Накануне в Центральном доме художника открылась первая московская биеннале дизайна. Как заверяют организаторы, на выставке будут представлены последние достижения в дизайне по широкому спектру областей: промышленный, графический, информационный, средовой, событийный дизайн, дизайн торговых пространств, элементов продвижения и прочее.

Так, среди образцов промышленного дизайна представлены разработки дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина: концепты LADA Vesta SW cross и LADA XCode, а также серийный автомобиль LADA Vesta в комплектации люкс. «Как вы знаете, бренд LADA расширяет линейку новыми автомобилями Vesta и X-Ray. Vesta сейчас занимает третье место, а X-Ray — десятое. Этот успех, в основном, основан на очень красивом промышленном дизайне», — заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор на открытии биеннале.

Также на экспозиции промышленного дизайна представлена разработка компании Volgabus — беспилотный автобус Matrёshka, проект вертолета яка-62, макет «УАЗа» будущего и др.

Кроме того, на биеннале показаны работы дизайнеров, разрабатывавших туристский бренд России. «Выбрано 10 базовых вариантов и 5 дополнительных. Из этого по итогам обсуждения должны быть выбраны три варианта, которые будут представлены высокому жюри. Я надеюсь, что летом этого года мы выберем и будем использовать для решения задач по развитию туризма внутреннего и въездного в РФ», — заявил на открытии глава Ростуризма Олег Сафонов. По его словам, у 147 стран есть туристский бренд, а у России до сих пор не было.

Первая московская биеннале пройдёт с 11 по 16 апреля. Помимо выставки, запланированы деловая и образовательная программы, мастер-классы и лекции дизайнеров.