.

«Я ПОНИМАЮ, ЧТО СОВЕРШИЛ ОШИБКИ, НО НЕ ЗАЦИКЛИВАЮСЬ НА ЭТОМ»

Эмиль, что произошло с «Ак Барсом» в последних двух играх с «Нефтехимиком» и «Ладой»? Команда пропустила 12 шайб, забив лишь 2...

— Мы находимся под нагрузкой, сейчас такой отрезок под конец регулярного чемпионата.

Чувствуете свою вину в поражении в Нижнекамске?

— Я понимаю, что совершил много ошибок, все от меня пошло. Но итог — это конец сезона. Можно хорошо сыграть в начале сезона и провалить плей-офф, и кому это надо?

Как ложитесь спать после неудачных матчей?

— Читаю намаз и спокойно засыпаю. Раньше мучился, а сейчас — нет. Вера внутри — самое главное. Не все это нормально воспринимают? Какая разница!

Всегда одинаково настраиваетесь перед матчами?

— После игры в Нижнекамске хотел реабилитироваться, но на первых же минутах неприятный отскок и гол. Ари Мойсанен сказал: «Для меня показательный момент, что ты после трех пропущенных в первом периоде шайб собрался и доиграл до конца, потому что в такой ситуации легко посыпаться». В плей-офф ведь все может быть, бывает, что команды и с 0:3 вылезают, потому важно, чтобы вратарь оставался в игре после пропущенных шайб.

Были в этом сезоне моменты, когда пропустили и не смогли собраться?

— Не было такого.

То, что команда никуда не денется с третьего места, как-то влияет?

— Сложно говорить за всю команду, может быть, и есть такое, но равнодушия нет. Пусть никто не переживает — в плей-офф мы покажем достойный хоккей. Это не системная проблема, все видели, как мы проводили сезон, выигрывали важные игры.

В 2014 году была похожая ситуация, когда перед плей-офф команда рассыпалась, а на «Сибирь» в первом раунде собраться уже не смогла...

— Зинэтула Хайдарович такого не позволит, тогда ведь его не было. Я плей-офф тогда не начинал, молодой был, потом только поставили, и потому сравнивать не могу, но думаю, что такого не повторится.

.

Двухнедельный перерыв — это не слишком много перед плей-офф?

— У нас будут три игры, чтобы проверить себя: Уфа, Хельсинки, Минск — нам не дадут там расслабиться. Тот же «Йокерит», а теперь еще и «Салават» бьются за плей-офф.

Есть разговоры в команде, что одна победа над «Салаватом» может лишить их плей-офф?

— Да, мельком слышал такие разговоры. Сейчас уже смотрю в таблицу, интересно, кто будет соперником по первому раунду.

Какой результат для «Ак Барса» можно будет считать успехом?

— Финал. Надо проходить каждый раунд, а в финале уже будет видно. Мы со всеми играем на равных — СКА, ЦСКА, московское «Динамо», «Авангард», «Металлург».

— Все-таки с «Магниткой», наверное, тяжело будет выстоять всю серию...

— Посмотрим. Да, Мозякин с годами только лучше становится... Вот в недавнем матче он мне забил. Я клюшку тогда выронил. Это важно. Клюшка дает правильную амплитуду движений, ты поднимаешь руку иначе и привыкаешь к этому, а когда у тебя ее нет в руке, то движение совсем другое, вроде бы на автомате все верно делаешь, а рука вылетает и открывает ворота.

.

«ГОЛЫ В «ДЕВЯТКУ» — ЭТО ЧИСТАЯ МАТЕМАТИКА»

Изучаете манеру игры определенных нападающих?

— Нет. Будешь ждать одного, а он возьмет и исполнит совершенно противоположное. Мы со «Слованом» бросали буллиты в прошлом сезоне, Марек Дялога мне сказал: «Вот у них парень выйдет бросать, он делает ложное движение, убирает на неудобную и бросает». Он подъехал и бросил с «усов», понятно, что забил. Я говорю: «Спасибо, Марек».

Одна из претензий к вам в том, что вы рано садитесь на щитки и пропускаете в «девятку»...

— Тут чистая математика. Когда пропускаешь в «девятку» — ничего страшного. Странно звучит, правда? Ты никак не поймаешь шайбу, если она летит точно в верхний угол. А будешь стоять в стойке, ее низом бросят или под локоть. Ари нас учит выбирать наилучшую позицию перед броском соперника, куда наиболее вероятно полетит шайба. За три игры один раз могут так точно попасть в «девятку», а если защитники хорошо сработают, то и того меньше, а вот низом бросают по десять раз за матч.

Как изменился «Ак Барс» по сравнению с предыдущим сезоном?

— В прошлом плей-офф на первые роли вышли свои воспитанники — Альберт Яруллин, Артем Лукоянов, Владимир Ткачев. В этом году они подтверждают свой класс.

То, что много новых защитников в этом сезоне, не мешает вратарям?

— Нет, у нас одна система.

Кто из защитников вас лучше всех понимает?

— Альберт Яруллин и Степан Захарчук.

Отношения с Станиславом Галимовым стали лучше, чем в прошлом сезоне?

— Да, намного.

Не думали последовать примеру Кирилла Петрова и поменять клуб?

— Я не могу представить, что буду играть в другой команде в России. Если уезжать, то только в другую лигу.

А есть интерес из НХЛ?

— Да.

Готовы ехать в АХЛ?

— Без проблем, все через это проходят.

Местным воспитанникам легче играть в Казани или сложнее?

— Непросто, есть давление от публики, раньше мне оно сильно мешало. Я обращал внимание на то, что пишут. Есть болельщики, которые поддерживают, но и много оскорблений. Своим достается в два раза больше.

Насколько сильно влияние отца на вашу игру? Часто говорят о том, что Гарипов играет чуть ли не благодаря отцу...

— Мне смешно... Если бы в хоккей играли по блату, представляете, какой был бы хоккей? Сами представьте, чтобы кто-то со стороны давал советы тренеру о том, кого надо ставить в состав, а кого нет. Тренер отвечает за результат, и он никогда не будет себе вредить. Эти разговоры о блате раньше меня злили, а теперь мне просто смешно, может, старше стал, проще такие глупости воспринимать. Отец за меня очень сильно переживает — это правда. Раньше, когда мне было лет 20, он мог мне что-то сказать. Сейчас у меня есть тренеры, которые мне все подсказывают, с папой стараюсь о хоккее не говорить.