«Чтобы не было вопросов, что на государственные деньги кто-то делает что-то для себя», — так объяснил сегодня схему «новости из одной бочки» для частного «Эфира» и государственного «Татарстана-24» гендиректор нового канала Сергей Лобов. По задумке создателей, новый телеканал должен охватить всю республику своей мощной сетью филиалов в районах. Однако часть районных «вассалов» не стала отказываться от присяги Ильшату Аминову.
Андрей Кузьмин и Сергей Лобов официально объявили о начале вещания телеканала «Татарстан-24»
КАК КУЗЬМИН И АМИНОВ КАНАЛЫ ДЕЛЯТ
Сегодня телеканал «Татарстан-24» (Т-24) — совместное детище «Татмедиа» и «Эфира» — официально объявил о начале вещания.
«Мы давно готовились к этому, больше года назад руководством республики было принято решение о создании общереспубликанского сетевого канала «Татарстан-24», — заявил гендиректор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин на специально созванной пресс-конференции. Он напомнил, что 20 общефедеральных каналов, вошедших в мультиплекс, обязаны распространять свои программы в чистом виде — без региональных «примесей». Соответственно, городские и районные телекомпании остались без сетевых партнеров. Ответом на это ограничение и стал созданный телеканал, который объединил их под одной крышей по принципу ВГТРК.
Первой телекомпаний, чьи врубки появятся в эфире «Татарстана-24», стал «Зеленый Дол», который раньше вещал на волне московского «ТВ Центра». Время вещания после перехода останется тем же. Сохранятся и программы — это новости на русском и татарском языке, ряд тематических продуктов, а также две передачи чисто на татарском языке (первая на национальную тематику, вторая о проблемах села). Основной упор на зеленодольском телевидении будет сделан на новости, часть наиболее актуальных сюжетов будут транслировать на весь Татарстан. Общий хронометраж составит 3 часа в неделю (с понедельника по пятницу). «Мы могли вообще остаться без канала вещания, потому что создан мультиплекс, и небольшие городские и районные телеканалы могли вообще остаться ни с чем, — подтвердила в беседе с „БИЗНЕС Online“ директор информационного центра „Зеленый Дол“ Татьяна Витовская. — Это как глоток воздуха. Благо что в Татарстане сделали такой проект, и зрители не останутся без местных новостей».
Кузьмин сообщил, что очередность подключения районных студий принудительно не выбирали. Все происходит по факту получения отказных писем федеральных каналов и разрешений Роскомнадзора. На очереди в марте – апреле Нижнекамск, Набережные Челны, Заинск. Всего к июню под зонтиком «Татарстана-24» будут работать 10 эфирных телеканалов.
Несмотря на все заявления о том, что новый телеканал не будет конкурентом ТНВ, элемент ревности в отношениях прослеживается. Освещать запуск «Татарстана-24» пришли 40 журналистов, среди которых не оказалось ни одного из подчиненных Ильшата Аминова и Мадины Тимерзяновой, чье детище ТРК «Казань» пало жертвой переформатирования телевизионного поля.
Отметим, что ТНВ пока удается одерживать небольшие тактические победы: 21-ю кнопку в кабельных сетях вот-вот закрепят за ТНВ, хотя изначально на это место претендовал «Татарстан-24» (его планируется разметить на 22-м месте, но без гарантий). Кроме того, несколько районных каналов, которые выбрали в качестве сетевого партнера ТНВ, пока остаются на своих местах. Очевидно, что это несколько выбивается из концепции создания единой ТV-хорды, но, видимо, пока Аминову хватает лоббистских возможностей, чтобы оберегать территорию. Впрочем, их не хватило для того, чтобы взять миссию «ковчега» для муниципальных каналов на себя.
«Пестрецы, Высокая Гора и все телеканалы, которые работали с ТНВ, так там и остаются, пока такой вопрос не стоит, — коротко сообщил Кузьмин. — Пока наша задача — перевести все сетевые эфирные телеканалы. Но, возможно, такой вопрос встанет. Это зависит от желания самого муниципального телеканала, если глава района захочет, например. Но пока такой вопрос на повестке дня не стоит».
21-ю кнопку в кабельных сетях вот-вот закрепят за ТНВ, хотя изначально на это место претендовал «Татарстан-24»
«ДЕЛАЕМ ТАК, ЧТОБЫ ВЕЩАНИЕ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ СОХРАНИЛОСЬ»
Важный момент: в местных вкладках, в отличие от республиканского вещания, дозволено звучать и татарской речи.
