Депутат Госдумы Виталий Милонов внес в парламент законопроект «О правовом регулировании деятельности социальных сетей», предлагающий ограничить пользование соцсетями детям до 14 лет.

Виталий МилоновФото: Sm alien, commons.wikimedia.org

«При регистрации владелец обязан затребовать у физического лица, осуществляющего регистрацию, в электронной форме документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить фамилию, имя, отчество (при наличии) и возраст указанного физического лица», — говорится в пояснительной записке.

Кроме возрастного ограничения, законопроект исключает регистрацию под вымышленным именем, запрещает пересылать скриншоты переписки без разрешения лиц, участвовавших в ней, и предлагает ограничить пользование соцсетями в рабочее время.

Как рассказал Милонов «БИЗНЕС Online», идея о внесении такого законопроекта родилась у его ленинградских коллег.

«Нечего детям делать в социальных сетях. Школьная администрация не может обеспечить безопасность детей в социальных сетях, наполненных педофилами и извращенцами различными. Тогда уж, извините, нужно предпринимать меры. Это сделает социальные сети более ответственными. Они пока неответственно себя ведут», — отметил парламентарий.

Милонов не считает, что 52% несогласных в стране с регистрацией в соцсетях по паспортам — это признак недовольства законопроектом.

«Большинство россиян пьют пиво, сделанное из порошка. Мы на это должны рассчитывать? Многие же не знают об истинных причинах, почему это делается. Узнают — поймут. У нас большинство россиян поддерживает аборты. Я что, теперь под эту дудку сатанинскую должен плясать? Нет, конечно! Любой родитель понимает это сам. Если он не хочет, чтобы его ребенок не вырос Бонни и Клайдом, то любой родитель против, чтобы его ребенка атаковали в социальных сетях все эти девианты. Думаю, что мы сами способны определять, с кем и как наши дети должны общаться, а не идти на поводу у тех, кто на этом зарабатывает деньги, размещая рекламу. Для них чем больше гадостей, тем больше подписчиков, участников», — пояснил Милонов, отметив пагубное воздействие зарубежных соцсетей на суверенитет России.