр Тольятти, в приватной беседе, наши города были избалованы большим вниманием в Советском Союзе. На наши автозаводы в те годы ехали с поклоном со всей огромной страны, у нас был самый дефицитный и необходимый товар — автомобили LADA и «КАМАЗ». В одночасье, когда не стало дефицита автомобилей, мы уже стали не так нужны. Это чувство тоже накладывает свой определенный отпечаток.
— Так, может, город живет прошлым?
— Город устремлен в будущее, ценит свое прошлое, имеет хороший генотип выдержанных, самоотверженных и целеустремленных людей. Этот генотип проявился в случае с пожаром на заводе двигателей. 24 года прошло с тех пор. Город и завод не сломался, выдержал. Часть людей, может, и уехала, но лучшая часть осталась. Завод двигателей из пепла возродили, в трудных условиях создали малые предприятия, и большинство из них сегодня высокотехнологичные производства, работающие на современный КАМАЗ.
«Другого автомобильного завода в стране в ближайшие 100 лет не будет. КАМАЗ работает на экономику и обороноспособность нашей страны»
— У Челнов сформирована миссия будущего? В прошлом-то понятно, какая миссия была — обеспечить армию и страну техникой, машинами...
— Эта миссия и сейчас остается. Другого автомобильного завода в стране в ближайшие 100 лет не будет. КАМАЗ работает на экономику и обороноспособность нашей страны.
— Но миссия ведь быть не только индустриальным производителем?
— Я думаю, это основная. И это не самая плохая миссия на самом деле, это очень высокая миссия. У нефтяников миссия — быть нефтяниками. У нефтехимиков — быть нефтехимиками. Наша задача — двигаться к новому продукту. Это новый КАМАЗ, беспилотный КАМАЗ, современный КАМАЗ. Под это производство будут складываться и формироваться новые компетенции и технологии, которые должны успевать за временем. Так что Челны так и останутся со своей миссией как центр машиностроения страны.
Читайте также:
Наиль Магдеев: «В 1996 году, когда я начинал, полномочий у мэров было больше». 1-я часть
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 84
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.