«Сохраняется принцип двуязычия — существующие программы на татарском языке из эфира изыматься не будут, — подчеркнул Кузьмин. — Более того, выбрано удобное время — прайм в 7 утра и в 7 вечера. Для районов это серьезное подспорье. Мы даем окна для рекламы и так далее».
Почему все-таки для большого канала была выбрана концепция только русскоязычного вещания (ранее «Татарстан-24» получил от АО «Татмедиа» 50 млн. рублей на создание именно рускоязычных ТV-программ)? Отвечая на этот вопрос «БИЗНЕС Online», Кузьмин перевел стрелки на Москву.
«Так решила федеральная комиссия по лицензированию, — сказал гендиректор „Татмедиа“. — В лицензии прописан один язык вещания — русский. Мы сейчас предпринимаем усилия по переводу некоторых передач. Прорабатывается вопрос покупки оборудования. Мы делаем так, чтобы вещание на татарском языке сохранилось. Ничего не поменялось, коллеги. Качество будет только повышаться».
По информации «БИЗНЕС Online», и тут не обошлось без роли ТНВ — в столице решили, что одного двуязычного телеканала для республики вполне достаточно.
Гендиректор телеканала «Татарстан-24» Сергей Лобов мечтает вывести телеканал на доходность уже завтра
«ДУМАЮ, К КОНЦУ ГОДА БУДЕТ ПЛЮС»
Раскрывать бюджет телеканала спикеры не стали. Гендиректор телеканала «Татарстан-24» Сергей Лобов на вопрос о сумме госфинансирования отослал нашего корреспондента к сайту госзакупок. «Мы рассматриваем „Татарстан-24“ как проект, который должен зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги», — заметил Лобов.
Стоит напомнить, что новый республиканский телеканал создан на базе TV-каналов «Казань» и «Эфир 24». А владельцами ООО «Татарстан-24» в равных долях стали АО «Татмедиа» и ООО «УК «Эфир».
50 млн. рублей телевизионщики уже получили от АО «Татмедиа», которому, в свою очередь, их закинуло агентство «Татмедиа». «Это средства, на которые мы исполняем госзаказ, производим программы и так далее, — пояснил Кузьмин. — „Эфир“ — это помещения, оборудование, часть коллектива. Также часть оборудования, коллектив, машины — это КЗН. Это история не республики и „Эфира“, это история „Татмедиа“ и „Эфира“. Не путайте!»
Получается ли так, что «Эфир» финансово никак не участвует в жизни «Татарстана-24», войдя в него только оборудованием и помещениями? «Участвует! — громко сказал Кузьмин. — Вы поймите, эти деньги идут на выполнение госзаказа, „Эфир“ не получил ни копейки при создании канала».
«Сколько потратит „Эфир“ на содержание канала? — спросил корреспондент „БИЗНЕС Online“. — Республика потратит 50 миллионов рублей...» Кузьмин лишь сказал, что сумма вложений «Эфира» уже значительно больше и превышает 50 млн. рублей.
Тем временем Лобов мечтает вывести телеканал на доходность уже завтра. «Думаю, что до конца года мы покажем положительную динамику, к концу года будет плюс», — сказал гендиректор телеканала. В плюс пойдет, к примеру, реклама — о каких суммах речь? Кузьмин не стал озвучить планы — это коммерческая тайна. «Дайте нам поработать немного, все отчеты будут опубликованы, — сказал Кузьмин. — У нас же открытая отчетность».
Из преимуществ Т-24 для рекламодателей, которые озвучила коммерческий директор компании и ведущая новостей Ирина Лебедева, сохранение низких цен в условиях стартапа.
«Сейчас ТV по цене радиостанции, и это при оригинальном контенте, — подчеркнула Лебедева, уточнив, что у телеканала аж 42 программы собственного производства. — Весомое преимущество в том, что в скором времени телеканал станет единой подложкой для всех региональных станций. Это в своем роде позволит нам стать монополистом на рекламном рынке. Сеть разветвленная, большая, появляются большие возможности для клиентов. Рекламу можно разместить не только в Казани, но отдельно выбрать города».
В общем, схема напоминает республиканскую вкладку «События» в местных газетах «Татмедиа».
«ТАТАРСТАН-24»: КОНТЕНТ ПОКУПНОЙ ИЛИ СОБСТВЕННЫЙ?
Целевая группа телеканала — 25+, 30+. «Считается, что возраст аудитории в кабельных сетях несколько поднялся, — рассказал Лобов. — В равной степени она мужская и женская, уровень доходов по-прежнему от среднего до высокого. Это люди с незаконченным и законченным высшим образованием».
Наполнение телеканала — новости в начале каждого часа, затем информационные, аналитические и научно-популярные передачи. Свыше 92% контента производится самим телеканалом и порядка 8% закупается из экономической целесообразности (в основном это передачи о путешествиях, которые пользуются большим спросом).
«Выгоднее купить программу западного или российского телепроизводителя, чем снаряжать свою группу, — сказал Лобов. — По карману это бьет достаточно хорошо. У нас не приобретается продукция других телеканалов, есть компании-продакшен, которые производят продукцию и продают ее на рынке. Это не телеканалы, это нормальные продакшен-компании, названия которых даже я не запомню».
Кузьмин добавил, что такой контент покупается на выставках. «Сейчас все каналы, в том числе федеральные, также приобретают программы, кто-то у международных консорциумов, — сказал глава АО „Татмедиа“. — Но акцент на то, чтобы производить самим. Если раньше KZN производил максимум два часа собственного вещания, то у нас эта цифра увеличилась до семи часов в день! Это собственные программы».
Интересно, однако, что при таком подходе свой основной телепродукт — новости — «Татарстан-24» будет покупать на стороне. Специально на производство новостей для нового телеканала будет работать компания ООО «Информационно-телевизионное агентство ТСН», учредителем и владельцем которой является Данила Григорьев, сын Андрея Григорьева, владельца «Эфира». Обе компании располагаются по одному адресу — Пролетарская, 17.
Как прокомментировал Лобов, практика покупки новостей отнюдь не изобретение Т-24. «На Первом канале даже новости производит не Первый канал, — привел он пример. — Еще раз подчеркну, мы приобретаем только то, что самим производить нерентабельно».
При этом то же ТСН, в котором работают журналисты «Эфира», продолжит делать и программу «Город». Этим Лобов фактически и объяснил необходимость создания сложной структуры: «Чтобы не было никаких вопросов о том, что на госзаказные деньги кто-то делает что-то для себя».
На вопрос о том, будет ли Т-24 влиять на редакционную политику сторонней компании ТСН, Лобов ответил: «Как это сторонняя компания, если это наши журналисты, которые пришли из KZN?» «Нормально влияем, все хорошо», — дополнил ответ Кузьмин.
Специально под производство новостей для нового телеканала была создана компания ООО «Информационно-телевизионное агентство ТСН», учредителем и владельцем которой является Данила Григорьев, сын Андрея Григорьева (справа) / Фото: prav.tatarstan.ru
«ПЕРЕДЕЛАТЬ УПАКОВКУ КАНАЛА — «ЧУМАЧЕДЧИЕ» ДЕНЬГИ»
Ценообразование на контент ТСН участники пресс-конференции назвать отказались. «Бухгалтерская отчетность — это не тот случай, чтобы сейчас в ней ковыряться, — сказал Лобов. — Все прошло через торги, все официально закреплено». Будет ли отличаться цена для двух телекомпаний, питающихся телепродуктом из одной бочки, также уточнить не удалось.
«Осталось непонятным, где кончается „Эфир“, а где начинается телеканал „Татарстан-24“? Никак не могу понять, — спросил главный редактор журнала „Чаян“ Рафаэль Халиллулов. — Те же рубрики, лица, та же цветовая гамма. Это принципиальная позиция?»
«Это не принципиальная позиция. Давайте понимать, что цвета немножко другие, лица немножко другие, — отвечал Лобов. — У нас нет пересечения с „Эфиром“. Все наши ведущие на „Эфире“ не работают. Возможно, у вас есть ассоциации с „Эфиром-24“, но это нормально, потому что мы не скрываем, что „двадцатьчетверка“ выросла из KZN и „Эфира-24“. Сегодня переделать всю „упаковку“, сделать что-либо другое — это просто огромные, как в песне поется, „чумачедчие“ деньги. Да, вопрос переделывания упаковки, визуализации стоит, но он не первоочередной. Первоочередной у нас сайт, перевод регионов на HD-камеры».
Также Лобов отметил, что городские новости останутся уделом «Эфира», а канал «Татарстан-24» будет ориентирован на республиканскую информационную повестку.
«Никогда в истории не было такой палитры новостей на республиканском канале, — добавил Кузьмин. — 70−80 процентов новостей мы полностью заполняем своим. Одно-два официальных сообщения от правительства РТ, что-то важное республиканское происходит, все остальное поступает из районов, которые заинтересованы в подготовке сюжетов. Никогда не было возможности у наших региональных каналов столь полно и масштабно быть представленными на территории всей республики», — подчеркнул преимущества гендиректор АО «Татмедиа».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 115
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.